Файл: Занятие Мои ощущения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие «Мои ощущения»

Цель: развитие эмоциональных реакций ребенка.

Задачи:

  1. переживание приятных эмоций ребенком;

  2. возникновение эмоционального контакта со взрослым;

  3. получение ребенком новой сенсорной информации.


Оборудование: сенсорная тропинка, акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов, гречневая крупа, большая миска, мелкие игрушки с разными предметами, иллюстрации солнышка, крокодила, носорога, львенка.

Участники: обучающийся с расстройством аутистического спектра 7-10 лет.
Ход занятия:

  1. Ребенку предлагается вход в комнату по сенсорной тропе для стимуляции тактильных ощущений (стопотерапия). 

  2. Ребенку предлагаются упражнения:

Игры с красками. Цветная вода.

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов.

Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»:

«Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»

Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая воду кисточкой – ребенок же своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится.
Игра с крупой.

Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру.

Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться:

«Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»

Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.



Игра с ритмом.

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность.

В ходе пропевания этой песенки лучше использовать соответствующую сюжетную картинку.

Взрослый начинает петь строку, затем приостанавливается, давая ребенку возможность допеть последнее слово в строке (выделены жирным).

В последующем побуждайте пропевать целую строку.

По ходу песенки можно использовать различные повторяющиеся действия, жесты, которые подкрепляют смысл текста, помогают его запомнить.

А чтобы ребенок лучше понимал смысл стихотворения или песенки, во время игры используйте предметы или игрушки, которые упоминаются в тексте, сопровождайте проговаривание или пропевание подходящими по смыслу действиями, используйте иллюстрации.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет,

Носорог-рог-рог идет,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

После выполняемых упражнений показывать эмоциональную реакцию (радость, восхищение), стимулируя ребенка к подобным реакциям. Далее ребенку предлагается выход из занятия по сенсорной тропе или игровой дорожке. Проговаривая, что было на занятии, подчеркивая удачи и достижения, спрашивая, понравилось ли ему и придет ли он еще раз.