Файл: Автоматизация процесса закупки сырья и материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 3 представлена сравнительная характеристика все представленных продуктов.

Таблица 2.5 - Сравнительная характеристика СУБД [20, c. 465]

PostgreSQL

IBM DB2

MS SQL

Oracle

Кроссплатформенность (Windows/Linux)

+/+

+/+

+/-

-/+

Ограничение на использование RAM, GB

не ограничено

8

64

4

Ограничение на использование CPU, кол-во ядер (процессоров)

не ограничено

8

не ограничено

не ограничено

Ограничение на размер БД, PB

не ограничено

не ограничено

524

11 Гб

Наличие поддержки отказоустойчивых кластеров

+

+

+

+

По данной таблице можно сделать вывод о том, что стоимость проекта, отказоустойчивость и техническая поддержка являются важными критериями при выборе информационной системы для 1С. Однако, есть фактор, в большинстве случаев кардинально влияющий на принятие решения – это быстродействие.

Можно сделать вывод, что при верной настройке 1С и СУБД, можно добиться значительных результатов даже на бесплатном программном обеспечении. Поэтому при проектировке новой ИТ-структуры для 1С требуется учитывать уровень нагрузки на систему, тип превалирующих операций в базе, имеющийся бюджет, наличие специалиста по нестандартным СУБД, необходимость интеграции с внешними сервисами и т.д. В связи с данным заключение было принято решение о реализации СУБД с помощью PostgreSQL.

По данной главе можно сделать вывод о том, что процесс закупки сырья и материалом в рамках деятельности производственного предприятия вне зависимости от его масштаба является достаточно важной и начальной процедурой, по результатам выполнения которой реализуются последующие функции производства предприятия. В данной главе было также выявлено, что в процессе закупки сырья и материалов реализуется достаточно большое количество документов и как следствие документооборот. Необходимость автоматизации документооборот данного процесса была обусловлена достаточно высокими коэффициентами сокращения трудовых и стоимостных затрат.

  1. Описание этапов разработки информационной системы

    1. Характеристика разработанных справочников ИС на платформе 1С: Предприятие


Первым этапом разработки информационной системы была разработка справочников, основным предназначением которых была обработка, сохранность и редактирование актуальной информации для пользователя. В качестве примера объекта автоматизации была выбрана организация деятельность которой связана с производством и реализацией школьной мебели.

В таблице 4 представлена характеристика реквизитов справочника [18, c. 192] «Сырье и материалы».

Таблица 4 - Характеристика реквизитов справочника «Сырье и материалы»

Наименование реквизита

Тип

Длина

Код

Стандартный реквизит

Категория

Стандартный реквизит

Сырье и материалы

Строка

50

Артикул

Строка

10

Склад

Перечисление.Склад

Поставщик

СправочникСсылка.Контрагенты

Цена

Число

10, точность 2

Особенность данного справочника заключается в возможности автоматизированного выбора поставщика из ранее заполненного справочника контрагентов, также у пользователя не возникает необходимости в заполнении реквизита склад, так как его наименование автоматически записано в ИС. Настоящий справочник является иерархическим, другими словами у пользователя есть возможность в создании определенных папок, демонстрирующих общее описание определенной категории товара. На рисунке 3 представлен иерархический список справочника сырья и материалов.

Рисунок 3 – Список справочника «Сырье и материалы»

По представленной картине видно, что все позиции сырья и материалов распределены на определенные категории, что является достаточно удобным вариантом для пользователя. Также, в случае необходимости более быстрого поиска товара возможен его поиск по наименованию или артикулу, путем использования кнопки «Найти». На рисунке 4 представлена форма заполнения объекта справочника «сырье и материалы».

Рисунок - 4 – Форма заполнения справочника «Сырье и материалы»

Особенностью учета товаров в большинстве современных предприятий является факт того, что достаточно большое количество товара может представлять собой как определенный комплект, так и несколько товаров по отдельности.


Следующим элементом информационной системы был разработан справочник «Контрагенты». В таблице 5 представлена характеристика реквизитов данного справочника.

Таблица 5 - Реквизиты справочника «Контрагенты»

Наименование реквизита

Тип

Длинна

Код

Стандартный реквизит

Наименование

Стандартный реквизит

ИНН

Число

12

Номер р/с

Число

20

Ответственный менеджер

СправочникСсылка.Сотрудники

Статус

ПеречислениеСсылка.СтатусКонтрагента

Адрес

Строка

50

В данном справочнике присутствуют такие реквизиты как ИНН и номер расчетного счета контрагента, длина которых строго ограничена в соответствии с Российским законодательством. На основании данного факта, длина данных реквизитов в рамках информационной системы также ограничена. Для каждого контрагента есть строка ответственного менеджера, который ведет работы с каждым, соответственно данная строка заполняется путем выбора определенного сотрудника их справочника «сотрудники». Данный справочник является также как и выше представленный иерархичным, так как он направлен на содержание информации как о поставщиках, так и о клиентах. На рисунке 3.17 представлен список справочника «Контрагенты».

Рисунок 5 – Список справочника «Контрагенты»

Соответственно, статус контрагента зависит от его принадлежности к определенной категории. На рисунке 6 представлена форма заполнения записи в справочник «Контрагенты».

Рисунок 6 – Форма записи справочника «Контрагенты»

Справочник «Сотрудники» также является элементом информационной системы. В таблице 6 представлена характеристика реквизитов данного справочника.

Таблица 6 - Характеристика реквизитов справочника «Сотрудники»

Наименование реквизита

Тип

Длинна

Табельный номер

Стандартный реквизит

9

ФИО

Стандартный реквизит

50

Номер телефона

Число

16

Должность

Строка

50

Таким образом, данный справочник предназначен для сохранности данных касающихся действующих сотрудников предприятия, с целью автоматизированного ввода ответственного сотрудника по работе с определенным контрагентом. Также как и выше представленные примеры справочников, данный элемент информационной системы является иерархичным с целью отображений подразделений организации. На рисунке 7 представлен список справочника «Сотрудники».


Рисунок 7 – Список справочника «Сотрудники»

В случае расширения деятельности или штатной численности предприятия, пользователь имеет возможность в добавлении дополнительного подразделения. На рисунке 8 представлена форма заполнения записи справочника «Сотрудники».

Рисунок 8 – Форма заполнения записи справочника «Сотрудники»

    1. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

      1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Первым этапом закупки сырья и материалов в каком-либо производственном предприятии является оформления заказа поставщику на покупку определенных позиций номенклатуры. В рамках настоящей разработки первым документом был создан «Заказ товара у поставщика». В таблице 7 представлена характеристика реквизитов данного документа.

Таблица 7 – Характеристика элементов документа «Заказ товара у поставщика»

Наименование реквизита

Тип

Длинна

Номер

Стандартный реквизит

9

Дата

Стандартный реквизит

Наименование поставщика

СправочникСсылка.Контрагенты

16

ИНН/КПП

Строка

50

Адрес

Строка

50

Статус

ПеречисленияСсылка.СтатусПоставщика

По договору поставки

Строка

50

Табличная часть «Сырье и материалы»

Номенклатура

СправочникСсылка.СырьеИМатериалы

Артикул

строка

10

Количество

число

10

Цена

число

10 точн. 2

Сумма

Число

10 точн. 2


Особенностью данного документа является автоматизированная функция получения таких данных в основной части как ИНН/КПП, адрес поставщика, номер и дата договора поставки после выбора определенного поставщика в поле «наименование поставщика».

Дополнительной автоматизированной возможностью получения справочных данных предусмотрена в табличной части документа, а именно после выбора определенной позиции в поле «номенклатура», поля «артикул» и «цена» заполняются автоматически в соответствии с ранее заполненными аналогичными полями в справочнике «Сырье и материалы».

Необходимо также отметить, что при изменении значения в поле «количество» значение в поле «сумма» рассчитывается автоматически. Программный код [16, c. 155], автоматизирующий все представленные функции представлен в приложении 2.

На рисунке 9 представлена экранная форма документа «Заказ товара у поставщика».

Рисунок 9 - Экранная форма документа «Заказ товара у поставщика»

После проведения данного документа, формируется запись в регистре сведений, который доступен пользователю с административными правами «Кладовщик». Экранная форма данного регистра представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Экранная форма регистра сведений «Журнал ожидаемых поставок»

На основании документа «Заказ товара у поставщика» пользователь имеет возможность создать документ «Акт приемки товара по количеству». Характеристика реквизитов данного документа представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Характеристика реквизитов документа «Акт приемки товара по количеству»

Наименование реквизита

Тип

Длинна

Номер

Стандартный реквизит

9

Дата

Стандартный реквизит

Наименование поставщика

СправочникСсылка.Контрагенты

16

ИНН/КПП

Строка

50

Адрес

Строка

50

Статус приема

ПеречисленияСсылка.СтатусПриема

По договору поставки

Строка

50

Табличная часть «Сырье и материалы»

Номенклатура

СправочникСсылка.СырьеИМатериалы

Артикул

строка

10

Количество полученного сырья и материалов

число

10

Количество принятого сырья и материалов

Число

10

Цена

Число

10 точн. 2

Сумма

Число

10 точн. 2