ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие «Мои ощущения»
Цель: развитие эмоциональных реакций ребенка.
Задачи:
-
переживание приятных эмоций ребенком; -
возникновение эмоционального контакта со взрослым; -
получение ребенком новой сенсорной информации.
Оборудование: сенсорная тропинка, акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов, гречневая крупа, большая миска, мелкие игрушки с разными предметами, иллюстрации солнышка, крокодила, носорога, львенка.
Участники: обучающийся с расстройством аутистического спектра 7-10 лет.
Ход занятия:
-
Ребенку предлагается вход в комнату по сенсорной тропе для стимуляции тактильных ощущений (стопотерапия). -
Ребенку предлагаются упражнения:
Игры с красками. Цветная вода.
Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов.
Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»:
«Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»
Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая воду кисточкой – ребенок же своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится.
Игра с крупой.
Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру.
Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться:
«Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.
Игра с ритмом.
Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность.
В ходе пропевания этой песенки лучше использовать соответствующую сюжетную картинку.
Взрослый начинает петь строку, затем приостанавливается, давая ребенку возможность допеть последнее слово в строке (выделены жирным).
В последующем побуждайте пропевать целую строку.
По ходу песенки можно использовать различные повторяющиеся действия, жесты, которые подкрепляют смысл текста, помогают его запомнить.
А чтобы ребенок лучше понимал смысл стихотворения или песенки, во время игры используйте предметы или игрушки, которые упоминаются в тексте, сопровождайте проговаривание или пропевание подходящими по смыслу действиями, используйте иллюстрации.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет,
Носорог-рог-рог идет,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
После выполняемых упражнений показывать эмоциональную реакцию (радость, восхищение), стимулируя ребенка к подобным реакциям. Далее ребенку предлагается выход из занятия по сенсорной тропе или игровой дорожке. Проговаривая, что было на занятии, подчеркивая удачи и достижения, спрашивая, понравилось ли ему и придет ли он еще раз.