Файл: Урока. Обществознание 6 класс. Тема урока Общение Тип урока урок формирования новых знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор: Кочетова Людмила Ивановна, учитель обществознания
Центра образования «Аксиома»
Технологическая карта урока.
Обществознание 6 класс.
Тема урока: Общение
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока: создание условий для активной деятельности обучающихся, их умение самостоятельно добывать знания, строить межличностные отношения на основе дружбы и формирование умений применять полученные знания в обычной жизни, создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.
Задачи:
-
Обучающая: способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека. -
Развивающая: развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. -
Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи. -
Планируемые результаты: -
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности, ориентации в межличностных отношениях -
Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения. -
Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения. -
Вид занятия: урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)
Средства обучения: компьютер, учебник, понятие общения из словарей.
Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, групповая работа, кодирование информации, игра, эвристическая беседа.
Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы.
Формирование УУД:
Познавательные:
- находить информацию в различных источниках;
- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Регулятивные:
- планировать и ставить цели деятельности в группе;
- оценивать степень достижения результатов.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, уметь его корректировать;
- организовать работу в группе;
- преодолевать конфликты;
- добиваться поставленных целей
- умение слушать и слышать своих одноклассников,
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,
- умение точно выражать свои мысли.
Личностные:
- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, служебное общение, повседневное общение, ритуальное общение, убеждающее общение, барьеры общения.
| Название этапа | Основная задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||
1 | Организационно-мотивационный этап | Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности. | Создание благоприятного микроклимата для взаимодействия на уроке и выполнения поставленных задач. Приветствие учеников. Проверка отсутствующих. | Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. | |||||||||||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний. (Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия). | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия | Предлагаю вам посмотреть небольшую серию из российского мультипликационного сериала «Барбоскины». Видеосюжет Как вы думаете, почему так происходит? Почему Гена разговаривает с кактусом? Предположите, что произойдет дальше. Задумались ли друзья над причиной, которая привела его к общению с кактусом? Чем вызвана обида? | Ученики отвечают на вопросы учителя. | |||||||||||||||||||
3 | Целеполагание. | Сформулировать тему урока. Поставить цель урока. | Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске. Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение. | Ребята записывают тему урока на доске. Подбирают слова ассоциации к слову общения. Можно на доске изобразить ромашку с лепестками. Каждый ученик подходит и записывает слова ассоциации на лепестке ромашки. | |||||||||||||||||||
4 | Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний, формирование умений. | Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность | Учитель записывает их на доске. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Общение-это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причём не, только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – всё это общение. Учитель предлагает осмотреть видео сюжет мультфильма « Смешарики». Смешной мультик об общении. Назовите виды общения. | Дети называют свои ассоциации к понятию “общение». Далее само формируют определение, что такое общение. И записывают в своих тетрадях. Слова ассоциации и виды общения, ребята могут записывать на облаках и приклеивать их на доску. А слово общение написать на солнышке. Ребята называют. | |||||||||||||||||||
5 | Этап проверки и понимания учащимися нового материала. | Систематизация знаний, закрепление материала. | Учитель разбивает класс на 5 групп. Каждая группа получает задания и выполняет их на оценку. Назовите средства общения. Составьте схему: Средства общения | 1 группа. Произнести фразу «Здравствуйте, дорогие друзья» Гордо Вопросительно Радостно 2 группа.
3 группа. Произнесите фразу «Молодец, придумал» Весело Равнодушно Зло 4 группа.
Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения (можно добавить от себя).
5 группа.
| |||||||||||||||||||
| Физкультминутка. | ||||||||||||||||||||||
6 | Практическое изучение нового материала. Первичноезакрепление | Полученную информацию применить на практике | Организация осмысления изучаемого материала. Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом. | Произнести фразу «Здравствуйте, я рад тебя видеть!» Гордо Вопросительно Радостно Грустно | |||||||||||||||||||
7 | Этап проверки понимания учащимися нового материала. | Обобщить полученные знания, сделать выводы | Продолжение просмотра видеоролика «Барбоскины» Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Какой смысл заложен в видеосюжете. | Ребята отвечают на поставленные вопросы. | |||||||||||||||||||
8 | Этап обобщения и коррекции полученных результатов | Обобщить полученные знания, сделать выводы | Ну а теперь давайте выясним, насколько вы усвоили урок. Каждая группа должна составить памятку «Культура общения». Можно предложить выполнить ребятам тест. 1.Общение – это а) удовольствие; б) обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами; в) дружба г) любовь 2. К неречевому общению относится 1) письмо 2) телефонный разговор 3) взгляд 4) чтение стихотворения вслух 3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза. 1) средства общения 2) виды деятельности 3) групповые нормы 4) межличностные отношения 4. Закончите предложение правильно. Самая главная цель общения — это 1) соблюдение правил этикета 2) знакомство с интересными людьми 3) достижение профессиональных успехов 4) общение ради общения 5. Какая ситуация не связана с общением? 1) Дети приветствовали учителя. 2) Катя ответила на телефонный звонок. 3) В письме был «смайлик». 4) Саша быстро заснул | Ребята представляют свои памятки. | |||||||||||||||||||
9 | Этап информации о домашнем задании. | | Параграф 8 (пересказ), запись в тетради. Мини проект. Составьте листовку «Культура общения». | | |||||||||||||||||||
10 | Рефлексия | Соотнесение цели урока и результата | Я получил удовольствие от того, что… На уроке я себя чувствовала… Больше всего меня заинтересовала. | |