Файл: Сеть связи ржд охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется административной структурой ржд и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Сеть связи РЖД охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется административной структурой РЖД и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками. Сеть железнодорожной связи является составной частью единой автоматизированной взаимоувязанной сети связи(ВСС) России, которая по мере разработки и внедрения новых средств связи непрерывно развивается и совершенствуется. Сеть организационно и технически объединяет все средства электрической связи по проводным, радиорелейным, спутниковым и другим линиям передачи, объединяет все технические процессы на железных дорогах и на ряде направлений представляет собой резерв общегосударственной сети связи.
Приоритетным направлением совершенствования работы железных дорог является информатизация. Однако развитие информационных технологий в настоящее время сдерживается недостаточной пропускной способностью и разветвленностью сети железнодорожной связи, недостаточным качеством каналов связи. В таких условиях возникают трудности в организации глобальных сетей передачи данных, концентрации диспетчерского управления, развития специализированных сетей передачи информации. Новые задачи требуют комплекса научно-технических мер и значительных инвестиций для развития информационных и телекоммуникационных сетей и средств проводной и радиосвязи.
Основные цели, задачи и пути проведения информационной реформы железнодорожного транспорта нашли отражение в принятой РЖД Концепции создания сети связи РЖД с интеграцией услуг и в Основных направлениях развития телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта России.
В Концепции показано, что для решения задач построения перспективной цифровой сети вопросы развития всех видов связи необходимо решать комплексно с учетом факторов надежности, оперативности, удовлетворения потребностей абонентов с использованием передовых телекоммуникационных технологий.
Перспективные цифровые сети железнодорожной связи должны создаваться по следующим принципам:
интеграция в единую цифровую сеть связи средств передачи телефонных, телеграфных, факсимильных сообщений, передачи данных, высокоскоростных потоков информации, включая видео-конференцсвязь, информацию высокопроизводительных компьютерных сетей в режиме реального времени;
обеспечение единых алгоритмов коммутации и обмена информацией между абонентскими терминалами сети;
единство интерфейсов на различных иерархических уровнях сети;
централизация технического обслуживания станционного и линейного оборудования и возможность его автоматического резервирования;
предоставление всем абонентам сети доступа к широкому спектру дополнительных сетевых услуг;
объединение системы оперативно-технологической связи и связи общего пользования на железнодорожном транспорте с приоритетом абонентов оперативных служб.
В Концепции отдельно показано место средств радиосвязи (радиорелейной, технологической, транкинговой, а в будущем — и сотовой) и спутниковой связи в общей сети связи РЖД и принципы увязки сети РЖД с ВСС РФ.
1 ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1 Сети связи ОТС
Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует четкого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значительная роль в организации этого взаимодействия принадлежит транспортной связи, которая по своей сущности является технологической Особенно велика роль технологической связи в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и в организации наиболее эффективного использования подвижного состава.
Различают две сети технологической связи, общетехнологическую (или общеслужебную) сеть и предназначенную для решения задач оперативного характера, т. е. оперативно-технологическую (ОТС). Первая предназначена для общего руководства работой подразделений, служб и предприятий железнодорожного транспорта, вторая — для непосредственной организации технологического процесса и регулирования движения поездов, для обеспечения работы технических устройств на перегонах и участках, а также эксплуатации и ремонта технических сооружений транспорта.
Для обеспечения слаженной и бесперебойной работы всех звеньев управления железнодорожным транспортом создается сеть технологической связи.
По области применения вторичные технологические сети делятся на сети общеслужебной и оперативно-технологической связи (рис.№1). Сети связи общеслужебного пользования и местной телефонной связи предназначены для общего руководства работой подразделений железнодорожного транспорта и должны иметь выход во взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России. В ряде случаев отдельные вторичные сети могут сливаться, используя общие каналы
Рисунок 1– Струкурная схема классификации технологической связи
первичной сети и коммутационные устройства. Этот процесс будет проходить особенно интенсивно при внедрении на сети технологической связи РЖД интегральной цифровой системы связи, в которой передача и распределение информационных сигналов будут осуществляться в единой цифровой форме. Объединение линий и каналов в единую сеть позволит более рационально построить системы управления сетью и потоками сообщений. Различные виды технологической связи и соответствующие им сети можно классифицировать по двум основным признакам: по виду передаваемой информации и району действия.
По виду передаваемой информациивторичные сети технологической связи делятся на телефонную (речь), телеграфную (передача буквенно-цифрового текста), передачи данных, сеть передачи сигналов телеуправления и телеконтроля. Кроме того, на транспорте функционируют сети технологической радиосвязи. Сети проводной и радиосвязи существуют раздельно и по своему назначению образуют общую сеть технологической связи.
Сеть станционной технологической связи дополняют сетью передачи данных, предназначенной для обеспечения функционирования подсистем АСУЖТ, а также сетью технологической телеграфной связи, служащей для передачи служебных телеграфных сообщений между любыми пунктами сети железных дорог.
По району действия сеть технологической телефонной связи делится на сети магистральной,дорожной, отделенческойи станционной связи.В каждой из этих сетей организуется комплекс общеслужебных и оперативно-технологических видов связи, различающихся областью применения и степенью воздействия на процесс управления соответствующими подразделениями железнодорожного транспорта (рис.№2).
Магистральная сеть связи организуется в пределах всей или части сети связи РЖД, в нее входят следующие виды связи:
-магистральная связь совещаний (МСС) — для проведения оперативных совещаний руководящих работников РЖД и управления железных дорог;
-магистральная распорядительная связь (МРС) — для регулирования вагонопотоков и грузов, а также распределения локомотивного и вагонного парков по направлениям железных дорог. Она служит для оперативного руководства работой дорог с ответственными работниками управлений дорог и с дорожными междугородными телефонными станциями, для установления соединений с узловыми и другими крупными станциями зарождения вагонопотоков по каналам дорожной телефонной связи, с распорядительными отделами службы движения дорог;
-магистральная информационная связь (МИС) по продаже билетов на пассажирские поезда (чаще телеграфная), организуемая между железнодорожным агентством обслуживания пассажиров (ЖАОП) и дорожным бюро (ЛЖБ) и последних между собой;
-магистральная связь транспортной военизированной охраны МПС (МСТВ) для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС,
Рисунок 2- Структурная схема организации первичных и вторичных сетей технологической связи
предусматривается между Управлением военизированной охраны и отделениями военизированной охраны при управлениях железных дорог;
-магистральная связь транспортной милиции (МСТМ) — для оперативного управления подразделениями транспортной милиции.
В пределах каждой дороги организуются следующие виды дорожной технологической связи:
-дорожная распорядительная связь (ДРС) — для регулирования вагонопотоков и распределения подвижного состава между отделениями железных дорог. Она организуется между дежурными по распорядительному отделу службы движения дороги ДГП и дежурными по отделениям. Каналы ДРС на указанных станциях включаются в междугородные телефонные станции;
-дорожная связь совещаний (ДСС) — для проведения совещаний руководства управления железной дороги с работниками отделений железных дорог и при необходимости — сортировочных, участковых и отдельных крупных грузовых и пассажирских станций;
-дорожная информационная связь (ДИС) по продаже билетов на пассажирские поезда, связывающая дорожные бюро (ЛЖБ) с бюро отделений, а последние — между собой. Телеграфная связь дополняется телефонной. Для дорожных бюро, крупных железнодорожных узлов и примыкающих к ним пригородных зон может быть организована телефонная связь бюро заказов и справок;
-дорожная связь транспортной военизированной охраны (ДСТВ), организуемая для управления работой отделения военизированной охраны; связывает отделение военизированной охраны при управлениях железных дорог с отделами при отделениях железных дорог;
- дорожная связь транспортной милиции (ДСТМ), организуемая для управления работой Управления транспортной милиции железных дорог и для связи последних с линейными отделами на отделенческих и крупных станциях;
-дорожная энергодиспетчерская связь (ДЭДС), организуемая для связи дорожного диспетчера службы электрификации и электроснабжения с диспетчерами дистанций электроснабжения;
-дорожная линейно-путевая связь (ДЛПС) для связи дорожного диспетчера службы пути с диспетчерами дистанции пути;
-дорожная служебная диспетчерская связь (ДСДС) для оперативного руководства дорожным диспетчером службой сигнализации и связи в пределах дороги. В каналы ДСДС пользуется для переговоров диспетчеров бюро по распределению мест на пассажирские поезда с кассирами линейных и городских билетных касс;
-служебная диспетчерская связь (СДС) для оперативного руководства работой технического персонала дистанции сигнализации и связи по обеспечению надежного действия устройств автоматики, телемеханики и связи на станциях и перегонах, организуется в пределах каждой дистанции;
-локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) для переговоров локомотивного диспетчера с работниками отделения, занимающихся подготовкой локомотивного парка;
-линейно-путевая связь (ЛПС) для оперативного руководства работой технического персонала дистанции пути, занятого обслуживанием и содержанием путевых устройств и искусственных сооружений;
-постанционная связь (ПС) для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций. Линия ПС включается в междугородные телефонные коммутаторы на станциях участка, что обеспечивает выход абонентов в сеть дальней дорожной телефонной связи. В нее могут включаться и АТС промежуточных станций для связи абонентов АТС с абонентами других промежуточных станций;
-информационная связь о подходе поездов и грузов (ИС), организуемая в узлах с интенсивной грузовой работой для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов и составе грузов. Она организуется между данной сортировочной станцией и ближайшими к ней грузовыми и сортировочными станциями. При помощи этой связи (она может быть телеграфной или телефонной) информационный центр сортировочной станции собирает сведения о планируемом грузопотоке со станций узла в направлении на сортировочную станцию, обеспечивая планирование ее работы;