Файл: Учебнометодическое пособие для студентов направления 38. 03. 01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* для сельскохозяйственных предприятий

По данным таблицы необходимо также проанализировать соотношение темпов роста фондовооружённости и производительности труда, а также провести факторный анализ фондоотдачи.
Таблица 9 – Оборотные средства организации (на конец года)



Группы оборотных средств

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20___ г. к 20___г.,

+/ –

20___ г. к 20___г.,

%

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1.

Оборотные
производственные фонды – всего, в т. ч.:

























1.1.

Производственные
запасы

























1.2.

Незавершенное
производство

























1.3.

Животные на выращивании и откорме*

























1.4

Прочие запасы
и затраты

























2.

Фонды обращения – всего, в т. ч.:

























2.1.

Денежные средства
и денежные
эквиваленты

























2.2.

Готовая продукция
на складе*

























2.3.

Товарные запасы
(товары
для перепродажи)**

























2.4.

Дебиторская
задолженность

























2.5.

Прочие оборотные
активы***

























3.

Итого оборотных средств




100,0




100,0




100,0








*для с.-х. предприятий

**в торговых организациях

*** включая НДС по приобретенным ценностям

Таблица 10 – Эффективность использования оборотных средств



Показатели

20__г.

20__г.

20__г.

20___ г. к 20___г.,

+/ –

20___ г. к 20___г.,

%

1.

Наличие оборотных средств на начало года,
тыс. руб.

















2.

Наличие оборотных средств на конец года,
тыс. руб.

















3.

Среднегодовая стоимость оборотных средств,
тыс. руб.

















4.

Выручка, тыс. руб.
















5.

Прибыль, убыток () от продаж, тыс. руб.
















6.

Себестоимость продаж, тыс. руб.
















7.

Материалоотдача
















8.

Материалоемкость
















9.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств













х

10.

Продолжительность одного оборота, дней













х

11.

Коэффициент закрепления (загрузки) оборотных средств













х

12.

Рентабельность, убыточность () оборотных средств, %













х


По данным таблицы можно также провести факторный анализ влияния оборачиваемости оборотных средств на изменение выручки.

Таблица 11 – Финансовые результаты и финансовое состояние организации

Показатели

20__г.

20__г.

20__г.

20___ г. к 20___г.,+/ –

20___ г. к 20___г.,%

1.Выручка, тыс. руб.
















2. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
















3. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
















4. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
















5. Рентабельность (убыточность) произведенных затрат (основной деятельности), %

(по прибыли от продаж)
















6. Рентабельность (убыточность)продаж (оборота), %

- по прибыли от продаж

- по чистой прибыли
















7. Рентабельность активов (капитала), %

(по чистой прибыли) 5)
















8. Чистые активы, тыс. руб.
















9. Коэффициент финансовой независимости
(автономии)

















10. Коэффициент обеспеченности собственными
оборотными средствами

















11. Коэффициент абсолютной ликвидности
















12. Коэффициент текущей ликвидности
















13. Тип финансовой устойчивости*










х





*либо класс финансового состояния (по методу баллов)

В учебно-методическом пособии представлены формы аналитических таблиц применительно к коммерческим организациям. В случае, если учебная практика проводится в коммерческом банке или бюджетном учреждении, то содержание данного раздела практики (отчета по практике) и формы аналитических таблиц должны быть откорректированы с учетом особенностей деятельности этих организаций (учреждений) и информационного обеспечения (форм бухгалтерской отчетности). Руководители практики от кафедры и базы практики должны проконсультировать студента и оказать ему помощь в выполнении этой работы.

Организация бухгалтерского учета в предприятии

В процессе изучения организации бухгалтерского учета в предприятии студент должен ознакомиться:

  • со структурой бухгалтерской службы, её функциями и должностными инструкциями;

  • с нормативно-законодательным регулированием ведения учета и внутренними распорядительными документами;

  • с применяемой форма учета, системой налогообложения и используемой бухгалтерской программой;

  • с учетной политикой организации;

  • с планом счетов бухгалтерского учета;

  • с формами бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;

  • с системой документооборота.

Материалы по выполнению индивидуального задания практики

Если индивидуальным заданием предусмотрен сбор материалов для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому учету, то в данном разделе следует обозначить направление и предмет исследования (например, учет основных средств) и дать перечень собранных материалов для последующего выполнения курсовой работы (первичных документов, учетных регистров и других).

В индивидуальном задании может быть предусмотрен сбор и обработка материалов по научно-исследовательской работе студента.

При оформлении отчета по практике рекомендуется руководствоваться учебно-методическим пособием:

Воронцова, Н.Д. Организация курсового проектирования и требования
к оформлению курсовых работ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки института экономики и менеджмента / Н. Д. Воронцова, Н. К. Савельева, Л. А. Фуфачева; ВятГУ, ИЭМ, ФЭиФ. Киров : [б. и.], 2017. – 35 с.

Порядок защиты отчета по практике

Сроки и порядок прохождения промежуточной аттестации (защиты отчета) по учебной практике определяются учебным планом образовательной программы, локальными нормативными актами ВятГУ.

Промежуточная аттестация по практике проводится в последний рабочий (учебный) день практики согласно календарного учебного графика на текущий учебный год.

Результаты контроля знаний на данном этапе оцениваются по следующей шкале с результатом «зачтено/ не зачтено»:

Оценка

Знает

Умеет

Владеет

зачтено

- правовые аспекты функционирования и организационная форма предприятия;

- источники информации организации, необходимые для оценки экономических показателей её деятельности;

- основные нормативные акты, и внутренние распорядительные документы, регулирующие бухгалтерский учет в организации;

- организацию бухгалтерского учета, в частности формирование учетной политики, основные разделы и ее значение;

- порядок формирования учетной информации и система документооборота


- проводить оценку организационно- правовых аспектов и рыночной среды деятельности, производственной структуры и структуры управления;

- проводить анализ основных экономических показателей организации;

- оценивать степень соблюдения предприятием действующего законодательства в области бухгалтерского учета;

- оценить учетную политику и систему документооборота

- навыками расчета и анализа основных финансово-эконо-
мических
показателей деятельности организации;

- навыками оценки состояния и организации бухгалтерского учета;

- умениями сбора, обработки и оценки бухгалтерской информации;

- навыками использования
в практической деятельности информационных технологий, и навыками самостоятельной (индивидуальной) работы в части формулирования выводов, полученных по результатам прохождения практики;


- развитие у студентов комплексного системного экономического мышления.