Файл: Педагогический паспорт проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогический паспорт проекта.

Тема проекта


«Мир спорта моими глазами»

Вид проекта


Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Значимость двигательной активности дошкольников сегодня возрастает в связи с тем, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Низкая двигательная активность ведет к тому, что растут показатели заболеваемости дошкольников, у большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности: они предпочитают просмотр телевизора и малоподвижные игры, что ведет к неадекватности статических и динамических нагрузок. Именно поэтому данный проект актуален в настоящее время.

Практическая значимость проекта


Данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет и сближает семейные связи.

Цель проекта


создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у родителей и детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Проблема


Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Задачи проекта

Повысить двигательную активность детей через проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений, мастер-классов.

Развивать интерес детей к занятиям физической культурой.

Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию  условий для развития двигательной деятельности дома. 

Ресурсы проекта

Информационные (интернет источники, литература), человеческие (воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников) , финансовые (не предусмотрены) , материально-технические (ноутбук, принтер, бумага, конц. Товары)




Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов




1.Подготови-тельный этап

Готовятся к занятиям, играм и развлечению.

Знакомятся с проектом воспитателя. Вспоминают, в какие игры играми в своем детстве. И кто, каким спортом занимался в их семье.

-Определяет тему, цель, задачи проекта;

-Составляет развёрнутый план проекта;

-Создаёт необходимые условия для реализации проекта;

-Даёт задание воспитанникам и их родителям вспомнить подвижные спортивные игры их детства, какими играми спорта занимались в их семье;

-Даёт задание детям и их родителям подготовиться к спортивному развлечению.





2. Основной этап

-Дети знакомятся с народными подвижными играми.

-Дети под руководством воспитателя рисуют «Виды спорта»

- Подвижная игра-эстафета «Ай, болит»

-Принимают участие в дидактической игре «Попробуй отгадай»

-Участвуют в игре «Подражательные движения»

Участвуют с родителями в спортивном развлечении.

-Рассказывают детям о подвижных спортивных играх их детства.

-Готовят мини-выступление кто какими видами спорта занимался в нашей семье;

-Читают детям рассказ «Ай болит»

Принимают участие в развлечение.

-Проводит занятие на тему «Знакомство с народными играми»

-Проводит беседу «Какие виды спорта существуют»

-Проводит игру-эстафету.

-Проводит дид.игру «Попробуй отгадай»;

-Организует игры-упражнения «Подражательные движения»

-Проводит развлечение «Защитники страны»





3.Заключительный этап

-Вместе с родителями участвуют в спортивном развлечении «Защитники страны», посвящённом данной теме;

-Участвуют в спортивной викторине.

-Участвуют в спортивной развлечении и викторине с детьми.

-Организовывает развлечение по данной теме;

-Подготавливает и участвует в спортивной викторине по данной тематике;



Беседа «Береги здоровье смолоду»



Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход беседы

I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.
1.Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

2.Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).

Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
- Что общего у глаз? (Есть реснички.)
- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
 Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
Итог беседы.

О чем мы говорили сегодня во время беседы? Для чего нужно беречь своё здоровье?

Занятие на тему «Знакомство с народными подвижными играми»

ЦЕЛЬ: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: (при детях одевает на голову красочный платок и в роли бабушки-загадушки зазывает детей для участия в подвижных играх)

К вам ребята собиралась, долго, долго наряжалась

Поиграть хочу немножко. Ну, скорей, скорей бегите, меня попробуйте догоните (с этими словами воспитатель старается убежать от детей, они ловят).

Воспитатель: Ох, как хорошо вы умеете бегать, я за вас очень рада, а сейчас я расскажу вам одну игру, в неё играли дети с наступлением весны, они бегали по улице и кричали:

Пришла Весна - Красна, отворяй ворота,


Потеплело на дворе и раздолье детворе.

Набегавшись, они становились в большой круг и продолжали играть уже в кругу в хороводную игру«Заря - зарница».

Становитесь все в круг будем играть. Идем по кругу и говорим слова - повторяйте за мной:

Заря-зарница, красная - девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

С последними словами хоровод останавливается, Весна хлопает двух игроков, стоящих рядом по плечу и говорит«БЕГИ», играющие бегут по кругу в разные стороны, кто вперед прибежит тому хлопают. (В эту игру играем 2-3 раза пока дети её освоят).

Воспитатель: Ох, устала, посижу и на вас ребята погляжу

Вы в игру «Ловишка с мячом» поиграйте

От мяча ловко убегайте.

Воспитатель: Мяч попрыгун устал, положу его в карман

А вам снова расскажу еще одну новую игру.

Вы уже знаете, что дети раньше играли в игры, связанные со временем года. Игра «Капуста» как раз о том времени, когда растили овощи и охраняли их от животных, которые любили полакомиться огородным урожаем. Вот послушайте: я сейчас разложу кубики по залу врассыпную - это огород, где растет капуста. Мы с вами станем в кружок, и будем говорить такие слова:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

Огород свой горожу, чтоб капусту не украли

В огород не прибегали:

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь толстопятый.

С последними словами хоровод останавливается и все быстро собирают кубики – капусту, кому кубиков не досталось, выходят из игры.

(в эту игру тоже играем пока её не освоим хорошо)

Воспитатель: Что за славный денек, собирайся народ. Станем кругом ходить, да весну веселить (проводиться хорошо знакомая игра«Как у дедушки Егора»)

Воспитатель(прощаясь с детьми)

Жил-был кот Колоброд, он развел огород

Уродился огурец, играм, песенкам конец!

Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

                                 Ход игры