Файл: Кейсы в каждом кейсе выберите несколько вариантов ответа и обоснуйте свой выбор. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейсы:
В каждом кейсе выберите несколько вариантов ответа и обоснуйте свой выбор.
1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми Вы согласны и систематически применяете на своих уроках.
-
Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала. -
Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины. -
Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы. -
Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др. -
Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся. -
На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно. -
Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения. -
В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.
Ответ: Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы.
Обоснование: Ученики не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.
Ответ: Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.
Обоснование: Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Важным профилактическим средством является так называемый ориентировочный стиль поведения, который предполагает предусмотрительность, корректность, предупредительность и т.д. в общении со школьниками.
Ответ: Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.
Обоснование: Необходимо соотносить успех ребенка с его личными усилиями и возможностями, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе. Во всем нужна мера и поощрение не должно быть для детей единственной целью. Мотив приобретения должен идти рядом с мотивом познания на первых этапах развития познавательной активности, и являться приятным дополнением жажды знаний на последних этапах.
Ответ: Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.
Обоснование: Мультимедийные средства содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиаграмотности.
Ответ: В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.
Обоснование: Завершая работу, учителю необходимо спросить у учащихся о том, чему они научились на уроке, что узнали нового по сравнению с тем, что им было известно ранее, какие трудности в усвоении материала встретили, а также педагог обращает внимание класса на особенности работы над учебным материалом в домашних условиях, называет фамилии учеников, которые стали успешнее работать на уроках, дает в тактичной форме советы тем, кому необходимо изменить свое отношение к учебе в лучшую сторону, и т. п.
2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые Вы бы спланировали при проведения такого урока.
-
Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды -
Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал -
Учитель объявляет цели и задачи урока -
Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников -
Учитель предлагает сформулировать тему урока -
Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений -
Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка» -
Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала -
Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно -
Учитель подводит итоги урока
Ответ: Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды
Обоснование: Доступный и наглядный эксперимент, а также опорные схемы способствуют более прочному усвоению материала, несмотря на то, что на уроках вводятся новые химические понятия, неизвестные ранее учащимся.
Ответ: Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал
Обоснование: Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.
Ответ: Учитель объявляет цели и задачи урока
Обоснование: Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. Цель современного урока: создать (обеспечить) условия для формирования (развития) представления (умения). Любая деятельность характеризуется, прежде всего, наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Точно так же учебная деятельность может возникнуть лишь там и тогда, когда цель обучения личностно значима для учащегося, "присвоена" им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Ответ: Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников
Обоснование: Необходимо способствовать становлению осмысленного отношения к учению: поддерживать у учеников интерес к природе, развивать любознательность, наблюдательность, умение применять межпредметные знания (понятия «признак» из курса русского языка, «свойство»).
Ответ: Учитель предлагает сформулировать тему урока
Обоснование: Необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Самостоятельная формулировка темы урока создает условия для сотворчества учителя и ученика, повышая мотивацию обучающихся
Ответ: Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений
Обоснование: Исследовательские умения включают в себя способность: ставить и выявлять проблемы, уточнять не ясные вопросы, формулировать и проверять гипотезы, планировать и разрабатывать исследовательские действия, собирать данные (накапливать факты, наблюдать, доказывать), анализировать, синтезировать и сопоставлять их, выступать с подготовленными сообщениями, делать обобщения и выводы и др. Умение наблюдать входит в состав исследовательских умений.
Ответ: Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»
Обоснование: Основными и необходимыми условиями для формирования исследовательских умений учеников являются целенаправленность и систематичность, мотивированность, творческая среда, психологический комфорт, личность педагога, учет возрастных особенностей.
Ответ: Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала
Обоснование: Одна из целей контроля – определить уровень усвоения материала. Точность оценивания учащихся зависит от правильности формулирования вопроса.
Ответ: Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно
Обоснование: Желательно, чтобы вопрос начинался с вопросительного слова: кто? Что? Кого? Чего? Кому? Где? Зачем? Вопрос должен содержать одну мысль, Четко соотнесен с понятием или проблемой. Он должен быть однозначен, ясен и конкретен. Отсюда следует, что ответ должен быть один, а не несколько
Ответ: Учитель подводит итоги урока
Обоснование: Важно, чтобы учащиеся уяснили, чему они научились на уроке, чем обогатились, какие знания, умения и навыки приобрели. В итоге урока учащиеся должны чувствовать свой рост и продвижение вперед в изучении данной учебной дисциплины и в своем развитии.
3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика. Фразеология" 6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, Вы скорее согласны?
-
Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи -
На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации -
Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность -
Я провожу игру «Фразеологический бой» -
Я организую работу в группах по решению лексических заданий -
Я излагаю, а учащиеся записывают в тетради основные выводы по теме -
Я организацию самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки -
Я подвожу итоги урока и для диагностики знаний провожу контрольную работу -
Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.
Ответ: Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность
Обоснование: Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Привить интерес к изучаемому предмету, повысить учебную мотивацию – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения.
Ответ: Я провожу игру «Фразеологический бой»
Обоснование: В результате проведения данного мероприятия у школьников должен повыситься интерес к фразеологии, фразеологизмам и, конечно же, русскому языку. Ребята поймут образность и красоту фразеологизмов и будут их употреблять в своей речи соответственно ситуации, так как фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка, они отражают глубоко народный, самобытный характер русского языка. Необходимо расширять знания школьников о разделе русского языка – фразеологии; развивать коллективное творчество, интерес к исследовательской работе; используя игровую форму, пробуждать любовь к русскому языку; воспитывать любознательность, доброжелательность во взаимоотношениях в процессе лингвистического соревнования.
Ответ: Я организую работу в группах по решению лексических заданий
Обоснование: Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Ответ: Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.
Обоснование: Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.
4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока Вы бы не стали планировать?