Файл: Урока. Обществознание 6 класс. Тема урока Общение Тип урока урок формирования новых знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор: Кочетова Людмила Ивановна, учитель обществознания

Центра образования «Аксиома»
Технологическая карта урока.

Обществознание 6 класс.
Тема урока: Общение

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока: создание условий для активной деятельности обучающихся, их умение самостоятельно добывать знания, строить межличностные отношения на основе дружбы и формирование умений применять полученные знания в обычной жизни, создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

    • Обучающая: способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

    • Развивающая: развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

    • Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

    • Планируемые результаты:

    • Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности, ориентации в межличностных отношениях

    • Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

    • Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

    • Вид занятия: урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)

Средства обучения: компьютер, учебник, понятие общения из словарей.

Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, групповая работа, кодирование информации, игра, эвристическая беседа.

Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы.

Формирование УУД:

Познавательные:

- находить информацию в различных источниках;

- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.


Регулятивные:

- планировать и ставить цели деятельности в группе;

- оценивать степень достижения результатов.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, уметь его корректировать;

- организовать работу в группе;

- преодолевать конфликты;

- добиваться поставленных целей

- умение слушать и слышать своих одноклассников,

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,

- умение точно выражать свои мысли.

Личностные:

- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, служебное общение, повседневное общение, ритуальное общение, убеждающее общение, барьеры общения.




Название этапа

Основная задача этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Организационно-мотивационный этап

Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности.

Создание благоприятного микроклимата для взаимодействия на уроке и выполнения поставленных задач. Приветствие учеников. Проверка отсутствующих.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2

Актуализация опорных знаний. (Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия).

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагаю вам посмотреть небольшую серию из российского мультипликационного сериала «Барбоскины». Видеосюжет

Как вы думаете, почему так происходит? Почему Гена разговаривает с кактусом? Предположите, что произойдет дальше.

Задумались ли друзья над причиной, которая привела его к общению с кактусом?

Чем вызвана обида?

Ученики отвечают на вопросы учителя.


3

Целеполагание.

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске. Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение.

Ребята записывают тему урока на доске. Подбирают слова ассоциации к слову общения. Можно на доске изобразить ромашку с лепестками. Каждый ученик подходит и записывает слова ассоциации на лепестке ромашки.



4

Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний, формирование умений.

Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность

Учитель записывает их на доске.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Общение-это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причём не, только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – всё это общение.

Учитель предлагает осмотреть видео сюжет мультфильма « Смешарики». Смешной мультик об общении.

Назовите виды общения.

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение». Далее само формируют определение, что такое общение. И записывают в своих тетрадях.



Слова ассоциации и виды общения, ребята могут записывать на облаках и приклеивать их на доску. А слово общение написать на солнышке.

Ребята называют.

5

Этап проверки и понимания учащимися нового материала.

Систематизация знаний, закрепление материала.

Учитель разбивает класс на 5 групп. Каждая группа получает задания и выполняет их на оценку.

Назовите средства общения. Составьте схему: Средства общения

1 группа.

Произнести фразу «Здравствуйте, дорогие друзья»

Гордо

Вопросительно

Радостно
2 группа.


Речевое общение


Неречевое общение






Средства: взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент, мелодия, цветы.



3 группа.

Произнесите фразу «Молодец, придумал»

Весело

Равнодушно

Зло
4 группа.

Особенности общения

Со сверстниками

Со старшими

С младшими










Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения (можно добавить от себя).

  1. обязательное возникновение конфликта

  2. уважение к возрасту старших

  3. сложность с пониманием относиться к фантазиям младших

  4. общение подразумевает полное равенство

  5. для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка


5 группа.


ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии

Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка

В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе

Г) Иван произнес приветственные слова гостям

1) речевое общение

2) неречевое общение

 







Физкультминутка.

6

Практическое изучение нового материала. Первичноезакрепление

Полученную информацию применить на практике

Организация осмысления изучаемого материала.

Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом.


Произнести фразу «Здравствуйте, я рад тебя видеть!»

Гордо

Вопросительно

Радостно

Грустно



7

Этап проверки понимания учащимися нового материала.


Обобщить полученные знания, сделать выводы


Продолжение просмотра видеоролика «Барбоскины»

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения.

Какой смысл заложен в видеосюжете.

Ребята отвечают на поставленные вопросы.


8

Этап обобщения и коррекции полученных результатов


Обобщить полученные знания, сделать выводы


Ну а теперь давайте выясним, насколько вы усвоили урок. Каждая группа должна составить памятку «Культура общения».

Можно предложить выполнить ребятам тест.

1.Общение – это

а) удовольствие;

б) обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами;

в) дружба

г) любовь
2. К неречевому общению относится

1) письмо
2) телефонный разговор
3) взгляд
4) чтение стихотворения вслух
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза.

1) средства общения
2) виды деятельности
3) групповые нормы
4) межличностные отношения

4. Закончите предложение правильно. Самая главная цель общения — это

1) соблюдение правил этикета
2) знакомство с интересными людьми
3) достижение профессиональных успехов
4) общение ради общения

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Дети приветствовали учителя.
2) Катя ответила на телефонный звонок.
3) В письме был «смайлик».
4) Саша быстро заснул

Ребята представляют свои памятки.



9

Этап информации о домашнем задании.




Параграф 8 (пересказ), запись в тетради. Мини проект. Составьте листовку «Культура общения».





10

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Я получил удовольствие от того, что…

На уроке я себя чувствовала…

Больше всего меня заинтересовала.