Файл: Итоговые контрольно измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговые контрольно - измерительные материалы

по русскому языку за курс 3 класса
Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.

Тестовые задания составлены в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

  • предложение, текст;

  • орфограммы, изученные в3 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

  • состав слова;

  • имя существительное;

  • имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

  • 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)

  • 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)

  • 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

- задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

- задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» -  37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» - 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» - 0-23 балла (менее 50%)

Вариант 1

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

В

Б

А

В

А

Б

А

А

А

Б

А

В

В

Г

А


17- росла на полянке

18- 3,1,2,5,4

19- по стеклу

20- столица

21- бежать- бег, ходить - ход

22 - закрыть

23- прелестный

24- извлёк, измазанную

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

Б

Г

А

Б

Б

Б

Б

А

А

Б

А

А

А

Б


17- растут в саду

18- 2,4,3,5,1

19- повествовательным

20- друзья

21- сорил - сор, возил - воз

22 - унести

23- капустный

24- забежал, завалинку



Итоговая работа по русскому языку за курс 3 класса
Фамилия , имя ______________________________________________________
1 вариант.

1. Предложение - это

А.буквы, связанные между собой по смыслу.

Б. слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

В. слова, выражающие законченную мысль.
2. Прочитай текст. Определи границы предложений. Сколько в тексте предложений? Ответ подчеркни.

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит
А.1;                    Б. 2;                                        В. 3                          Г. 4
3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову. Ответ подчеркни.

На лесной полянке растёт душистая земляника.
А. на лесной     Б. растёт          В. душистая           Г. земляника
4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды           Б. кр(о,а)я                     В. ск(о,а)ла            Г. тр(о,а)ва
5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной         Б. лесочек                    В. лес                   Г. лесовик
6.Подчеркни слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка            В. тяжёлый            Г. молчать
7. Прочитай высказывание, подчеркни пропущенное слово.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем         Б. окончанием                     В. приставкой       Г. суффиксом
8. Найди слова с приставкой по-. Подчеркни правильный ответ.

1. пол                2. посуда                         3. поход                 4. помыть

Ответы: А.3,4          Б.2,3                  В.1,4          Г. иной ответ
9. Подчеркни нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка

А. (.)                  Б. ?                         В. !                        

10. Какие предложения составляют текст? Выбери правильный ответ.

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.
11. Укажите, сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков. Ответ подчеркни.



Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы…, где живёт у… . Ребята будут строить пло… .
А.1                     Б.2                                    В. 3                                Г. 4

12.Найди слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Ответ подчеркни

1. поля               2. вагон                 3. лесной

4. дрожать         5. песок                 6.герой

Ответы: А. 1,3,4         Б. 1,2,3,6               В. 3,4,5               Г.иной ответ

13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ? Ответ подчеркни.

А.  с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов
14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой. Ответ подчеркни.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2                     Б.3                                    В.4                               Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки.

А. кормушки     Б. подснежник             В. медовый                  Г. заморозки

16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть                                                                        

Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть                                                                            

Г. ..ломить, …вонить

17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

____________________________________
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

  1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

  2. Ответ_______________________________________________________


19. Прочитай текст и выполни задания.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

Ответ ______________________________________
20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица  Р(р)оссии.

Ответ_____________________________

21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом,   колоть – кол;б..жать-_________ , х...дить -_____________________

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

Открыть-_____________________________________
23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

Ответ_______________________________________
24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк  (из)влёк (из)   (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

Ответ________________________________________________

Итоговая работа по русскому языку за курс 3 класса
Фамилия , имя _________________________________________________

2 вариант.

1. Текст – это....

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.
2. Прочитай текст. Определи границы предложений. Сколько в тексте предложений? Ответ подчеркни.

Наступил апрель лёд треснул по реке плывут льдины

А. 1;            Б. 3;                      В. 2;                Г.4.
3. Подчеркни слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой;                     Б. с(а,о)ды;              В. ст(а,о)ял;             Г. зв(а,о)нил.
4. Подчеркни слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек;             Б. голубка;               В. голубой;              Г. голубь.
5. Подчеркни слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух;                        Б. вода;                     В. поляна;                Г. холмы.
6. Окончание служит для ...

А. образования новых слов;                      Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов;             Г. иной ответ.
7. Укажите слова с приставкой с-. Ответ подчеркни.

1. стол;             2. съезд;                    3. спрыгнуть;                      4. столовая.

Ответ: А. 1, 4;              Б. 2, 3;                               В. 3, 4;                         Г. иной ответ.
8.  Подчеркни группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный;                      Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий;                       Г. сон, сонный, спать.
9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос. Ответ подчеркни


У тебя разбита коленка

А. (.)                  Б. ?                             В.!         

        

10. Какие предложения составляют текст? Выбери правильный ответ.

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.
11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.Ответ подчеркни.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим;                 Б. сказуемым; В. второстепенным членом предложения;                   
12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.Ответ подчеркни.

Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .

Ответ: А. 1;                  Б. 2;                В. 3;               Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной;                   2. мороз;       3. мебель;     4. ягоды;       5. денёк;        6.дрожит.

Ответ: А. 1, 5, 6;                     Б. 1, 4, 6;       В. 2, 3, 4;       Г. иной ответ.
14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?Ответ подчеркни.

А. К под...езду под...ехал автобус;

Б. Ил...я и Петя – друз...я;

В. Обез...яна с...ела кусок торта.

Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.
15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

Ответ: А. 4;                  Б. 5;                В. 6;               Г. иной ответ.
16. Укажите, в каких словосочетаниях (на) – приставка.

1. (на)лил молока;    2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

Ответ: А. 1 ,3;              Б. 1, 2;                       В. 1, 4;                       Г. иной ответ.
17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

_________________________________
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.