ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Что называют строительной машиной?
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Например, камнедробилка измельчает каменные материалы до размеров меньше исходных формовочная машина в производстве железобетонных изделий укладывает бетонную смесь в опалубку, придавая будущему бетонному или железобетонному изделию определенную форму поверхностные или глубинные вибраторы уплотняют уложенную в инженерное сооружение бетонную смесь, преобразуя ее плотность башенный кран перемещает строительное изделие или иной груз (железобетонную плиту перекрытия, металлоконструкцию арки, контейнер и т. п.) из одного пространственного положения в другое.
-
Что называют производственной эксплуатацией?
Под производственной эксплуатацией понимают стадию жизненного цикла оборудования, заключающуюся в использовании его по назначению. В стадию жизненного цикла оборудования входят следующие этапы: прием, монтаж, ввод в эксплуатацию, организация эксплуатации, служба в течение определенного срока, амортизация, хранение, выбытие оборудования.Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая в себя техническое обслуживание, хранение, транспортирование и ремонт. Термин "эксплуатация" может применяться только к изделию, которое расходует ресурс. Ресурс – наработка изделия от начальной эксплуатации до перехода в предельное состояние. Ресурс предполагает сохранение изделия при невозможности его использования. (например у продуктов питания нет ресурса). Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность (способность) удовлетворять определенные потребности при использовании по назначению.
-
Что называют технической эксплуатацией?
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных .ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба
.
-
Что определяет предельное состояние машины?
Предельное состояние машин характеризуется потерей возможности дальнейшей эффективной эксплуатации их вследствие выхода заданных параметров за установленные пределы. Сложную лесную технику - тракторы, автомобили - при достижении ею предельного состояния направляют в капитальный ремонт или списывают.
Предельные состояния машин и конструкций являются результатом постепенного накопления повреждений в деталях, узлах и элементах. Значительное внимание уделено объединенным моделям повреждения и разрушения, например модели накопления рассеянных повреждений, зарождения и роста усталостных трещин при циклическом нагружении. Здесь систематически изложены асимптотические и полудетерминистические методы прогнозирования, рассмотрены вопросы оценки ресурса сложных систем, в том числе систем, состоящих из большого числа однотипных элементов. Рассмотрены экономико-математические модели функционирования машин и конструкций с учетом факторов надежности, предложены методы назначения оптимальных сроков службы.
Предельным состоянием автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.
-
Что называют сроком службы?
Назначенный период эксплуатации, по истечении которого изделие снимается с эксплуатации окончательно (и подлежит списанию) или направляется на обследование его технического состояния с целью определения пригодности к дальнейшей работе. Если устройство эксплуатируется непрерывно, то его совпадает с ресурсом техническим.Во всех остальных случаях соотношение между
и ресурсом устройства определяется интенсивностью эксплуатации
-
Что называют параметром машины?
Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры:
Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.
Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:
характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); характеристики маневренности (радиусы разворота); характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); характеристики усилий на рабочих органах;
Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).
-
Какие типы параметров Вы знаете?
Различают главные, основные и вспомогательные параметры.
-
Какие параметры называют главными?
Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.
-
Какие параметры относятся к основным?
Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:
характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); характеристики маневренности (радиусы разворота); характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); характеристики усилий на рабочих органах;
-
Какие параметры относятся к вспомогательным?
Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).
-
Как классифицируются машины по режиму рабочего процесса?
Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, роду используемой энергии, способности передвигаться и типу ходовых устройств. По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.
Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша. Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, рабочий орган упоминавшегося выше траншейного роторного экскаватора выполнен в виде вращающегося колеса с расположенными с одинаковым шагом по его периферии ковшами. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загруженный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую техническую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными, в то время как машины цикличного действия являются более универсальными.
Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега и т. п. работает в непрерывном режиме.
-
Как классифицируются машины по роду используемой энергии?
По роду используемой энергии различают машины, работающие от собственного внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя) и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках. Вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения – в пределах объектов в основном с большими объемами работ, рассчитанными на длительное время, например, карьерные одноковшовые экскаваторы на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питающиеся электрической энергией от внешнего источника. От пневмосети питаются в основном ручные машины.
-
Как классифицируются машины по способности передвигаться?
По способности передвигаться различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и др. машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемы за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом
-
Как классифицируются машины по типу ходовых устройств?
По типу ходовых устройств различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины передвигаются со сравнительно более высокими скоростями, что предопределило их применение на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и межобъектных передвижках на значительные расстояния. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.
-
Что из нижеперечисленного является Обязательными составными частями любой технологической, транспортирующей и грузоподъемной машины: 1 – привод, состоящий из силовой установки; 2 –передаточные устройства (трансмиссия); 3 – система управления; 4 – один или несколько рабочих органов; 5 – рама (несущие конструкции); 6 – ходовое устройство, соединенное с рамой машины, называемой в ряде случаев шасси?