ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы контрольных работ
Тема 1. Социальные роли и социальный статус личности
1. Социализация личности: факторы, основные возрастные этапы.
2. Социальная стратификация в современном российском обществе.
3. Факторы социальной мобильности.
4. Социальные группы и социальные классы.
Тема 2 (2 часа). Межкультурные, этнокультурные и гендерные аспекты делового взаимодействия
1. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.
2. Модели мотивации сотрудников в разных культурах.
3. Лидерство в интернациональных компаниях.
4. Специфика командной работы в разных культурах.
5. Влияние гендерных стереотипов на процесс делового общения
6. Гендерные тенденции в общении.
Тема 3 (2 часа). Профессиональное взаимодействие. Рабочие ритмы и стили общения. Эффективность делового взаимодействия
1. Задачи корпоративной культуры.
2. Методы и приемы выстраивания траекторий саморазвития в процессе тайм-менеджмента.
Тема 4 (2 часа). Деловая коммуникация: понятие, формы, особенности
1. Линейная модель коммуникации Г. Лассуэла.
2. Шумовая модель К. Шеннона - У. Уивера.
3. Циркулярная модель коммуникации У. Шрамма и Ч. Осгуда.
4. Модель коммуникации в менеджменте (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.).
Тема 5 (2 часа). Манипуляции в процессе делового взаимодействия
1. Методы нейтрализации приемов манипуляции.
2. Манипуляция и контрманипуляция.
3. Приемы манипуляции и методы их нейтрализации.
Тема 6 (2 часа). Социально - психологическая структура личности
1. Основные положения современных психологических теорий развития личности.
2. Психологическая характеристика типов темперамента и акцентуации характера.
3. Психологическая характеристика социотипов личности.
Тема 7 (2 часа). Кризисные коммуникации в процессе делового взаимодействия
1. Понятие кризисной коммуникации.
2. Психологические проблемы и тупики в процессе делового взаимодействия.
3. Барьеры общения.
4. Слухи как неформальный вид коммуникаций.
5. Приемы нейтрализации негативного влияния слухов.
Тема 8 (2 часа). Вербальные и невербальные аспекты делового взаимодействия
1. Язык жестов в социальных контактах.
2. Системы невербальной коммуникации.
3. Жесты в психологии лжи.
4. Организация невербального сообщения.
Тема 9 (2 часа). Конфликты в процессе делового взаимодействия
1. Классификация социальных конфликтов и их характеристика.
2. Функции конфликтов в организации.
3. Основные источники конфликтов, их характеристика.
4. Социальная напряженность и основные методы ее регулирования.
5. Психологическая напряженность, ее роль в конфликте.
6. Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия.
7. Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения.
8. Особенности восприятия конфликтной ситуации.
9. Общение как основной элемент конфликтного взаимодействия.
10. Модели конструктивного поведения в конфликте.
11. Профилактика и предупреждение конфликтов.
12. Техника контроля и управления конфликтной ситуацией.
13. Деструктивное поведение в конфликте.
14. Применение уловок при конфликтном взаимодействии.
15. Техника посреднической деятельности в конфликте.