Файл: Памятка для родителей детей с овз вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Консультация учителя дефектолога для родителей
Памятка для родителей детей с ОВЗ
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
1.Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь
маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень
старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше
обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз
получится”.
2.Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок
слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы
считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”.
Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3.Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его
движения своими руками.
4.Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть
руками.
5.Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку,
сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая
вам. Превратите это в игру.
6.Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7.Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия
в игру.
8.Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления,
предметы, игрушки и т.д.
9.Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают
большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто
поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность
исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.


10.Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере,
в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело,
родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для
развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, -
поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют
ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми
очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не
столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка,
замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо
приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования
детей с ОВЗ:
1.Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не
может в каждой области развития.
2.Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
3.Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно
поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.
4.Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия,
которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к
следующей ступени.
Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу.
Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать
немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и
ребенку, и тем, кто ему помогает.