Файл: Тема Социальные роли и социальный статус личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы контрольных работ

Тема 1. Социальные роли и социальный статус личности

1. Социализация личности: факторы, основные возрастные этапы.

2. Социальная стратификация в современном российском обществе.

3. Факторы социальной мобильности.

4. Социальные группы и социальные классы.

Тема 2 (2 часа). Межкультурные, этнокультурные и гендерные аспекты делового взаимодействия

1. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.

2. Модели мотивации сотрудников в разных культурах.

3. Лидерство в интернациональных компаниях.

4. Специфика командной работы в разных культурах.

5. Влияние гендерных стереотипов на процесс делового общения

6. Гендерные тенденции в общении.

Тема 3 (2 часа). Профессиональное взаимодействие. Рабочие ритмы и стили общения. Эффективность делового взаимодействия

1. Задачи корпоративной культуры.

2. Методы и приемы выстраивания траекторий саморазвития в процессе тайм-менеджмента.

Тема 4 (2 часа). Деловая коммуникация: понятие, формы, особенности

1. Линейная модель коммуникации Г. Лассуэла.

2. Шумовая модель К. Шеннона - У. Уивера.

3. Циркулярная модель коммуникации У. Шрамма и Ч. Осгуда.

4. Модель коммуникации в менеджменте (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.).

Тема 5 (2 часа). Манипуляции в процессе делового взаимодействия

1. Методы нейтрализации приемов манипуляции.

2. Манипуляция и контрманипуляция.

3. Приемы манипуляции и методы их нейтрализации.

Тема 6 (2 часа). Социально - психологическая структура личности

1. Основные положения современных психологических теорий развития личности.

2. Психологическая характеристика типов темперамента и акцентуации характера.

3. Психологическая характеристика социотипов личности.

Тема 7 (2 часа). Кризисные коммуникации в процессе делового взаимодействия


1. Понятие кризисной коммуникации.

2. Психологические проблемы и тупики в процессе делового взаимодействия.

3. Барьеры общения.

4. Слухи как неформальный вид коммуникаций.

5. Приемы нейтрализации негативного влияния слухов.

Тема 8 (2 часа). Вербальные и невербальные аспекты делового взаимодействия

1. Язык жестов в социальных контактах.

2. Системы невербальной коммуникации.

3. Жесты в психологии лжи.

4. Организация невербального сообщения.

Тема 9 (2 часа). Конфликты в процессе делового взаимодействия

1. Классификация социальных конфликтов и их характеристика.

2. Функции конфликтов в организации.

3. Основные источники конфликтов, их характеристика.

4. Социальная напряженность и основные методы ее регулирования.

5. Психологическая напряженность, ее роль в конфликте.

6. Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия.

7. Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения.

8. Особенности восприятия конфликтной ситуации.

9. Общение как основной элемент конфликтного взаимодействия.

10. Модели конструктивного поведения в конфликте.

11. Профилактика и предупреждение конфликтов.

12. Техника контроля и управления конфликтной ситуацией.

13. Деструктивное поведение в конфликте.

14. Применение уловок при конфликтном взаимодействии.

15. Техника посреднической деятельности в конфликте.