Файл: Дневник учебной (ознакомительной) практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Высшая школа национальной культуры и образования имени Г. Тукая

Кафедра языковой и межкультурной коммуникации
44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки) _____________________________________

(Направление подготовки)
Начальное образование

и иностранный (английский) язык

в полилингвальной

образовательной среде ____________________________

(Профиль подготовки)
Бакалавр

(Квалификация (степень) выпускника)

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Сроки прохождения: с «1» сентября по «30» декабря 2021 г.

Дневник оформила: «29» декабря 2021 г.

Студентка 1 курса 10.2-122 группы очного отделения:

Фролова Евгения Викторовна ______________

(ФИОстудента/ки) (подпись)
Руководитель практики от кафедры:
1. Плотникова Луиза Альбертовна, ассистент

(ФИО, должность,звание) _______________

(подпись)
Дата сдачи дневника: «30» декабря 2021 г.

Оценка

Казань 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ













№ п/п

Разделы дневника учебной (ознакомительной) практики

стр

1

Индивидуальное задание

3

2

Краткое содержание деятельности студента (в соответствии с индивидуальным заданием)

4

3

Отчет студента о прохождении учебной (ознакомительной) практики

5-6

4

Проект № 1: Проектирование цифровой образовательной среды в учебном кабинете

7-8

5

Проект № 2: Создание элементов учебных заданий с применением инструментов и функций программного обеспечения SMART Learning Suite.

9

6

Отзыв руководителя практики от Университета

10




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ




п/п

Индивидуальные задания

(перечень и описание работ)

Сроки выполнения



Разъяснение задач практики, получение индивидуального задания, инструктаж по охране труда по инструкциям   по охране труда для работников и обучающихся ФГАОУ ВО КФУ при проведении учебной и производственной практики.

01.09.2021



Знакомство с ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

06.09.2021-



Инновационные средства обучения в образовательной среде. Знакомство с цифровыми технологиями.

13.09.2021-



Проект № 1: Проектирование цифровой образовательной среды в учебном кабинете (работа в группах)

20.09.2021-

11.10.2021



Знакомство с программным обеспечением SMART Learning Suite и с интерактивной панелью SMART Board

18.10.2021



Проект № 2: Создание элементов учебных заданий с применением инструментов и функций программного обеспечения SMART Learning Suite:

  • практическая работа 1: создание учебных заданий с применением инструментов: текст, перья для записи, галерея объектов, страницы, боковые вкладки и панель инструментов;

  • практическая работа 2: создание учебных заданий с применением инструментов: маска, прозрачность объектов, фигуры, линии, функции: порядок, группировка и блокировка объектов в рабочей области;

  • практическая работа 3: создание учебных заданий с применением приемов: скрыть, показать, анимация, инструментов: средство записи уроков, бесконечное клонирование;




25.10.2021-

13.12.2021



Подготовка отчетной документации и предоставление ее руководителю от Университета.

20.12.2021 -30.12.2021


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

(в соответствии с индивидуальным заданием)

Дата

Виды деятельности студента


01.09.2021

Инструктаж по охране труда для обучающихся. Определение цели и задач учебной (ознакомительной) практики.

06.09.2021-

Знакомство с ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648–20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

13.09.2021-

Изучение информации об инновационных средствах обучения в образовательной среде. Знакомство с цифровыми технологиями.

20.09.2021-

11.10.2021

Выполнение проекта № 1: Проектирование цифровой образовательной среды в учебном кабинете. (работа в группах)

18.10.2021

Знакомство с программным обеспечением SMART Learning Suite и с интерактивной панелью SMART Board

25.10.2021-

13.12.2021

Выполнение проекта № 2: Создание элементов учебных заданий с применением инструментов и функций программного обеспечения SMART Learning Suite:

  • практическая работа 1: создание учебных заданий с применением инструментов: текст, перья для записи, галерея объектов, страницы, боковые вкладки и панель инструментов;

  • практическая работа 2: создание учебных заданий с применением инструментов: маска, прозрачность объектов, фигуры, линии, функции: порядок, группировка и блокировка объектов в рабочей области;

  • практическая работа 3: создание учебных заданий с применением приемов: скрыть, показать, анимация, инструментов: средство записи уроков, бесконечное клонирование;




20.12.2021 30.12.2021

Подготовка отчетной документации и предоставление ее руководителю от Университета



ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
(Какие знания, умения и компетенции приобретены в процессе прохождения практики, какими следует еще овладеть. Перспективные направления самообразования и саморазвития для работы в качестве учителя-предметника и классного руководителя коллектива обучающихся. Общий вывод о результатах практики и самооценка)

Я, Фролова Евгения Викторовна проходила производственную учебную (ознакомительную) практику в период с 1 сентября по 30 декабря 2021 г. На первом занятии у нас была установочная конференция, где нам были разъяснены цели и задачи практики, также мы были ознакомлены с содержанием индивидуального задания (план работы на занятиях) и проведен инструктаж по охране труда для работников и обучающихся ФГАОУ ВО КФУ при проведении учебной и ознакомительной практики.

В процессе прохождения практики я получила следующие знания, умения и навыки:

  • способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

  • способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

  • способность к самоорганизации и самообразованию;

  • способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения ;

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции.

В процессе проектирования цифровой образовательной среды в учебной аудитории (проекта №1), я сделал/а следующие заключения: во-первых, информационные технологии являются незаменимым компонентом образовательного процесса, поскольку позволяют по-новому взглянуть на современную систему образования; во-вторых, информационные технологии обеспечивают широкое взаимодействие в процессе выполнения совместных творческих проектов; в-третьих, ученики принимают активное участие в реализации учебного процесса, что способствует улучшению качества и эффективности образования.

В рамках проекта №2 я вычленила для себя следующую информацию: во-первых, программное обеспечение Notebook - уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и интернет; во-вторых, SMART Notebook может быть быстро освоен людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере; в-третьих в отличие от обычной презентации, каждая страница SmartNotebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики
, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов.

Общий вывод о результатах практики и самооценка.
Таким образом, я познакомилась с санитарными нормами класса, которые обязательно нужно соблюдать; также мы группой создали проект «Цифровой класс», который хотелось бы, чтобы стал реальностью, ведь это будет полезно и очень интересно для нас и для ребят будущего поколения.

Также я познакомилась с интересной программой SmartNotebook. Весь процесс освоения SmartNotebook и приемов работы у доски сопровождался у меня маленькими, интересными открытиями. Разобравшись с каждым новым инструментом, предоставляемым программой, я поняла, что смогу использовать данные знания и умения в будущем на своих собственных уроках.

Во время ознакомительной практики я получила много полезных, по-настоящему увлекательных знаний и множество интересных умений, которые в будущем я смогу с лёгкостью применять на своих уроках, свою работу я оцениваю на отлично.

Проект № 1: Проектирование цифровой образовательной среды в учебном кабинете





Проект № 2: Создание элементов учебных заданий с применением инструментов и функций программного обеспечения