Файл: Сор 6 за тему Сатира и юмор в литературе Д. И. Фонвизин Недоросль.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР № 6 за тему «Сатира и юмор в литературе»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Цель обучения | 7АИ5.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. 7ПО6. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. СГ6.Оценивать героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» ПО1. Понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1
1. Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру комедии: 1 балл
А. Комедия - это небольшое прозаическое произведение с одним или двумя
основными героями, посвященное изображению какого-то одного события.
Б. Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно
осмеивающее общественные или бытовые пороки.
В. Комедия - один из жанров лиро-эпической поэзии, с драматическим
развитием сюжета, основой которого является необычайный случай.
Д. Комедия - короткое иносказательное нравоучительное произведение в
стихотворной, прозаической или смешанной форме, сатирически высмеивающее
изображенные человеческие поступки и отношения.
2. Соотнесите термины и их определения: 3 балла
№ Термины | Определения |
1. Сатира | А) Особый вид комического, изображение героев в смешном виде. |
2. Юмор | Б) Острое проявление комического в литературе и искусстве, обличающее пороки как отдельных людей, так и всего общества или государственного строя. |
3. Гротеск | В) Особый вид комического, скрытая насмешка. |
4. Сарказм | Г) Литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия |
5. Ирония | Д) Вид комического, отличающийся от других видов резкостью обличения. |
3. Назовите черты классицизма: 1 балл
А)Двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы.
Б)Воспевание «естественного человека», введение пейзажа в повествование.
В) Изображение типичных героев в типичных обстоятельствах.
Г)Теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом.
Задание 2. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными: 3 балла
| Г. Митрофан |
| А. Правдин |
| Б. Стародум |
| Е. Простаков |
| Д. Скотинин |
| В. Простакова |
Задание 3
Ответьте на вопросы: 1 балл
1.Какую проблему автор не поднимает в комедии?
а) индивидуализма в) несправедливость существования крепостного права
б) воспитания и образования г) дворянского права и чести
2. Какие недостатки обличает Фонвизин? ___________________________________ 2 балла
3. Докажите, что Простакова не только злонравна, найдите её положительные качества. 1 балл
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии. | дает характеристику героям, используя афоризмы, произнесенные ими. | 3 |
Дает аргументированные ответы на вопросы | дает ответы на вопросы приводит аргументы, доказательства | 4 |
Находит определение комедии; | | 1 |
Соотносит основные термины с их определениями; | | 3 |
Называет черты классицизма. | | 1 |
Всего баллов | | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Сатира и юмор»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии. | Затрудняется дать характеристику героям комедии, используя цитаты из комедии | Допускает ошибки в определении характеристик героев комедии на основе цитат | Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии | ||
Дает аргументированные ответы на вопросы | Затрудняется дать полный ответ на вопросы, испытывает затруднение в аргументированности | Допускает ошибки в ответах на вопросы и в аргументах. | Дает аргументированные ответы на вопросы | ||
Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» | Испытывает затруднения в оценке героя с позиций «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» , в написании письма, | Допускает ошибки в написании письма(орфографические и пунктуационные), в соблюдении структуры письма, а также в оценке героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» | Пишет письмо, соблюдает структуру письма, Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» |