ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1280
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(?) иной (определительное);
(?) собой (возвратное);
(!) некий (отрицательное).
66900. Какая группа местоимений относится к указательным?
(?) его, ее, их
(!) столько, таков, тот
(?) никакой, ничей, никто
(?) некто, нечто, некий
66901. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
(?) Подойди к нему.
(?) У них все не так(!)
(?) У него все в порядке.
(!) Ихняя квартира
66902. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
(!) Мне не нужны ейные игрушки.
(?) Мне не нужны её игрушки.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
66903. Укажите, в каком предложении местоимение употреблено неверно:
(?) Мать дала сыну его игрушки.
(?) Одноклассник пригласил нас к себе в гости.
(!) Мне указали на свои ошибки.
(?) У неё не было той книги, которую я просила.
66904. лагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
(?) плохой, хороший,
(!) городской, звериный,
(?) сильный, свирепый,
(?) красивый, наивный
66905. С каким глаголом нельзя употребить наречие НАПРОЧЬ
(?) забыть
(?) отрубить
(?) отделить
(!) отказать
66906. В каком сочетании наречие ГДЕ-ТО употреблено верно
(?) Где-то в половине девятого
(?) Где-то весной
(!) Где-то далеко
(?) Где-то лет десять назад
66907. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
(?) закрутить — закрутивший
(!) решать — решенный
(?) возвращаться — возвращающийся
(?) изучать — изучавший
66908. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
(?) бежать
(!) победить
(?) бриться
(?) мурлыкать
66909. Отметьте пример ошибочного формообразования
(?) лягте
(?) чищу
(!) положь
(?) потеряв
66910. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
(?) выбросить, взять, просмотреть
(?) приехать, сочинить, построить
(!) сочинять, помогать, дышать, поздравлять
(?) написать, вздохнуть, выбросить
66911. Деепричастия типа бежав, бережа, жгя, идя
(?) соответствуют современной норме;
(?) допустимы современной нормой;
(!) не соответствуют современной норме;
(?) имеют иностранное происхождение
66912. В каком словосочетании допущена ошибка:
(!) заведующий отдела
(?) аллергия на апельсины
(?) беспокоиться о ребенке
(?) тревожиться за друга
66913. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
(?) поражаться — кому? чему?
(?) восхищаться — кем? чем?
(?) возмущаться — кем? чем?
(!) удивляться — на кого? что?
66914. В каком предложении допущена ошибка:
(?) Большинство студентов выступило с докладами.
(!) В прошлом году построено десять зданий.
(?) Ректор вошел в конференц-зал (речь идет о женщине).
(?) Тренер со своими воспитанниками проводил соревнование.
66915. Отметьте правильный вариант
(?) согласно распоряжения
(!) благодаря случаю
(?) наперекор желания
(?) вопреки замечания
66916. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,..»
(?) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
(?) это способствовало распространению и развитию науки.
(!) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
(?) нужны дополнительные финансовые средства
66917. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,..»
(?) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения
(?) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня
(!) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края
(?) уже стемнело
66918. Отметьте предложение, в котором правильно употреблен деепричастный оборот
(!) Поднявшись на вершину горы, мы увидели море
(?) Нарушив трудовой договор, работник будет уволен
(?) Подъезжая к реке, у меня слетела шляпа
(?) Катаясь на велосипеде, Ваше здоровье укрепляется
66919. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
(!) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями
(?) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет
(?) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая
(?) Художники любуются природой и одухотворяют ее.
66920. Найдите предложение без грамматических ошибок.
(!) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова
(?) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций
(?) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте
(?) Преподаватель руководил и помогал в написании дипломной работы группой студентов
66921. В каком предложении нарушен порядок слов?
(?) Облака надвигались друг на друга
(?) Он очень выразительно читает стихи
(!) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения
(?) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
66922. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце»
(?) нарушен порядок слов
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(!) допущено нанизывание придаточных предложений
66923. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Школа — это где учатся дети»
(!) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(?) допущено нанизывание придаточных предложений
66924. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(!) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
(?) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
(?) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.
(?) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
66925. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Он пообещал, что вернется до заката.
(?) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
(?) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
(!) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.
66926. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
(!) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело
(?) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу
(?) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.
66927. Правописание русских приставок, оканчивающихся на –З (-С) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(!) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии
66928. Написание ожЕг (глагол) – ожОг (существительное) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(!) дифференцированному принципу русской орфографии
66929. Написание слов ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(!) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии
(?) собой (возвратное);
(!) некий (отрицательное).
66900. Какая группа местоимений относится к указательным?
(?) его, ее, их
(!) столько, таков, тот
(?) никакой, ничей, никто
(?) некто, нечто, некий
66901. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
(?) Подойди к нему.
(?) У них все не так(!)
(?) У него все в порядке.
(!) Ихняя квартира
66902. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
(!) Мне не нужны ейные игрушки.
(?) Мне не нужны её игрушки.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
66903. Укажите, в каком предложении местоимение употреблено неверно:
(?) Мать дала сыну его игрушки.
(?) Одноклассник пригласил нас к себе в гости.
(!) Мне указали на свои ошибки.
(?) У неё не было той книги, которую я просила.
66904. лагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
(?) плохой, хороший,
(!) городской, звериный,
(?) сильный, свирепый,
(?) красивый, наивный
66905. С каким глаголом нельзя употребить наречие НАПРОЧЬ
(?) забыть
(?) отрубить
(?) отделить
(!) отказать
66906. В каком сочетании наречие ГДЕ-ТО употреблено верно
(?) Где-то в половине девятого
(?) Где-то весной
(!) Где-то далеко
(?) Где-то лет десять назад
66907. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
(?) закрутить — закрутивший
(!) решать — решенный
(?) возвращаться — возвращающийся
(?) изучать — изучавший
66908. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
(?) бежать
(!) победить
(?) бриться
(?) мурлыкать
66909. Отметьте пример ошибочного формообразования
(?) лягте
(?) чищу
(!) положь
(?) потеряв
66910. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
(?) выбросить, взять, просмотреть
(?) приехать, сочинить, построить
(!) сочинять, помогать, дышать, поздравлять
(?) написать, вздохнуть, выбросить
66911. Деепричастия типа бежав, бережа, жгя, идя
(?) соответствуют современной норме;
(?) допустимы современной нормой;
(!) не соответствуют современной норме;
(?) имеют иностранное происхождение
66912. В каком словосочетании допущена ошибка:
(!) заведующий отдела
(?) аллергия на апельсины
(?) беспокоиться о ребенке
(?) тревожиться за друга
66913. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
(?) поражаться — кому? чему?
(?) восхищаться — кем? чем?
(?) возмущаться — кем? чем?
(!) удивляться — на кого? что?
66914. В каком предложении допущена ошибка:
(?) Большинство студентов выступило с докладами.
(!) В прошлом году построено десять зданий.
(?) Ректор вошел в конференц-зал (речь идет о женщине).
(?) Тренер со своими воспитанниками проводил соревнование.
66915. Отметьте правильный вариант
(?) согласно распоряжения
(!) благодаря случаю
(?) наперекор желания
(?) вопреки замечания
66916. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,..»
(?) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
(?) это способствовало распространению и развитию науки.
(!) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
(?) нужны дополнительные финансовые средства
66917. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,..»
(?) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения
(?) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня
(!) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края
(?) уже стемнело
66918. Отметьте предложение, в котором правильно употреблен деепричастный оборот
(!) Поднявшись на вершину горы, мы увидели море
(?) Нарушив трудовой договор, работник будет уволен
(?) Подъезжая к реке, у меня слетела шляпа
(?) Катаясь на велосипеде, Ваше здоровье укрепляется
66919. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
(!) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями
(?) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет
(?) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая
(?) Художники любуются природой и одухотворяют ее.
66920. Найдите предложение без грамматических ошибок.
(!) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова
(?) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций
(?) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте
(?) Преподаватель руководил и помогал в написании дипломной работы группой студентов
66921. В каком предложении нарушен порядок слов?
(?) Облака надвигались друг на друга
(?) Он очень выразительно читает стихи
(!) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения
(?) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
66922. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце»
(?) нарушен порядок слов
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(!) допущено нанизывание придаточных предложений
66923. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Школа — это где учатся дети»
(!) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(?) допущено нанизывание придаточных предложений
66924. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(!) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
(?) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
(?) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.
(?) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
66925. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Он пообещал, что вернется до заката.
(?) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
(?) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
(!) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.
66926. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
(!) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело
(?) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу
(?) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.
66927. Правописание русских приставок, оканчивающихся на –З (-С) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(!) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии
66928. Написание ожЕг (глагол) – ожОг (существительное) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(!) дифференцированному принципу русской орфографии
66929. Написание слов ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(!) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии