Файл: Что называют строительной машиной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязательными составными частями любой технологической, транспортирующей и грузоподъемной машины являются: привод, состоящий из силовой установки, передаточных устройств (транс­миссии) и системы управления; один или несколько рабочих орга­нов и рама (несущие конструкции). У передвижных машин имеется, кроме того, ходовое устройство, соединенное с рамой машины, называемой в ряде случаев шасси.

  1. Для чего служит система управления?

Основное назначение системы автоматического управления состоит в обеспечении заданного соответствия между входной и выходной координатами. В случае следящей системы входная координата должна быть равна выходной в любой момент времени.

Системы управления предназначены для периодического включения и выключения различных механизмов машины (муфт, фрикционов, тормозов, рулевого управления и др.).

  1. Что такое производительность?

Производительность является важнейшей составной частью технической характеристики машин. Производительность машины — это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени — час, смену, месяц, год.

Производительность является важнейшей выходной характеристикой строительной машины. Ее определяют количеством продукции, произведенной машиной в единицу времени. Различают расчетную (она же теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность.

  1. Как определяют производительность?

Производительность выражается количеством продукции (т, м, м3), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q  —  количество продукции машины за один рабочий цикл, мя или т; п - расчетное число циклов работы машины в час, 
п = 3600 /Т Т - расчетная продолжительность цикла, с; р - плотность материала, т/м3. Для машин непрерывного действия

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м2;  — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

Техническая производительность ПТ - максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.

ПТ = ПК КУ,

где Ку — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

                                     ПЭ = ПТКВКМ,

где КВ - коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ–коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

ПЭСМ     = ТСМПЭ,

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

ПЭГ   = 365 ПЭСМ КВГ КСМ ,

                                                

где КВГ - коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ - коэффициент сменности.

  1. Какие виды производительности Вам известны?

 Различают расчетную (она же теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность.

  1. Что понимают под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью?

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q  —  количество продукции машины за один рабочий цикл, м

я или т; п - расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т - расчетная продолжительность цикла, с; р - плотность материала, т/м3. Для машин непрерывного действия

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м2;  — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

  1. Грунты какой категории грейдер-элеваторы разрабатывают без предварительного рыхления?

Грунты I—III категорий грейдер-элеватор разрабатывает без пред­варительного рыхления, грунты IV категории должны предварительно разрыхляться. Мерзлые грунты, глубина промерзания которых больше 0.15 м, должны предварительно разрыхляться на всю глубину. При рабо­те на неразрыхленном грунте производительность грейдер-элеватора па­дает вследствие ухудшения подачи кусков грунта на конвейер.

Для производительной работы грейдер-элеваторов требуется, что­бы поперечный уклон не превышал 18′

  1. Как разделяются грейдер-элеваторы по расположению конвейера?

Грейдер-элеватор состоит из ходовой части, основной рамы, плуж­ной балки, рабочего органа, ленточного конвейера, трансмиссии, привода конвейера, силовой установки и механизмов управления.

По типу рабочего органа грейдер-элеваторы разделяют на машины с дисковыми ножами, которые могут быть поворотными или неповорот­ными, с прямыми ножами и с криволинейными (струги). Диаметры та­ких ножей составляют от 600 до 1000 мм.

По расположению конвейера грейдер-элеваторы разделяют на ма­шины с поперечным или диагональным расположением конвейера, с од­ним или двумя поворотными конвейерами и с грунтометателем.

  1. Что понимают под технической производительностью?

Под технической производительностью ПТ понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машины. Эту категорию производительности применяют, в основном, для оценки максимальных технологических возможностей машин при комплектовании комплектов и комплексов. В случае отсутствия данных, отражающих условия работы на конкретном объекте используют выработанные практикой и зафиксированные в нормативных документах коэффициенты, устанавливающие зависимость между расчетной и технической производительностью для различных производственных условий: 
kТ = ПТ/ ПР.

  1. Что понимают под эксплуатационной производительностью?

Под эксплуатационной производительностью ПЭ понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей. Эту категорию производительности определяют как частное от деления фактического объема произведенной продукции QΣ на продолжительность нахождения машины на рабочей площадке (чистого времени работы машины, сложенного с временем всех простоев) ТОБЩ (ч), в течение которого эта продукция производилась:

ПЭ = QΣ / ТОБЩ.

Эксплуатационную производительность обычно используют для взаиморасчетов заказчика с подрядчиками. Для анализа эффективности работы машины в конкретных производственных условиях пользуются коэффициентами использования машины во времени kВ и использования технологической возможности (или технической производительности) машины kП

KВ = TМ/TОБЩ; kП = ПЭT-kВ = kТ kВ, где ТМ — продолжительность чистой работы машины (за вычетом простоев), ч

  1. Что относится к эксплуатационным свойствам?

К эксплуатационным свойствам, способствующим предотвращению аварийных ситуаций, относят: динамические и тормозные качества; устойчивость против опрокидывания и заносов; обзорность; обеспеченность сигнализацией и приборами для предупреждения возможных критических ситуаций, а также для взаимодействия с другими участниками сооружения объекта; надежность элементов, разрушение которых может привести к аварии; обеспеченность автоматическими устройствами безопасности и блокировки.

  1. Что относится к эргономическим свойствам?

Эргономические свойства машины заключаются в соответствии ее конструкции гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека, его антропометрическим, физиологическим и психофизическим требованиям, нормированным действующими стандартами.


  1. Что относится к антропометрическим требованиям?

Антропометрические требования предполагают положение тела машиниста в кабине, близком к состоянию функционального покоя при равномерном распределении его веса по площади опорных поверхностей. При этом повышается точность и скорость его моторных действий, обеспечивается возможность длительной непрерывной работы без значительного утомления.

  1. Что такое трансмиссия?

Трансмиссия является одной из автомобильных систем, имеющих в своём составе различные узлы и детали. Их основная задача — передавать усилие от мотора на ведущий мост. Однако это лишь поверхностное представление о трансмиссии современного автомобиля, на самом деле она требует более подробного изучения.

27. Что такое трансмиссия - в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться, а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

28. Какие типы трансмиссии применяются в современных строительных машинах- механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные.

29. Какие передачи называются фрикционными - кинематическая пара, использующая силу трения между собой для передачи механической энергии

31. Какие передачи называются ременными которая передаётся механическую энергию при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

32. Какие передачи называются зубчатыми - механизмы, которые осуществляют передачу вращательного движения с одного вала на другой и при этом изменяют частоты вращения с помощью зубчатых колес и реек.

33. Какие передачи называются цепными - передача вращательного движения, которого осуществляется между расположенными параллельно друг к другу валами при помощи бесконечной цепи, соединяющей размещенные на них звездочки.

34. В чем отличие валов от осей - основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали. На нее оказывают воздействие только поперечные нагрузки, и она не испытывают сил кручения.

35. Для чего применяют подшипники? Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции.

36. Как различают подшипники? По виду трения различают: подшипники