Файл: Сор 6 за тему Сатира и юмор в литературе Д. И. Фонвизин Недоросль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОР № 6 за тему «Сатира и юмор в литературе»

Д.И.Фонвизин «Недоросль»


Цель обучения

7АИ5.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста.

7ПО6. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

СГ6.Оценивать героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»

ПО1. Понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.



Уровень мыслительных

навыков

Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Задание 1
1. Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру комедии: 1 балл
А. Комедия - это небольшое прозаическое произведение с одним или двумя
основными героями, посвященное изображению какого-то одного события.
Б. Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно
осмеивающее общественные или бытовые пороки.
В. Комедия - один из жанров лиро-эпической поэзии, с драматическим
развитием сюжета, основой которого является необычайный случай.
Д. Комедия - короткое иносказательное нравоучительное произведение в
стихотворной, прозаической или смешанной форме, сатирически высмеивающее
изображенные человеческие поступки и отношения.
2. Соотнесите термины и их определения: 3 балла


№ Термины

Определения

1. Сатира

А) Особый вид комического, изображение героев в смешном виде.

2. Юмор

Б) Острое проявление комического в литературе и искусстве, обличающее пороки как отдельных людей, так и всего общества или государственного строя.

3. Гротеск

В) Особый вид комического, скрытая насмешка.

4. Сарказм

Г) Литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия

5. Ирония

Д) Вид комического, отличающийся от других видов резкостью обличения.



3. Назовите черты классицизма: 1 балл
А)Двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы.
Б)Воспевание «естественного человека», введение пейзажа в повествование.
В) Изображение типичных героев в типичных обстоятельствах.
Г)Теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом.

Задание 2. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными: 3 балла


  1. «Между свиньями я сам всех умнее»

Г. Митрофан

  1. «При твоих глазах мои ничего не видят»                      

А. Правдин

  1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится

Б. Стародум

  1. «Вот злонравия достойные плоды!»                              

Е. Простаков

  1. «Тиранствовать никто не волен»

Д. Скотинин

  1. «Не хочу учиться, хочу жениться»                                

В. Простакова


Задание 3

Ответьте на вопросы: 1 балл

1.Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма         в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования          г) дворянского права и чести
2. Какие недостатки обличает Фонвизин? ___________________________________ 2 балла

3. Докажите, что Простакова не только злонравна, найдите её положительные качества. 1 балл


Критерий оценивания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии.

дает характеристику героям, используя афоризмы, произнесенные ими.

3

Дает аргументированные ответы на вопросы

дает ответы на вопросы

приводит аргументы, доказательства

4

Находит определение комедии;




1


Соотносит основные термины с их определениями;




3


Называет черты классицизма.




1

Всего баллов




12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за тему «Сатира и юмор»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии.


Затрудняется дать характеристику героям комедии, используя цитаты из комедии


Допускает ошибки в определении характеристик героев комедии на основе цитат

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из комедии




Дает аргументированные ответы на вопросы



Затрудняется дать полный ответ на вопросы, испытывает затруднение в аргументированности


Допускает ошибки в ответах на вопросы и в аргументах.

Дает аргументированные ответы на вопросы




Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»

Испытывает затруднения в оценке героя с позиций «нравится\не нравится», «правильно\не правильно» , в написании письма,

Допускает ошибки в написании письма(орфографические и пунктуационные), в соблюдении структуры письма, а также в оценке героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»


Пишет письмо, соблюдает структуру письма, Оценивает героя с позиции «нравится\не нравится», «правильно\не правильно»