ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогический паспорт проекта.
Тема проекта | «Мир спорта моими глазами» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | Значимость двигательной активности дошкольников сегодня возрастает в связи с тем, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Низкая двигательная активность ведет к тому, что растут показатели заболеваемости дошкольников, у большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности: они предпочитают просмотр телевизора и малоподвижные игры, что ведет к неадекватности статических и динамических нагрузок. Именно поэтому данный проект актуален в настоящее время. |
Практическая значимость проекта | Данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет и сближает семейные связи. |
Цель проекта | создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у родителей и детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. |
Проблема | Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). |
Задачи проекта | Повысить двигательную активность детей через проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений, мастер-классов. Развивать интерес детей к занятиям физической культурой. Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития двигательной деятельности дома. |
Ресурсы проекта | Информационные (интернет источники, литература), человеческие (воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников) , финансовые (не предусмотрены) , материально-технические (ноутбук, принтер, бумага, конц. Товары) |
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | | |
1.Подготови-тельный этап | Готовятся к занятиям, играм и развлечению. | Знакомятся с проектом воспитателя. Вспоминают, в какие игры играми в своем детстве. И кто, каким спортом занимался в их семье. | -Определяет тему, цель, задачи проекта; -Составляет развёрнутый план проекта; -Создаёт необходимые условия для реализации проекта; -Даёт задание воспитанникам и их родителям вспомнить подвижные спортивные игры их детства, какими играми спорта занимались в их семье; -Даёт задание детям и их родителям подготовиться к спортивному развлечению. | | |
2. Основной этап | -Дети знакомятся с народными подвижными играми. -Дети под руководством воспитателя рисуют «Виды спорта» - Подвижная игра-эстафета «Ай, болит» -Принимают участие в дидактической игре «Попробуй отгадай» -Участвуют в игре «Подражательные движения» Участвуют с родителями в спортивном развлечении. | -Рассказывают детям о подвижных спортивных играх их детства. -Готовят мини-выступление кто какими видами спорта занимался в нашей семье; -Читают детям рассказ «Ай болит» Принимают участие в развлечение. | -Проводит занятие на тему «Знакомство с народными играми» -Проводит беседу «Какие виды спорта существуют» -Проводит игру-эстафету. -Проводит дид.игру «Попробуй отгадай»; -Организует игры-упражнения «Подражательные движения» -Проводит развлечение «Защитники страны» | | |
3.Заключительный этап | -Вместе с родителями участвуют в спортивном развлечении «Защитники страны», посвящённом данной теме; -Участвуют в спортивной викторине. | -Участвуют в спортивной развлечении и викторине с детьми. | -Организовывает развлечение по данной теме; -Подготавливает и участвует в спортивной викторине по данной тематике; |
Беседа «Береги здоровье смолоду»
Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.
Ход беседы
I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.
1.Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
2.Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
- Что общего у глаз? (Есть реснички.)
- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
Итог беседы.
О чем мы говорили сегодня во время беседы? Для чего нужно беречь своё здоровье?
Занятие на тему «Знакомство с народными подвижными играми»
ЦЕЛЬ: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: (при детях одевает на голову красочный платок и в роли бабушки-загадушки зазывает детей для участия в подвижных играх)
К вам ребята собиралась, долго, долго наряжалась
Поиграть хочу немножко. Ну, скорей, скорей бегите, меня попробуйте догоните (с этими словами воспитатель старается убежать от детей, они ловят).
Воспитатель: Ох, как хорошо вы умеете бегать, я за вас очень рада, а сейчас я расскажу вам одну игру, в неё играли дети с наступлением весны, они бегали по улице и кричали:
Пришла Весна - Красна, отворяй ворота,
Потеплело на дворе и раздолье детворе.
Набегавшись, они становились в большой круг и продолжали играть уже в кругу в хороводную игру: «Заря - зарница».
Становитесь все в круг будем играть. Идем по кругу и говорим слова - повторяйте за мной:
Заря-зарница, красная - девица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.
С последними словами хоровод останавливается, Весна хлопает двух игроков, стоящих рядом по плечу и говорит: «БЕГИ», играющие бегут по кругу в разные стороны, кто вперед прибежит тому хлопают. (В эту игру играем 2-3 раза пока дети её освоят).
Воспитатель: Ох, устала, посижу и на вас ребята погляжу
Вы в игру «Ловишка с мячом» поиграйте
От мяча ловко убегайте.
Воспитатель: Мяч попрыгун устал, положу его в карман
А вам снова расскажу еще одну новую игру.
Вы уже знаете, что дети раньше играли в игры, связанные со временем года. Игра «Капуста» как раз о том времени, когда растили овощи и охраняли их от животных, которые любили полакомиться огородным урожаем. Вот послушайте: я сейчас разложу кубики по залу врассыпную - это огород, где растет капуста. Мы с вами станем в кружок, и будем говорить такие слова:
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,
Огород свой горожу, чтоб капусту не украли
В огород не прибегали:
Волк и лисица, бобер и куница,
Заяц усатый, медведь толстопятый.
С последними словами хоровод останавливается и все быстро собирают кубики – капусту, кому кубиков не досталось, выходят из игры.
(в эту игру тоже играем пока её не освоим хорошо)
Воспитатель: Что за славный денек, собирайся народ. Станем кругом ходить, да весну веселить (проводиться хорошо знакомая игра: «Как у дедушки Егора»)
Воспитатель: (прощаясь с детьми)
Жил-был кот Колоброд, он развел огород
Уродился огурец, играм, песенкам конец!
Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Ход игры