Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию 12 Вопросы Метод фокусгруппы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что противостояние «количественников» и «качественников» в отечественной социологии ушло в прошлое, и сейчас в центр внимания следует поставить задачу их постепенного и толерантного сближения. «В этом отношении, как показала Г.Г. Татарова, следует обратить большее внимание на плодотворность практики симбиоза (взаимопроникновения) исследовательских практик, что, в частности, обсуждалось на страницах журнала «Социология: 4М» (№ 16 и 19 за 2004 г). Качественные методы существенно обогащают социологию, примерами чего были названы раскрытие креативного потенциала нарратива, актуализация проблемы учета факторов поля и поведения в поле». Специалист в области измерения в социологии Ю.Н. Толстова предлагает «начать приводить в порядок понятийный аппарат, устранять неточности в учебной литературе, в переводах, а также освоить современные представления о математике. Постнеклассическая математика перестала быть чисто количественной и вообще далеко ушла от времен Ньютона. Сейчас социологам было бы весьма полезно усвоить мягкое моделирование, безчисловую математику, включая те ее разделы, которые близки к художественной литературе, например, шкалирование, методы, используемые для замеров психологических состояний. Важна эта сторона подготовки социологов на фоне усилий постмодернистов удалять из социологии измерения, всякую математику».
Список литературы:
1. Филипченко В.А. Фокус-группа как метод маркетинговых исследований// Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. Магнитогорск. 09 января 2020 года. Магнитогорск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. С. 262-264.
2. Аналитический центр НАФИ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://nafi.ru/method/fokus-gruppa/ (дата обращения: 15.11.2022 г.).
3. Левинсон А., Стучевская О. Фокус-группы: эволюция метода // Обзор
дискуссии на конференции ESOMAR. 2020. С. 1-10.
4. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. М.:Изд-во Юрайт, 2019. 342 с.
5. Зайцева И.О. Метод фокус-группы // Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Оренбург. 12 марта 2021 года. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2021. С. 127-131.
6. Соболева Ю.П. Теоретические основы маркетингового исследования
рынка // Экономическая среда. 2015. № 2 (12). С. 29-39.
7. Смелзер Н. Социология, — М., 1994.
8. Социология: Учеб. пособие для вузов / Ж.Т. Тощенко. – М.: Прометей; Юрайт, 2005.
9. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1983. – С. 391 – 411.
10. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: ЛГУ, 1970.
11. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М., 1990. С. 45
12. Томпсон Д. Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. М: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива», 1998. С. 434
13. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. С. 223. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология. М, 1998. С. 434-435.
14. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.С. 45-46.
15. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.С. 223-230.
16. Горшков М. К. Шереги Ф. Э. Прикладная социология. М, 2003. С.
128-129.
17. Прикладная социология: Учеб, пособие / Под ред. Ю. С.
Колесникова. Ростов н/Д, 2001. С.166
18. Детально о технике фокус-групп и групповой дискуссии см. Белановский С. А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996
19. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2.
/ Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М., 1990. С. 103-149.
Список литературы:
1. Филипченко В.А. Фокус-группа как метод маркетинговых исследований// Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. Магнитогорск. 09 января 2020 года. Магнитогорск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. С. 262-264.
2. Аналитический центр НАФИ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://nafi.ru/method/fokus-gruppa/ (дата обращения: 15.11.2022 г.).
3. Левинсон А., Стучевская О. Фокус-группы: эволюция метода // Обзор
дискуссии на конференции ESOMAR. 2020. С. 1-10.
4. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. М.:Изд-во Юрайт, 2019. 342 с.
5. Зайцева И.О. Метод фокус-группы // Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. Оренбург. 12 марта 2021 года. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2021. С. 127-131.
6. Соболева Ю.П. Теоретические основы маркетингового исследования
рынка // Экономическая среда. 2015. № 2 (12). С. 29-39.
7. Смелзер Н. Социология, — М., 1994.
8. Социология: Учеб. пособие для вузов / Ж.Т. Тощенко. – М.: Прометей; Юрайт, 2005.
9. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1983. – С. 391 – 411.
10. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: ЛГУ, 1970.
11. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М., 1990. С. 45
12. Томпсон Д. Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. М: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива», 1998. С. 434
13. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. С. 223. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология. М, 1998. С. 434-435.
14. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.С. 45-46.
15. Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.С. 223-230.
16. Горшков М. К. Шереги Ф. Э. Прикладная социология. М, 2003. С.
128-129.
17. Прикладная социология: Учеб, пособие / Под ред. Ю. С.
Колесникова. Ростов н/Д, 2001. С.166
18. Детально о технике фокус-групп и групповой дискуссии см. Белановский С. А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996
19. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2.
/ Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М., 1990. С. 103-149.