Файл: Сеть связи ржд охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется административной структурой ржд и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВВЕДЕНИЕ



Сеть связи РЖД охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется ад­министративной структурой РЖД и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками. Сеть железнодорожной связи является составной частью единой автоматизированной взаи­моувязанной сети связи(ВСС) России, которая по мере разработки и внедрения новых средств связи непрерывно развивается и совер­шенствуется. Сеть организационно и технически объединяет все средства электрической связи по проводным, радиорелейным, спут­никовым и другим линиям передачи, объединяет все технические процессы на железных дорогах и на ряде направлений представля­ет собой резерв общегосударственной сети связи.

Приоритетным направлением совершенствования работы желез­ных дорог является информатизация. Однако развитие информа­ционных технологий в настоящее время сдерживается недостаточ­ной пропускной способностью и разветвленностью сети железно­дорожной связи, недостаточным качеством каналов связи. В таких условиях возникают трудности в организации глобальных сетей передачи данных, концентрации диспетчерского управления, раз­вития специализированных сетей передачи информации. Новые задачи требуют комплекса научно-технических мер и значительных инвестиций для развития информационных и телекоммуникацион­ных сетей и средств проводной и радиосвязи.

Основные цели, задачи и пути проведения информационной рефор­мы железнодорожного транспорта нашли отражение в принятой РЖД Концепции создания сети связи РЖД с интеграцией услуг и в Основных направлениях развития телекоммуникаций и инфор­матизации железнодорожного транспорта России.

В Концепции показано, что для решения задач построения перс­пективной цифровой сети вопросы развития всех видов связи необ­ходимо решать комплексно с учетом факторов надежности, опера­тивности, удовлетворения потребностей абонентов с использованием передовых телекоммуникационных технологий.

Перспективные цифровые сети железнодорожной связи должны создаваться по следующим принципам:


интеграция в единую цифровую сеть связи средств передачи телефонных, телеграфных, факсимильных сообщений, передачи данных, высокоскоростных потоков информации, включая видео-конференцсвязь, информацию высокопроизводительных компью­терных сетей в режиме реального времени;

обеспечение единых алгоритмов коммутации и обмена инфор­мацией между абонентскими терминалами сети;

единство интерфейсов на различных иерархических уровнях сети;

централизация технического обслуживания станционного и ли­нейного оборудования и возможность его автоматического резер­вирования;

предоставление всем абонентам сети доступа к широкому спек­тру дополнительных сетевых услуг;

объединение системы оперативно-технологической связи и свя­зи общего пользования на железнодорожном транспорте с приори­тетом абонентов оперативных служб.

В Концепции отдельно показано место средств радиосвязи (ра­диорелейной, технологической, транкинговой, а в будущем — и со­товой) и спутниковой связи в общей сети связи РЖД и принципы увязки сети РЖД с ВСС РФ.

1 ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1 Сети связи ОТС

Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует четкого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значи­тельная роль в организации этого взаимодействия принадлежит транспортной связи, которая по своей сущности является техноло­гической Особенно велика роль технологической связи в непосред­ственном управлении движением поездов, регулировании грузопо­токов и в организации наиболее эффективного использования подвижного состава.

Различают две сети технологической связи, общетехноло­гическую (или общеслужебную) сеть и предназначенную для ре­шения задач оперативного характера, т. е. оперативно-тех­нологическую (ОТС). Первая предназначена для общего руководства работой подразделений, служб и предприятий желез­нодорожного транспорта, вторая — для непосредственной органи­зации технологического процесса и регулирования движения поез­дов, для обеспечения работы технических устройств на перегонах и участках, а также эксплуатации и ремонта технических сооруже­ний транспорта.



Для обеспечения слаженной и бесперебойной работы всех зве­ньев управления железнодорожным транспортом создается сеть тех­нологической связи.

По области применения вторичные технологические сети делят­ся на сети общеслужебной и оперативно-технологической связи (рис.№1). Сети связи общеслужебного пользования и местной те­лефонной связи предназначены для общего руководства работой подразделений железнодорожного транспорта и должны иметь вы­ход во взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России. В ряде случаев отдельные вторичные сети могут сливаться, используя общие кана­лы
Рисунок 1– Струкурная схема классификации технологической связи
первичной сети и коммутационные устройства. Этот процесс будет проходить особенно интенсивно при внедрении на сети технологической связи РЖД интегральной цифровой системы свя­зи, в которой передача и распределение информационных сигна­лов будут осуществляться в единой цифровой форме. Объединение линий и каналов в единую сеть позволит более рационально пост­роить системы управления сетью и потоками сообщений. Различ­ные виды технологической связи и соответствующие им сети мож­но классифицировать по двум основным признакам: по виду передаваемой информации и району действия.

По виду передаваемой информациивторичные сети технологичес­кой связи делятся на телефонную (речь), телеграфную (передача бук­венно-цифрового текста), передачи данных, сеть передачи сигна­лов телеуправления и телеконтроля. Кроме того, на транспорте функционируют сети технологической радиосвязи. Сети проводной и радиосвязи существуют раздельно и по своему назначению обра­зуют общую сеть технологической связи.

Сеть станционной технологической связи дополняют сетью передачи данных, предназначенной для обеспечения функционирования подсистем АСУЖТ, а также сетью технологической телеграф­ной связи, служащей для передачи служебных телеграфных сооб­щений между любыми пунктами сети железных дорог.

По району действия сеть технологической телефонной связи де­лится на сети магистральной,дорожной, отделенческойи станци­онной связи.В каждой из этих сетей организуется комплекс общеслужебных и оперативно-технологических видов связи, разли­чающихся областью применения и степенью воздействия на про­цесс управления соответствующими подразделениями железнодо­рожного транспорта (рис.№2).

Магистральная сеть связи организуется в пределах всей или час­ти сети связи РЖД, в нее входят следующие виды связи:


-магистральная связь совещаний (МСС) — для проведения оперативных совещаний руководящих работников РЖД и управления железных дорог;

-магистральная распорядительная связь (МРС) — для регулирования вагонопотоков и грузов, а также рас­пределения локомотивного и вагонного парков по направлениям железных дорог. Она служит для оперативного руководства рабо­той дорог с ответственными работниками управлений дорог и с до­рожными междугородными телефонными станциями, для установ­ления соединений с узловыми и другими крупными станциями зарождения вагонопотоков по каналам дорожной телефонной свя­зи, с распорядительными отделами службы движения дорог;

-магистральная информационная связь (МИС) по продаже билетов на пассажирские поезда (чаще телеграфная), орга­низуемая между железнодорожным агентством обслуживания пасса­жиров (ЖАОП) и дорожным бюро (ЛЖБ) и последних между собой;

-магистральная связь транспортной военизи­рованной охраны МПС (МСТВ) для оперативного управ­ления подразделениями военизированной охраны МПС,




Рисунок 2- Структурная схема организации первичных и вторичных сетей технологической связи

предусмат­ривается между Управлением военизированной охраны и отделениями военизированной охраны при управлениях железных дорог;

-магистральная связь транспортной милиции (МСТМ) — для оперативного управления подразделениями транс­портной милиции.

В пределах каждой дороги организуются следующие виды дорож­ной технологической связи:

-дорожная распорядительная связь (ДРС) — для регулирования вагонопотоков и распределения подвижного соста­ва между отделениями железных дорог. Она организуется между дежурными по распорядительному отделу службы движения доро­ги ДГП и дежурными по отделениям. Каналы ДРС на указанных станциях включаются в междугородные телефонные станции;

-дорожная связь совещаний (ДСС) — для проведе­ния совещаний руководства управления железной дороги с работ­никами отделений железных дорог и при необходимости — сорти­ровочных, участковых и отдельных крупных грузовых и пассажирских станций;

-дорожная информационная связь (ДИС) по про­даже билетов на пассажирские поезда, связывающая дорожные бюро (ЛЖБ) с бюро отделений, а последние — между собой. Телеграфная связь дополняется телефонной. Для дорожных бюро, крупных же­лезнодорожных узлов и примыкающих к ним пригородных зон мо­жет быть организована телефонная связь бюро заказов и справок;


-дорожная связь транспортной военизирован­ной охраны (ДСТВ), организуемая для управления работой от­деления военизированной охраны; связывает отделение военизирован­ной охраны при управлениях железных дорог с отделами при отделениях железных дорог;

- дорожная связь транспортной милиции (ДСТМ), организуемая для управления работой Управления транс­портной милиции железных дорог и для связи последних с линей­ными отделами на отделенческих и крупных станциях;

-дорожная энергодиспетчерская связь (ДЭДС), организуемая для связи дорожного диспетчера службы электрифика­ции и электроснабжения с диспетчерами дистанций электроснабжения;

-дорожная линейно-путевая связь (ДЛПС) для свя­зи дорожного диспетчера службы пути с диспетчерами дистанции пути;

-дорожная служебная диспетчерская связь (ДСДС) для оперативного руководства дорожным диспетчером службой сигнализации и связи в пределах дороги. В каналы ДСДС пользуется для переговоров диспетчеров бюро по распределению мест на пассажирские поезда с кассирами линейных и городских билетных касс;

-служебная диспетчерская связь (СДС) для опера­тивного руководства работой технического персонала дистанции сигнализации и связи по обеспечению надежного действия устройств автоматики, телемеханики и связи на станциях и перегонах, орга­низуется в пределах каждой дистанции;

-локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) для пере­говоров локомотивного диспетчера с работниками отделения, занима­ющихся подготовкой локомотивного парка;

-линейно-путевая связь (ЛПС) для оперативного руковод­ства работой технического персонала дистанции пути, занятого обслуживанием и содержанием путевых устройств и искусственных сооружений;

-постанционная связь (ПС) для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунк­тов) между собой и с работниками участковых и отделенческих стан­ций. Линия ПС включается в междугородные телефонные комму­таторы на станциях участка, что обеспечивает выход абонентов в сеть дальней дорожной телефонной связи. В нее могут включаться и АТС промежуточных станций для связи абонентов АТС с або­нентами других промежуточных станций;

-информационная связь о подходе поездов и грузов (ИС), организуемая в узлах с интенсивной грузовой работой для передачи на сортировочную станцию сведений о подходе поездов и составе грузов. Она организуется между данной сортировочной стан­цией и ближайшими к ней грузовыми и сортировочными станциями. При помощи этой связи (она может быть телеграфной или телефон­ной) информационный центр сортировочной станции собирает све­дения о планируемом грузопотоке со станций узла в направлении на сортировочную станцию, обеспечивая планирование ее работы;