Файл: Учебнометодическое пособие для студентов направления 38. 03. 01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кафедрой и утверждаемого приказом по ВятГУ, а также на руководителя практики от профильной организации.

Отчет по практике по её окончании должен быть своевременно сдан на кафедру, промежуточная аттестация по практике (защита отчета по практике) проводится в форме зачета в последний рабочий (учебный) день практики.

Руководитель практики от профильной организации: курирует деятельность обучающегося в период прохождения практики, контролирует выполнение индивидуального задания на практику, консультирует обучающегося по выполнению заданий практики, оценивает качество выполнения работ и освоенные обучающимся компетенции, осуществляет текущий контроль. В качестве руководителя практики от профильной организации могут выступать лица, имеющие высшее экономическое образование: руководитель организации, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководитель (его заместитель) финансовой службы и т. п.

Руководитель практики от ВятГУ (кафедры):

  • до начала практики проводит установочную конференцию (консультацию), на которой объясняет основные вопросы, касающиеся места, сроков, порядка прохождения практики, выполнения работ, предусмотренных программой практики, написания и порядка сдачи и защиты отчета о практике;

  • поясняет и согласовывает индивидуальное задание на практику;

  • контролирует выполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики обучающегося, при необходимости, поддерживает взаимосвязь
    с обучающимся через электронную почту, социальные сети или личное общение;


  • дает рекомендации по изучению нормативных документов, сбору информации в организации, проводит иные индивидуальные консультации;

  • осуществляют прием отчетов по практике и оценивает выполненную работу.

После завершения практики руководитель практики от кафедры проводит промежуточную аттестацию, оценивает уровень освоения вопросов практики

и соответствующих компетенций.

Студенты при прохождении учебной практики должны:

До начала практики:

  • ознакомиться с рабочей программой практики и/или настоящим учебно-методическим пособием;

  • перечнем организаций, с которыми в ВятГУ заключены коллективные (долгосрочные) договоры на проведение практик (на сайте ВятГУ);

  • выбрать базу практики и написать заявление о выборе места прохождения практики и способа её проведения;

  • принять участие в оформлении индивидуального (краткосрочного) договора о практической подготовке обучающегося с профильной организацией, который должен быть своевременно сдан на кафедру для последующего формирования приказа о направлении на практику (последний утверждается за один месяц до начала практики).

  • участвовать в установочной конференции (консультации) по практике.

В период прохождения практики обучающийся:

  • строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

  • знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка организации и выполняет их;

  • полностью выполняет работы, предусмотренные программой практики.

После прохождения практики обучающийся:

  • представляет на кафедру отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями. К отчету прилагается индивидуальное задание на практику;

  • проходит промежуточную аттестацию по итогам практики (защита отчета по практике).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


В процессе прохождения практики студенты должны выполнить следующие виды работ:

1. Ознакомиться с правовыми аспектами функционирования организации, учредительными документами; видами деятельности, технологическими особенностями производства и рыночной средой деятельности; организационной (производственной) структурой и структурой управления; основными функциями производственных и управленческих подразделений; составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

Для ознакомления с организацией, ее технологическими особенностями руководитель практики от предприятия может организовать экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с пояснением характера работы каждого подразделения;

2. Ознакомиться с основными источниками информации об обеспеченности ресурсами и о результатах деятельности организации (плановые, учетные и другие);

3. Провести расчет и анализ наиболее важных финансово- экономических показателей организации;

4. Ознакомиться с внешними нормативно-законодательными и внутренними документами, регламентирующими постановку бухгалтерского учета организации.

5. Изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата (структуру учетной службы), его функции и должностные инструкции работников бухгалтерии.

6. Ознакомиться с учетной политикой и организацией документооборота организации.

7. Выполнить индивидуальное задание (сбор информации для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому учету по предварительно выбранной теме и другие виды работ).

Оценка результатов освоения каждого вопроса программы практики и подготовка соответствующих материалов должны осуществляться своевременно, поскольку на написание отчета по практике в рабочем графике (плане) отводится, как правило, один день (в течение которого нужно окончательно согласовать уже подготовленные материалы и правильно оформить отчет по практике).

4. НАПИСАНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


Отчет по учебной практике должен содержать следующие элементы:

  1. Титульный лист (Приложение Б);

  2. Реферат (Приложение В);

  3. Содержание (примерное содержание представлено в Приложении Г);

  4. Введение

  5. Организационно-правовая характеристика организации – базы практики

  6. Анализ основных экономических показателей деятельности организации

  7. Постановка бухгалтерского учета в организации (этот раздел, при необходимости, может быть представлен отдельными подразделами)

  8. Заключение

  9. Список использованных источников

  10. Приложения



Общие требования к написанию отчета:

Во введении раскрывается цель, задачи практики, отражается объект и период исследования, дается перечень документов и иных материалов по организации, которые были изучены в процессе прохождения практики (2 страницы).

Основная часть отчета включает характеристику организации (базы практики) и практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания практики. Объем основной части может составлять 2530 страниц.

В этой части отчета рекомендуется выделить 34 раздела (главы):

  1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия

  2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации (учреждения). Формы аналитических таблиц для расчета финансово-экономических показателей деятельности организации представлены ниже. При необходимости эти таблицы (либо часть из них) может быть помещена в приложения к отчету по практике, а по тексту раздела представлен собственно анализ и выводы по нему.

  3. Организация бухгалтерского учета в предприятии – объекте прохождения практики

  4. Материалы по выполнению индивидуального задания практики
    (12 страницы)

Заключение является своеобразным итогом всей выполненной работы. Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать общие выводы по всем отработанным вопросам, собственную краткую оценку, характеризующую организацию бухгалтерского учета в организации – базе практики. Объем заключения может составлять 23 страницы.

В конце отчета после заключения ставится дата его написания и подпись студента.

Список использованных источников содержит перечень законодательных и нормативно-инструктивных актов, нормативно-справочной и учебно-методической литературы, использованной при отработке вопросов практики,
и информационных ресурсов. В список необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались обучающимся в процессе прохождения практики (до 15 источников)

Документы, представляемые в приложениях к отчету, содержат источники информации по предприятию, формы бухгалтерской отчетности организации (как минимум, за последний год), схемы, модели, инструкции, объемные таблицы, вспомогательные текстовые материалы и т. п. В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядке появления ссылок на них. Количество и объем приложений не регламентируется. Однако помещать в приложение документы, не имеющие непосредственного отношения к вопросам практики (например, материал, собранный исключительно для выполнения курсовой работы) не рекомендуется.


Общий объем отчета по учебной практике (без учета приложений) 3040 страниц.
Содержание основной части отчета:

Организационно-правовые основы деятельности

В этом разделе следует изучить и отразить в отчете следующие данные:

  • история создания: когда и кем было создано предприятие;

  • современная организационно-правовой форма и форма собственности предприятия, состав учредителей;

  • описание этапов реорганизации предприятия (если таковая была) слияние, разделение, присоединение, выделение, смена организационно-правовой формы, даты и причины реорганизации;

  • информацию о наличии филиалов и обособленных подразделений, если они имеются.;

  • юридический и почтовый, адрес предприятия. Фактическое местонахождение предприятия с оценкой выгодности размещения для осуществления деятельности;

  • характеристика учредительных документов организации (Устав, другие документы);

  • организационная (производственная) структура и виды деятельности предприятия. Показать это можно либо с помощью структуры товарной продукции (выпуска продукции), либо структуры выручки предприятия (состав
    и структура выручки от продаж – таблица 1).


Таблица 1 – Состав и структура выручки от продаж

Виды продукции,

товаров, работ, услуг*

20__ год

20__ год

20__ год

20__ г.
к 20__ г., %

тыс.

руб.

%
к итогу

тыс. руб.

%
к итогу

тыс.

руб.

%
к итогу

































































































































































































Итого




100




100




100