Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Психологическое консультирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Психологическое консультирование
Выполнил:
слушатель Егорова Олеся Сергеевна
Преподаватель:
Феоктистова Наталья Владимировна
г. Санкт-Петербург – 2023
Анализ консультацииВысокая тревожностьhttps://www.b17.ru/forum/topic.php?id=455611Консультирует: Светлана Филиппова
|
-
Каков запрос клиента (напишите тексом или приведите цитату), что именно Вы приняли за запрос?
Как побороть высокую тревожность, появление суицидальных мыслей.
-
Это действительно запрос? Если нет то, как бы вы его подвели к запросу (задайте вопросы и напишите примерный запрос, который бы Вы в этой ситуации взяли бы в работу).
Это не совсем запрос клиента. Скорее жалоба. Наталья просто рассуждает на тему своей высокой тревожности, говорит о своих чувствах и ощущениях. Это страх за семью, который особенно стал заметен в связи со смертью отца. Наталья говорит, что гасит тревогу алкоголем и у нее присутствуют суицидальные мысли.
Поддержки от семьи нет, напротив, мать ее унижает, и она берет на себя роль родителя, всячески опекая своих родных – уже взрослых и образованных людей.
При суицидальных мыслях, необходимо рекомендовать обратиться к психиатру или психотерапевту, так как это случай вне компетентности Консультанта. В рамках демо-версии консультации можно поработать.
Я бы задала вопрос, что Наталья хочет получить от работы с психологом, что консультация могла бы изменить лично для нее.
И консультант тоже задает Наталье такой вопрос. Но Наталья так же выдвигает жалобу.
№14 | Светлана Филиппова писал(а):
Какую проблему вы хотите начать решать? О чем будем здесь работать?
Моя проблема в очень высоком уровне тревожности за близких, сильной к ним привязанности, вплоть до того, что их интересы гораздо важнее чем мои. То есть я жертвую своей жизнью, во имя их интересов.
Мать обвиняет меня что я живу ради себя)) хотя это не так, ч писала выше.
Пришлось практически уволиться с любимой работы, чтоб помочь родственнику с его работой
Они не отдыхают и я не имею права отдыхать, так это позиционируется.
Я не высыпаюсь, работаю на трёх работах, чтобы они меньше работали. Из за этого я болею, мой организм разваливается, я попросту не вытягиваю больше
-
Какую гипотезу выдвинул консультант? Приведите цитаты из текста консультации.
Консультант уточняет «Что Вы хотите вместо этого?» И дает Наталье упражнение на личные границы.
Наталья не выполняет упражнение.
Но уточняет, что занимает позицию жертвы. Что часто жертвует своими интересами ради матери, хотя та все равно говорит, что Наталья живет только ради себя.
Консультант Светлана сочувствует Наталье и делает акцент на том, что все люди, за которых Наталья берет ответственность – взрослые. И что во многом это похоже на манипуляцию на чувстве вины, особенно со стороны матери.
Консультант Светлана задает много уточняющих вопросов, на которые Наталья могла бы обратить внимание.
Могут ли они сами позаботиться о себе?
Можете ли Вы делать как удобно вам?
Это их выбор, их жизнь - их выбор.
Ваша жизнь - ваш выбор.
Как вам с этими мыслями? Какие чувства приходят? Какие мысли?
То есть это не ваши дети, то есть вы не несете за них ответственность. Ваша ответственность за вас. Их - за них самих.
Что вам нужно, чтобы отдать не свою ответственность?
Наталья вышла из консультации. Либо закончилась демо-версия.
-
Какие гипотезы бы Вы еще проверили в работе с этим клиентом? Сформулируйте и приведите цитаты из текста, подтверждающие Ваше предположение.
Мне нравится основная мысль консультанта Светланы.
Она старается понять чувства клиента и в то же время из жалобы перевести в запрос. Чтобы Наталья сама захотела избавиться от роли жертвы. Так же Светлана дала нужный совет обратиться к специалисту для диагностики клинической депрессии.
По поводу суицидальных мыслей - необходимо обратиться на очный прием к врачу-психиатру. Это симптом клинической депрессии, и для лечения этого заболевания необходимы подобранные фарм. препараты. Очень прошу вас не откладывать визит к врачу. Это важно.
Мои гипотезы:
1) Проработка чувства вины с матерью
2) Про отношения и роль в семье отца до его смерти.
3) Про коммуникации с другими людьми и акцент на личную жизнь клиентки.
4) Про поиск того, что действительно радует в жизни.
5) Базовые навыки психики знать свои эмоции распознавать отличать экологично проживать для себя и окружающих осознавать и правильно с ними работать, а не глушить боль алкоголем.
6) Общая стрессоустойчивость к решению своих повседневных задач.
7) Налаживание сепарации от матери и другой коммуникации без роли жертвы.
8) И внутриличностные конфликты между надо помогать и чем я хочу заниматься.
Я думаю, что Наталья хочет в первую очередь сочувствия. Скорее всего раньше эту роль исполнял ее отец и после его смерти Наталья берет на себя роль опекуна-родителя за свою семью, где все уже взрослые.
Я бы на месте психолога еще уточнила какие были отношения с отцом. И совет попробовать сепарироваться от матери. Взять ответственность именно за свою жизнь, понять что хочет сама Наталья. Что она чувствует, какие у нее планы и желания есть, которые не пересекаются с семьей.
На домашнее задание я бы посоветовала выписать, что представляет для Натальи ценности. И представить, что можно привнести в свою жизнь, что Наталью будет радовать.
Ответить на вопрос моя жизнь – это мой выбор. Чтобы чувствовать себя счастливой мне нужно:…
Так же все-таки выполнить упражнение на личные границы от консультанта Светланы:
№18 | Наталья #919348 писал(а):
Из за этого моя жизнь рушится, я впадаю в крайнее уныние, жизнь становится бессмысленной. Что бы я ни делала как бы ни старалась, все мои успехи в любой момент могут быть разрушены, потому что меня придется подстраивать свою жизньпрддмкгие интересы, интересы моих близких. Сих стороны это паразитизм я это понимаю. Но почему то я не могу просто другому, иначе ощущаю мощное чувство вины и ответственность за них
Давайте сделаем 1 упражнение. Оно поможет установить личные границы хотя бы вербально.
Перепишите сообщение выше, процитированное, с позиции "Я" и "Они".
То есть - Я рушу свою жизнь, я впадаю в крайнее уныние, я делаю свою жизнь бессмысленной.
И про близких тоже - их ответственность за свои решения в своей жизни. Ваша ответственность на решения в вашей жизни. Вы не ответственны за них. Они не ответственны за вас.
Это упражнение поможет выстроить границы и ответственность за свою жизнь и представить, как родные Натальи так же сами берут ответственность за их жизнь. Понять свои ощущения на «новую модель» жизни. И действовать от обратного. «Я рушу свою жизнь» и «я больше не хочу рушить свою жизнь…».