Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 7
В таблице 3 представлена сравнительная характеристика все представленных продуктов.
Таблица 2.5 - Сравнительная характеристика СУБД [20, c. 465]
PostgreSQL |
IBM DB2 |
MS SQL |
Oracle |
|
Кроссплатформенность (Windows/Linux) |
+/+ |
+/+ |
+/- |
-/+ |
Ограничение на использование RAM, GB |
не ограничено |
8 |
64 |
4 |
Ограничение на использование CPU, кол-во ядер (процессоров) |
не ограничено |
8 |
не ограничено |
не ограничено |
Ограничение на размер БД, PB |
не ограничено |
не ограничено |
524 |
11 Гб |
Наличие поддержки отказоустойчивых кластеров |
+ |
+ |
+ |
+ |
По данной таблице можно сделать вывод о том, что стоимость проекта, отказоустойчивость и техническая поддержка являются важными критериями при выборе информационной системы для 1С. Однако, есть фактор, в большинстве случаев кардинально влияющий на принятие решения – это быстродействие.
Можно сделать вывод, что при верной настройке 1С и СУБД, можно добиться значительных результатов даже на бесплатном программном обеспечении. Поэтому при проектировке новой ИТ-структуры для 1С требуется учитывать уровень нагрузки на систему, тип превалирующих операций в базе, имеющийся бюджет, наличие специалиста по нестандартным СУБД, необходимость интеграции с внешними сервисами и т.д. В связи с данным заключение было принято решение о реализации СУБД с помощью PostgreSQL.
По данной главе можно сделать вывод о том, что процесс закупки сырья и материалом в рамках деятельности производственного предприятия вне зависимости от его масштаба является достаточно важной и начальной процедурой, по результатам выполнения которой реализуются последующие функции производства предприятия. В данной главе было также выявлено, что в процессе закупки сырья и материалов реализуется достаточно большое количество документов и как следствие документооборот. Необходимость автоматизации документооборот данного процесса была обусловлена достаточно высокими коэффициентами сокращения трудовых и стоимостных затрат.
Первым этапом разработки информационной системы была разработка справочников, основным предназначением которых была обработка, сохранность и редактирование актуальной информации для пользователя. В качестве примера объекта автоматизации была выбрана организация деятельность которой связана с производством и реализацией школьной мебели.
В таблице 4 представлена характеристика реквизитов справочника [18, c. 192] «Сырье и материалы».
Таблица 4 - Характеристика реквизитов справочника «Сырье и материалы»
Наименование реквизита |
Тип |
Длина |
Код |
Стандартный реквизит |
|
Категория |
Стандартный реквизит |
|
Сырье и материалы |
Строка |
50 |
Артикул |
Строка |
10 |
Склад |
Перечисление.Склад |
|
Поставщик |
СправочникСсылка.Контрагенты |
|
Цена |
Число |
10, точность 2 |
Особенность данного справочника заключается в возможности автоматизированного выбора поставщика из ранее заполненного справочника контрагентов, также у пользователя не возникает необходимости в заполнении реквизита склад, так как его наименование автоматически записано в ИС. Настоящий справочник является иерархическим, другими словами у пользователя есть возможность в создании определенных папок, демонстрирующих общее описание определенной категории товара. На рисунке 3 представлен иерархический список справочника сырья и материалов.
Рисунок 3 – Список справочника «Сырье и материалы»
По представленной картине видно, что все позиции сырья и материалов распределены на определенные категории, что является достаточно удобным вариантом для пользователя. Также, в случае необходимости более быстрого поиска товара возможен его поиск по наименованию или артикулу, путем использования кнопки «Найти». На рисунке 4 представлена форма заполнения объекта справочника «сырье и материалы».
Рисунок - 4 – Форма заполнения справочника «Сырье и материалы»
Особенностью учета товаров в большинстве современных предприятий является факт того, что достаточно большое количество товара может представлять собой как определенный комплект, так и несколько товаров по отдельности.
Следующим элементом информационной системы был разработан справочник «Контрагенты». В таблице 5 представлена характеристика реквизитов данного справочника.
Таблица 5 - Реквизиты справочника «Контрагенты»
Наименование реквизита |
Тип |
Длинна |
Код |
Стандартный реквизит |
|
Наименование |
Стандартный реквизит |
|
ИНН |
Число |
12 |
Номер р/с |
Число |
20 |
Ответственный менеджер |
СправочникСсылка.Сотрудники |
|
Статус |
ПеречислениеСсылка.СтатусКонтрагента |
|
Адрес |
Строка |
50 |
В данном справочнике присутствуют такие реквизиты как ИНН и номер расчетного счета контрагента, длина которых строго ограничена в соответствии с Российским законодательством. На основании данного факта, длина данных реквизитов в рамках информационной системы также ограничена. Для каждого контрагента есть строка ответственного менеджера, который ведет работы с каждым, соответственно данная строка заполняется путем выбора определенного сотрудника их справочника «сотрудники». Данный справочник является также как и выше представленный иерархичным, так как он направлен на содержание информации как о поставщиках, так и о клиентах. На рисунке 3.17 представлен список справочника «Контрагенты».
Рисунок 5 – Список справочника «Контрагенты»
Соответственно, статус контрагента зависит от его принадлежности к определенной категории. На рисунке 6 представлена форма заполнения записи в справочник «Контрагенты».
Рисунок 6 – Форма записи справочника «Контрагенты»
Справочник «Сотрудники» также является элементом информационной системы. В таблице 6 представлена характеристика реквизитов данного справочника.
Таблица 6 - Характеристика реквизитов справочника «Сотрудники»
Наименование реквизита |
Тип |
Длинна |
Табельный номер |
Стандартный реквизит |
9 |
ФИО |
Стандартный реквизит |
50 |
Номер телефона |
Число |
16 |
Должность |
Строка |
50 |
Таким образом, данный справочник предназначен для сохранности данных касающихся действующих сотрудников предприятия, с целью автоматизированного ввода ответственного сотрудника по работе с определенным контрагентом. Также как и выше представленные примеры справочников, данный элемент информационной системы является иерархичным с целью отображений подразделений организации. На рисунке 7 представлен список справочника «Сотрудники».
Рисунок 7 – Список справочника «Сотрудники»
В случае расширения деятельности или штатной численности предприятия, пользователь имеет возможность в добавлении дополнительного подразделения. На рисунке 8 представлена форма заполнения записи справочника «Сотрудники».
Рисунок 8 – Форма заполнения записи справочника «Сотрудники»
Первым этапом закупки сырья и материалов в каком-либо производственном предприятии является оформления заказа поставщику на покупку определенных позиций номенклатуры. В рамках настоящей разработки первым документом был создан «Заказ товара у поставщика». В таблице 7 представлена характеристика реквизитов данного документа.
Таблица 7 – Характеристика элементов документа «Заказ товара у поставщика»
Наименование реквизита |
Тип |
Длинна |
Номер |
Стандартный реквизит |
9 |
Дата |
Стандартный реквизит |
|
Наименование поставщика |
СправочникСсылка.Контрагенты |
16 |
ИНН/КПП |
Строка |
50 |
Адрес |
Строка |
50 |
Статус |
ПеречисленияСсылка.СтатусПоставщика |
|
По договору поставки |
Строка |
50 |
Табличная часть «Сырье и материалы» |
||
Номенклатура |
СправочникСсылка.СырьеИМатериалы |
|
Артикул |
строка |
10 |
Количество |
число |
10 |
Цена |
число |
10 точн. 2 |
Сумма |
Число |
10 точн. 2 |
Особенностью данного документа является автоматизированная функция получения таких данных в основной части как ИНН/КПП, адрес поставщика, номер и дата договора поставки после выбора определенного поставщика в поле «наименование поставщика».
Дополнительной автоматизированной возможностью получения справочных данных предусмотрена в табличной части документа, а именно после выбора определенной позиции в поле «номенклатура», поля «артикул» и «цена» заполняются автоматически в соответствии с ранее заполненными аналогичными полями в справочнике «Сырье и материалы».
Необходимо также отметить, что при изменении значения в поле «количество» значение в поле «сумма» рассчитывается автоматически. Программный код [16, c. 155], автоматизирующий все представленные функции представлен в приложении 2.
На рисунке 9 представлена экранная форма документа «Заказ товара у поставщика».
Рисунок 9 - Экранная форма документа «Заказ товара у поставщика»
После проведения данного документа, формируется запись в регистре сведений, который доступен пользователю с административными правами «Кладовщик». Экранная форма данного регистра представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Экранная форма регистра сведений «Журнал ожидаемых поставок»
На основании документа «Заказ товара у поставщика» пользователь имеет возможность создать документ «Акт приемки товара по количеству». Характеристика реквизитов данного документа представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Характеристика реквизитов документа «Акт приемки товара по количеству»
Наименование реквизита |
Тип |
Длинна |
Номер |
Стандартный реквизит |
9 |
Дата |
Стандартный реквизит |
|
Наименование поставщика |
СправочникСсылка.Контрагенты |
16 |
ИНН/КПП |
Строка |
50 |
Адрес |
Строка |
50 |
Статус приема |
ПеречисленияСсылка.СтатусПриема |
|
По договору поставки |
Строка |
50 |
Табличная часть «Сырье и материалы» |
||
Номенклатура |
СправочникСсылка.СырьеИМатериалы |
|
Артикул |
строка |
10 |
Количество полученного сырья и материалов |
число |
10 |
Количество принятого сырья и материалов |
Число |
10 |
Цена |
Число |
10 точн. 2 |
Сумма |
Число |
10 точн. 2 |