Файл: Учебнометодическое пособие для студентов направления 38. 03. 01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. НАПИСАНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ АФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ БФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ ВОБРАЗЕЦ РЕФЕРАТА К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
Приложение ГОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА «СОДЕРЖАНИЕ» ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
кафедрой и утверждаемого приказом по ВятГУ, а также на руководителя практики от профильной организации.
Отчет по практике по её окончании должен быть своевременно сдан на кафедру, промежуточная аттестация по практике (защита отчета по практике) проводится в форме зачета в последний рабочий (учебный) день практики.
Руководитель практики от профильной организации: курирует деятельность обучающегося в период прохождения практики, контролирует выполнение индивидуального задания на практику, консультирует обучающегося по выполнению заданий практики, оценивает качество выполнения работ и освоенные обучающимся компетенции, осуществляет текущий контроль. В качестве руководителя практики от профильной организации могут выступать лица, имеющие высшее экономическое образование: руководитель организации, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководитель (его заместитель) финансовой службы и т. п.
Руководитель практики от ВятГУ (кафедры):
После завершения практики руководитель практики от кафедры проводит промежуточную аттестацию, оценивает уровень освоения вопросов практики
и соответствующих компетенций.
Студенты при прохождении учебной практики должны:
До начала практики:
В период прохождения практики обучающийся:
После прохождения практики обучающийся:
В процессе прохождения практики студенты должны выполнить следующие виды работ:
1. Ознакомиться с правовыми аспектами функционирования организации, учредительными документами; видами деятельности, технологическими особенностями производства и рыночной средой деятельности; организационной (производственной) структурой и структурой управления; основными функциями производственных и управленческих подразделений; составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.
Для ознакомления с организацией, ее технологическими особенностями руководитель практики от предприятия может организовать экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с пояснением характера работы каждого подразделения;
2. Ознакомиться с основными источниками информации об обеспеченности ресурсами и о результатах деятельности организации (плановые, учетные и другие);
3. Провести расчет и анализ наиболее важных финансово- экономических показателей организации;
4. Ознакомиться с внешними нормативно-законодательными и внутренними документами, регламентирующими постановку бухгалтерского учета организации.
5. Изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата (структуру учетной службы), его функции и должностные инструкции работников бухгалтерии.
6. Ознакомиться с учетной политикой и организацией документооборота организации.
7. Выполнить индивидуальное задание (сбор информации для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому учету по предварительно выбранной теме и другие виды работ).
Оценка результатов освоения каждого вопроса программы практики и подготовка соответствующих материалов должны осуществляться своевременно, поскольку на написание отчета по практике в рабочем графике (плане) отводится, как правило, один день (в течение которого нужно окончательно согласовать уже подготовленные материалы и правильно оформить отчет по практике).
Отчет по учебной практике должен содержать следующие элементы:
Общие требования к написанию отчета:
Во введении раскрывается цель, задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики (2 страницы).
Основная часть отчета включает характеристику организации (базы практики) и практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания практики. Объем основной части может составлять 25–30 страниц.
В этой части отчета рекомендуется выделить 3–4 раздела (главы):
Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общие выводы по всем отработанным вопросам, собственную краткую оценку, характеризующую организацию бухгалтерского учета в организации – базе практики. Объем заключения может составлять 2–3 страницы.
В конце отчета после заключения ставится дата его написания и подпись студента.
Список использованных источников содержит перечень законодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методической литературы, использованной при отработке вопросов практики,
и информационных ресурсов. В список необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались обучающимся в процессе прохождения практики (до 15 источников)
Документы, представляемые в приложениях к отчету, содержат источники информации по предприятию, формы бухгалтерской отчетности организации (как минимум, за последний год), схемы, модели, инструкции, объемные таблицы, вспомогательные текстовые материалы и т. п. В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядке появления ссылок на них. Количество и объем приложений не регламентируется. Однако помещать в приложение документы, не имеющие непосредственного отношения к вопросам практики (например, материал, собранный исключительно для выполнения курсовой работы) не рекомендуется.
Общий объем отчета по учебной практике (без учета приложений) 30–40 страниц.
Содержание основной части отчета:
Организационно-правовые основы деятельности
В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:
Таблица 1 – Состав и структура выручки от продаж
Отчет по практике по её окончании должен быть своевременно сдан на кафедру, промежуточная аттестация по практике (защита отчета по практике) проводится в форме зачета в последний рабочий (учебный) день практики.
Руководитель практики от профильной организации: курирует деятельность обучающегося в период прохождения практики, контролирует выполнение индивидуального задания на практику, консультирует обучающегося по выполнению заданий практики, оценивает качество выполнения работ и освоенные обучающимся компетенции, осуществляет текущий контроль. В качестве руководителя практики от профильной организации могут выступать лица, имеющие высшее экономическое образование: руководитель организации, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководитель (его заместитель) финансовой службы и т. п.
Руководитель практики от ВятГУ (кафедры):
-
до начала практики проводит установочную конференцию (консультацию), на которой объясняет основные вопросы, касающиеся места, сроков, порядка прохождения практики, выполнения работ, предусмотренных программой практики, написания и порядка сдачи и защиты отчета о практике; -
поясняет и согласовывает индивидуальное задание на практику; -
контролирует выполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики обучающегося, при необходимости, поддерживает взаимосвязь
с обучающимся через электронную почту, социальные сети или личное общение; -
дает рекомендации по изучению нормативных документов, сбору информации в организации, проводит иные индивидуальные консультации; -
осуществляют прием отчетов по практике и оценивает выполненную работу.
После завершения практики руководитель практики от кафедры проводит промежуточную аттестацию, оценивает уровень освоения вопросов практики
и соответствующих компетенций.
Студенты при прохождении учебной практики должны:
До начала практики:
-
ознакомиться с рабочей программой практики и/или настоящим учебно-методическим пособием; -
перечнем организаций, с которыми в ВятГУ заключены коллективные (долгосрочные) договоры на проведение практик (на сайте ВятГУ); -
выбрать базу практики и написать заявление о выборе места прохождения практики и способа её проведения; -
принять участие в оформлении индивидуального (краткосрочного) договора о практической подготовке обучающегося с профильной организацией, который должен быть своевременно сдан на кафедру для последующего формирования приказа о направлении на практику (последний утверждается за один месяц до начала практики). -
участвовать в установочной конференции (консультации) по практике.
В период прохождения практики обучающийся:
-
строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности; -
знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка организации и выполняет их; -
полностью выполняет работы, предусмотренные программой практики.
После прохождения практики обучающийся:
-
представляет на кафедру отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями. К отчету прилагается индивидуальное задание на практику; -
проходит промежуточную аттестацию по итогам практики (защита отчета по практике).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студенты должны выполнить следующие виды работ:
1. Ознакомиться с правовыми аспектами функционирования организации, учредительными документами; видами деятельности, технологическими особенностями производства и рыночной средой деятельности; организационной (производственной) структурой и структурой управления; основными функциями производственных и управленческих подразделений; составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.
Для ознакомления с организацией, ее технологическими особенностями руководитель практики от предприятия может организовать экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с пояснением характера работы каждого подразделения;
2. Ознакомиться с основными источниками информации об обеспеченности ресурсами и о результатах деятельности организации (плановые, учетные и другие);
3. Провести расчет и анализ наиболее важных финансово- экономических показателей организации;
4. Ознакомиться с внешними нормативно-законодательными и внутренними документами, регламентирующими постановку бухгалтерского учета организации.
5. Изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата (структуру учетной службы), его функции и должностные инструкции работников бухгалтерии.
6. Ознакомиться с учетной политикой и организацией документооборота организации.
7. Выполнить индивидуальное задание (сбор информации для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому учету по предварительно выбранной теме и другие виды работ).
Оценка результатов освоения каждого вопроса программы практики и подготовка соответствующих материалов должны осуществляться своевременно, поскольку на написание отчета по практике в рабочем графике (плане) отводится, как правило, один день (в течение которого нужно окончательно согласовать уже подготовленные материалы и правильно оформить отчет по практике).
4. НАПИСАНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по учебной практике должен содержать следующие элементы:
-
Титульный лист (Приложение Б); -
Реферат (Приложение В); -
Содержание (примерное содержание представлено в Приложении Г); -
Введение -
Организационно-правовая характеристика организации – базы практики -
Анализ основных экономических показателей деятельности организации -
Постановка бухгалтерского учета в организации (этот раздел, при необходимости, может быть представлен отдельными подразделами) -
Заключение -
Список использованных источников -
Приложения
Общие требования к написанию отчета:
Во введении раскрывается цель, задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики (2 страницы).
Основная часть отчета включает характеристику организации (базы практики) и практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания практики. Объем основной части может составлять 25–30 страниц.
В этой части отчета рекомендуется выделить 3–4 раздела (главы):
-
Организационно-правовые основы деятельности предприятия -
Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения). Формы аналитических таблиц для расчета финансово-экономических показателей деятельности организации представлены ниже. При необходимости эти таблицы (либо часть из них) может быть помещена в приложения к отчету по практике, а по тексту раздела представлен собственно анализ и выводы по нему. -
Организация бухгалтерского учета в предприятии – объекте прохождения практики -
Материалы по выполнению индивидуального задания практики
(1–2 страницы)
Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общие выводы по всем отработанным вопросам, собственную краткую оценку, характеризующую организацию бухгалтерского учета в организации – базе практики. Объем заключения может составлять 2–3 страницы.
В конце отчета после заключения ставится дата его написания и подпись студента.
Список использованных источников содержит перечень законодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методической литературы, использованной при отработке вопросов практики,
и информационных ресурсов. В список необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались обучающимся в процессе прохождения практики (до 15 источников)
Документы, представляемые в приложениях к отчету, содержат источники информации по предприятию, формы бухгалтерской отчетности организации (как минимум, за последний год), схемы, модели, инструкции, объемные таблицы, вспомогательные текстовые материалы и т. п. В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядке появления ссылок на них. Количество и объем приложений не регламентируется. Однако помещать в приложение документы, не имеющие непосредственного отношения к вопросам практики (например, материал, собранный исключительно для выполнения курсовой работы) не рекомендуется.
Общий объем отчета по учебной практике (без учета приложений) 30–40 страниц.
Содержание основной части отчета:
Организационно-правовые основы деятельности
В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:
-
история создания: когда и кем было создано предприятие; -
современная организационно-правовой форма и форма собственности предприятия, состав учредителей; -
описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) – слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы, даты и причины реорганизации; -
информацию о наличии филиалов и обособленных подразделений, если они имеются.; -
юридический и почтовый, адрес предприятия. Фактическое местонахождение предприятия с оценкой выгодности размещения для осуществления деятельности; -
характеристика учредительных документов организации (Устав, другие документы); -
организационная (производственная) структура и виды деятельности предприятия. Показать это можно либо с помощью структуры товарной продукции (выпуска продукции), либо структуры выручки предприятия (состав
и структура выручки от продаж – таблица 1).
Таблица 1 – Состав и структура выручки от продаж
Виды продукции, товаров, работ, услуг* | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ г. к 20__ г., % | ||||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | |||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Итого | | 100 | | 100 | | 100 | |