ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Изобразительное искусство, 2 класс | «Аппликация человечка» | 1.Мотивационно – целевой этап. Установление атмосферы дружелюбности, проведение упражнений, снимающих психологическое напряжение Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока 2. Этап актуализации знаний (орфограммы, повторение названий геометрических фигур, размер, форма). 3. Этап изучения нового. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель, используя демонстрационный материал, привлекает внимание учеников, побуждает детей к действию. Деление на группы, определение социальных ролей. 4. Этап самоконтроля Учитель организует самостоятельную работу учеников, выдает раздаточный материал(трафареты). Учитель осуществляет помощь, консультирует, направляет 5. Презентация Учитель дает возможность высказаться каждому участнику группы, дать оценку собственным результатам деятельности, правильности и точности выполнения задания | Поисково-исследовательские. Умение слушать, сотрудничать, видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу, умение наблюдать | Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы; самостоятельная работа Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. | Установление атмосферы дружелюбности, сотрудничество между учеником и учителем. Взаимопомощь и взаимовыручка среди детей. | Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая и индивидуальная Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Обобщают и делают выводы. Поиск решения проблемы. Высказывание собственной точки зрения, проведение самоанализа работы | Коллективное обсуждение работы, распределение ролей, совместное обсуждение и заполнение таблицы, составление плана работы, плана изготовления фигур. Оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить) Планирование и самоконтроль. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно), контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном) | Организуют собственную деятельность, контролируют, ищут ошибки с помощью учителя и корректируют их, оценивают, адекватно реагируют на замечания учителя Использование ассоциативного ряда как наглядного примера Составление плана, с помощью ассоциативного ряда Сравнение с вариантом на демонстрационном материале. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Основная задача педагога: организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска Реализуется системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде, обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности |