Файл: Кейсы в каждом кейсе выберите несколько вариантов ответа и обоснуйте свой выбор. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейсы:

В каждом кейсе выберите несколько вариантов ответа и обоснуйте свой выбор.

1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми Вы согласны и систематически применяете на своих уроках.


  1. Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала.

  2. Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины.

  3. Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы.

  4. Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.

  5. Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

  6. На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно.

  7. Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.

  8. В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.



Ответ: Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы.
Обоснование: Ученики не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.


Ответ: Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.
Обоснование: Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Важным профилактическим средством является так называемый ориентировочный стиль поведения, который предполагает предусмотрительность, корректность, предупредительность и т.д. в общении со школьниками.


Ответ: Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

Обоснование: Необходимо соотносить успех ребенка с его личными усилиями и возможностями, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе. Во всем нужна мера и поощрение не должно быть для детей единственной целью. Мотив приобретения должен идти рядом с мотивом познания на первых этапах развития познавательной активности, и являться приятным дополнением жажды знаний на последних этапах.

Ответ: Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.
Обоснование: Мультимедийные средства содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиаграмотности.


Ответ: В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.
Обоснование: Завершая работу, учителю необходимо спросить у учащихся о том, чему они научились на уроке, что узнали нового по сравнению с тем, что им было известно ранее, какие трудности в усвоении материала встретили, а также педагог обращает внимание класса на особенности работы над учебным материалом в домашних условиях, называет фамилии учеников, которые стали успешнее работать на уроках, дает в тактичной форме советы тем, кому необходимо изменить свое отношение к учебе в лучшую сторону, и т. п.

2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые Вы бы спланировали при проведения такого урока.


  1. Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

  2. Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал

  3. Учитель объявляет цели и задачи урока

  4. Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

  5. Учитель предлагает сформулировать тему урока

  6. Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

  7. Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»

  8. Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала

  9. Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно

  10. Учитель подводит итоги урока



Ответ: Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

Обоснование: Доступный и наглядный эксперимент, а также опорные схемы способствуют более прочному усвоению материала, несмотря на то, что на уроках вводятся новые химические понятия, неизвестные ранее учащимся.

Ответ: Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал

Обоснование: Цель   презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.   Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.

Ответ: Учитель объявляет цели и задачи урока

Обоснование: Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. Цель современного урока: создать (обеспечить) условия для формирования (развития) представления (умения). Любая деятельность характеризуется, прежде всего, наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Точно так же учебная деятельность может возникнуть лишь там и тогда, когда цель обучения личностно значима для учащегося, "присвоена" им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

Ответ: Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

Обоснование: Необходимо способствовать становлению осмысленного отношения к учению: поддерживать у учеников интерес к природе, развивать любознательность, наблюдательность, умение применять межпредметные знания (понятия «признак» из курса русского языка, «свойство»).

Ответ: Учитель предлагает сформулировать тему урока

Обоснование: Необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Самостоятельная формулировка темы урока создает условия для сотворчества учителя и ученика, повышая мотивацию обучающихся


Ответ: Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

Обоснование: Исследовательские умения включают в себя способность: ставить и выявлять проблемы, уточнять не ясные вопросы, формулировать и проверять гипотезы, планировать и разрабатывать исследовательские действия, собирать данные (накапливать факты, наблюдать, доказывать), анализировать, синтезировать и сопоставлять их, выступать с подготовленными сообщениями, делать обобщения и выводы и др. Умение наблюдать входит в состав исследовательских умений.

Ответ: Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»

Обоснование: Основными и необходимыми условиями для формирования исследовательских умений учеников являются целенаправленность и систематичность, мотивированность, творческая среда, психологический комфорт, личность педагога, учет возрастных особенностей.

Ответ: Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала

Обоснование: Одна из целей контроля – определить уровень усвоения материала. Точность оценивания учащихся зависит от правильности формулирования вопроса.

Ответ: Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно

Обоснование: Желательно, чтобы вопрос начинался с вопросительного слова: кто? Что? Кого? Чего? Кому? Где? Зачем? Вопрос должен содержать одну мысль, Четко соотнесен с понятием или проблемой. Он должен быть однозначен, ясен и конкретен. Отсюда следует, что ответ должен быть один, а не несколько

Ответ: Учитель подводит итоги урока

Обоснование: Важно, чтобы учащиеся уяснили, чему они научились на уроке, чем обогатились, какие знания, умения и навыки приобрели. В итоге урока учащиеся должны чувствовать свой рост и продвижение вперед в изучении данной учебной дисциплины и в своем развитии.
3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика. Фразеология" 6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, Вы скорее согласны?


  1. Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи

  2. На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации

  3. Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность

  4. Я провожу игру «Фразеологический бой»

  5. Я организую работу в группах по решению лексических заданий

  6. Я излагаю, а учащиеся записывают в тетради основные выводы по теме

  7. Я организацию самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки

  8. Я подвожу итоги урока и для диагностики знаний провожу контрольную работу

  9. Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.



Ответ: Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность
Обоснование: Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Привить интерес к изучаемому предмету, повысить учебную мотивацию  – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения.

Ответ: Я провожу игру «Фразеологический бой»
Обоснование: В результате проведения данного мероприятия у школьников должен повыситься интерес к фразеологии, фразеологизмам и, конечно же, русскому языку. Ребята поймут образность и красоту фразеологизмов и будут их употреблять в своей речи соответственно ситуации, так как фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка, они отражают глубоко народный, самобытный характер русского языка. Необходимо расширять знания школьников о разделе русского языка – фразеологии; развивать коллективное творчество, интерес к исследовательской работе; используя игровую форму, пробуждать любовь к русскому языку; воспитывать любознательность, доброжелательность во взаимоотношениях в процессе лингвистического соревнования.


Ответ: Я организую работу в группах по решению лексических заданий

Обоснование: Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Ответ: Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.

Обоснование: Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.

4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока Вы бы не стали планировать?