Файл: Сеть связи ржд охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется административной структурой ржд и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-поездная межстанционная связь (МЖС), предназначена для переговоров дежурных соседних раздельных пунктов по вопросам движения поездов. МЖС организуется между соседними станциями, разъездами, обгонными пунктами, путевыми постами;
-перегонная связь (ПГС) для переговоров работников различных служб (автоматики, телемеханики и связи, пути, энергетики), находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, поездным и знергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи. При отсутствии поездной радиосвязи на участке или при неисправности локомотивной радиостанции ПГС служит для связи остановившегося в пути поезда с дежурным ближайшей станции. Перегонная связь используется для организации связи с местом восстановительных работ на перегоне;
-обходная перегонная связь (ОПГС) организуется на участках с диспетчерской централизацией и предназначена для дистанционного подключения телефонисткой междугородного (или местного) коммутатора цепи ПГС к каналу диспетчерских связей на ближайшей к данному перегону станции (при установке на станциях аппаратуры КАСС-ДЦ, КТС);
-связь охраняемого переезда (ОПС) — связь дежурного по охраняемому переезду с дежурными по ближайшей станции и поездным диспетчером для переговоров по обеспечению безопасности движения на железной дороге и переезде, а также для контроля внешнего состояния поездов.
Сеть станционной технологической телефонной связисостоит из трех сетей: стрелочной, станционной распорядительной телефонной и административно-хозяйственной (директорской) связи.
Стрелочная связь предназначена для связи ДСП со станционными стрелочными постами.
Станционная распорядительная связь представляет собой комплекс различных видов связи для руководителей, организующих работу на станции. Она строится по лучевому принципу с установкой у руководителей технологических процессов коммутаторов оперативной телефонной связи. Основные виды станционной распорядительной связи следующие: связь дежурного по станции (ДСП), станционного или узлового диспетчера (ДСЦС, ДСЦУ), маневровых диспетчеров (ДСЦГ), дежурных по паркам (ДСПП), горкам (ДСПГ), связь оператора маневрового района (ОМР), сменного вагонного мастера(СМВ), оператора пункта технического осмотра вагонов (ПТО), дежурного по вагонному депо, дежурного по локомотивному депо (ДВД), станционная связь транспортной милиции (СТМ) и военизированной охраны (ВОХР).
Административно-хозяйственная связь — прямая телефонная связь руководящих работников предприятий с работниками подчиненного им аппарата (руководство дороги, станции, завода и т.д.).
Кроме перечисленных видов связи на предприятиях железнодорожного транспорта может организовываться диспетчерская связь в пределах как всего предприятия, так и его отдельных подразделений (корпусов, цехов, участков) для связи диспетчера с работниками предприятий и подразделений.
Характерной особенностью технологической связи является разнообразие способов установления соединенияраспорядительной станции с абонентами:
прямой— непосредственное соединение абонентов прямыми каналами. Этот способ характерен для МЖС, ПГС, а также для связи охраняемого переезда;
избирательный— соединение устанавливается в пределах определенного вида связи посылкой избирательного вызова. Этот способ присущ большинству видов оперативно-технологической связи, в которых служебный характер переговоров связан с управлением определенным технологическим процессом. К таким видам связи относятся ПДС, ЭДС, ВДС, БДС, ЛПС, СТМ, СТВ, ПС и др.;
связь совещаний — сеть создается временно на период проведения совещания;
коммутируемое — соединение с абонентами устанавливается руководителем подразделения посылкой вызывного сигнала. Этот способ характерен для станционной связи.
1.2 Принципы построения сетей Оперативно-технологической связи
Отличительными особенностями магистральных, дорожных и отделен-ческих ОТС являются линейное расположение абонентских пунктов вдоль же- лезных дорог при среднем расстоянии между ними 5-10 км; значительная про-тяженность обслуживаемых участков; оперативно-служебный характер каждого вида связи, особое назначение и самостоятельная область применения; односто-ронний способ ведения переговоров; неравномерность распределения нагрузки между пунктами, так как наибольшее количество переговоров абоненты линей-ных пунктов ведут с руководителями, находящимися в центрах управления на дорожных, отделенческих и участковых станциях, а число переговоров внутри участка между абонентами линейных пунктов сравнительно невелико.
Эти особенности определили необходимость организации каждого вида ОТС по выделенному каналу. При организации связи наиболее дорогостоящими являются линейные сооружения. Так как ОТС применяется на всей сети дорог, то выбор наиболее рациональной и экономичной структуры сетей ОТС имеет существенное значение.
Сети с индивидуальными и групповыми каналами.Если при линейном расположении пунктов организовать связь распоряди-тельной станции РС со станциями вдоль участка железной дороги по индиви-дуальным каналам, то общая протяженность сети будет велика.
Рисунок 3 – Схема ОТС по индивидуальным каналам
При такой структуре использование индивидуальных каналов низкое, так как нагрузка на такие каналы невелика.
Низкая нагрузка, необходимость заводить все виды связи практически на каждую линейную станцию, ведение индивидуальных, групповых и цирку-лярных разговоров, служебный характер переговоров привели к построению ОТС с использованием групповых каналов, в которые паралельно включаются аппараты абонентов линейных станций.
Рисунок 4 – Схема ОТС по групповым каналам
В этом случае происходит уменьшение протяженности сети, и следо-вательно и уменьшение затрат на линейные сооружения.
Таким обпазом, организация группового канала технологической связи значительно уменьшает затраты на реализацию конкретного вида ОТС.
Применение групповых каналов повышает использование линейных со-оружений, так как одним каналом пользуются абоненты нескольких линейных станций, а не одна станция. Групповой принип подключения к каналу абонентских установок на линейных станциях (ЛС) облегчает организацию свя-зи совещаний. Таким образом, использование группового канала по сравнению с индивидуальными более эффективно. Следует отметиь, что при применении групповых каналов отсутствует секретность связи, так как пользователи могут прослушивать разговоры других абонентов, включенных в этот канал.
Для того, чтобы абоненты не мешали друг другу, телефонные аппараты подключаются к групповому каналу только в момент ведения переговоров. В свою очередь переговоры могут осуществляться только с разрешения и под контролем руководителя (диспетчера) или оператора, который устанавливает соединение.
Для раздельного вызова промежуточных пунктов, включенных в групповой канал, применяют кодированный вызывной сигнал. Для того, чтобы можно было вызвать каждого абонента индивидуально, промежуточный пункт линейной станции должен иметь приемник избирательного вызова, срабатывающий при поступлении кодированного сигнала с индивидуальными отличительными признаками. Система телефонной связи, обеспечивающая посылку индиви-дуального, группового и циркулярного вызовов, называется избирательной.
1.3 Сети связи ОБТС
Сети общетехнологической телефонной связи ( ОбТС ) предназначены для предоставления услуг по передаче речевой информации между работниками различных подразделений железнодорожного транспорта в пределах всей сети железнодорожных дорог Российской Федерации. Пользователями сетей ОбТС дается возможность получения услуг факсимильной связи и передачи данных. На цифровой сети ОбТС абоненты могут пользоваться, видеосвязью, а тагже дополнительными услугами и видами связи.
В основе построения сетей ОбТС заложены системы распределения информации, функции которых выполняют коммутационные станции. Среди коммутационных станций наибольшее применение нашли автоматические телефонные станции ( АТС), работающие в режиме коммутации каналов. В последние время находят применение системы с коммутацией пакетов: маршрутизаторы и коммутаторы, используемые на сетях передачи данных.Особенности организации технологических процессов на железных дорогах привели к тому, что лишь небольшая лоля информации распределяется в ручную. Для этого используются либо ручные междугородные коммутаторы, либо специализированные пульты операторов связи, включенные в цифровые АТС.
Сеть ОбТС представляет собой совокупность коммутационных станций, соединительных линий, устройств абонентского доступа и абонентских устройств. Абонентские устройства устанавливаются непосредственно в помещениях у абонентов, а в случае мобильной связи – находится у абонентов или размещаются на подвижных объектах. Абонентские устройства представляют собой телефонные аппараты, реже - факсимильные аппараты , а также компьютеры .На правах абонентских устройств включают малую учрежденческую АТС (офисная АТС). Коммутационные станции. Как правило, устанавливаются в специально отведенных для них помещениях. Соединительные линии служат для связи между коммутационными станциями. Абонентский доступ представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих подключение абонентского устройства к коммутационной станции. Одним из важных устройств абонентского доступа является абонентская линия, непосредственно соединяющая абонентское устройство с коммутационной станцией.
Сети ОбТС организуются на магистральном, дорожном и местном уровнях. На местном уровне телефонная связь обеспечивается в пределах одной железнодорожной станции или железнодорожного узла. Дорожный уровень охватывает технические средства, предназначенные для предоставления услуг в пределах одной железнодорожной станции. На магистральном уровне услуги предоставляются между абонентами разных железных дорог, а также между абонентами железных дорог и МПС России. На местном уровне образуется сеть местной связи. Сети ОбТС дорожного и магистрального уровней представляют собой сети междугородной связи.