Файл: Что называют строительной машиной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Что называют строительной машиной?

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Например, камнедробилка измельчает каменные материалы до размеров меньше исходных формовочная машина в производстве железобетонных изделий укладывает бетонную смесь в опалубку, придавая будущему бетонному или железобетонному изделию определенную форму поверхностные или глубинные вибраторы уплотняют уложенную в инженерное сооружение бетонную смесь, преобразуя ее плотность башенный кран перемещает строительное изделие или иной груз (железобетонную плиту перекрытия, металлоконструкцию арки, контейнер и т. п.) из одного пространственного положения в другое.

  1. Что называют производственной эксплуатацией?

Под производственной эксплуатацией понимают стадию жизненного цикла оборудования, заключающуюся в использовании его по назначению. В стадию жизненного цикла оборудования входят следующие этапы: прием, монтаж, ввод в эксплуатацию, организация эксплуатации, служба в течение определенного срока, амортизация, хранение, выбытие оборудования.Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая в себя техническое обслуживание, хранение, транспортирование и ремонт. Термин "эксплуатация" может применяться только к изделию, которое расходует ресурс. Ресурс – наработка изделия от начальной эксплуатации до перехода в предельное состояние. Ресурс предполагает сохранение изделия при невозможности его использования. (например у продуктов питания нет ресурса). Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность (способность) удовлетворять определенные потребности при использовании по назначению.

  1. Что называют технической эксплуатацией?

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных .ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба
.

  1. Что определяет предельное состояние машины?

Предельное состояние машин  характеризуется потерей возможности дальнейшей эффективной эксплуатации их вследствие выхода заданных параметров за установленные пределы. Сложную лесную технику - тракторы, автомобили - при достижении ею предельного состояния направляют в капитальный ремонт или списывают.

Предельные состояния машин и конструкций являются результатом постепенного накопления повреждений в деталях, узлах и элементах. Значительное внимание уделено объединенным моделям повреждения и разрушения, например модели накопления рассеянных повреждений, зарождения и роста усталостных трещин при циклическом нагружении. Здесь систематически изложены асимптотические и полудетерминистические методы прогнозирования, рассмотрены вопросы оценки ресурса сложных систем, в том числе систем, состоящих из большого числа однотипных элементов. Рассмотрены экономико-математические модели функционирования машин и конструкций с учетом факторов надежности, предложены методы назначения оптимальных сроков службы.

Предельным состоянием автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

  1. Что называют сроком службы?

 Назначенный период эксплуатациипо истечении которого изделие снимается с эксплуатации окончательно (и подлежит списаниюили направляется на обследование его технического состояния с целью определения пригодности к дальнейшей работеЕсли устройство эксплуатируется непрерывното его совпадает с ресурсом техническим.Во всех остальных случаях соотношение между

  и ресурсом устройства определяется интенсивностью эксплуатации 

  1. Что называют параметром машины?

Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры:
Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.
Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:
характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); характеристики маневренности (радиусы разворота); характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); характеристики усилий на рабочих органах;
Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

  1. Какие типы параметров Вы знаете?

Различают главные, основные и вспомогательные параметры.

  1. Какие параметры называют главными?

Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.

  1. Какие параметры относятся к основным?

Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:
характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); характеристики маневренности (радиусы разворота); характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); характеристики усилий на рабочих органах;

  1. Какие параметры относятся к вспомогательным?

Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).


  1. Как классифицируются машины по режиму рабочего процесса?

Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, роду используемой энергии, способности передвигаться и типу ходовых устройств. По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.

Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша. Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, рабочий орган упоминавшегося выше траншейного роторного экскаватора выполнен в виде вращающегося колеса с расположенными с одинаковым шагом по его периферии ковшами. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загруженный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую техническую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными, в то время как машины цикличного действия являются более универсальными.

Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега и т. п. работает в непрерывном режиме.


  1. Как классифицируются машины по роду используемой энергии?

По роду используемой энергии различают машины, работающие от собственного внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя) и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках. Вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения – в пределах объектов в основном с большими объемами работ, рассчитанными на длительное время, например, карьерные одноковшовые экскаваторы на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питающиеся электрической энергией от внешнего источника. От пневмосети питаются в основном ручные машины.

  1. Как классифицируются машины по способности передвигаться?

По способности передвигаться различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и др. машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемы за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом

  1. Как классифицируются машины по типу ходовых устройств?

По типу ходовых устройств различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины передвигаются со сравнительно более высокими скоростями, что предопределило их применение на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и межобъектных передвижках на значительные расстояния. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.

  1. Что из нижеперечисленного является Обязательными составными частями любой технологической, транспортирующей и грузоподъемной машины: 1 – привод, состоящий из силовой установки; 2 –передаточные устройства (трансмиссия); 3 – система управления; 4 – один или несколько рабочих органов; 5 – рама (несущие конструкции); 6 – ходовое устройство, соединенное с рамой машины, называемой в ряде случаев шасси?