Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
традиции и культура питания:
-
"Кухни разных народов", -
"Кулинарное путешествие", -
"Как питались на Руси и в России", -
"Необычное кулинарное путешествие".
Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.
Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Тематическое планирование 2 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | УУД |
1 | Вводное занятие. | 1 | Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника. Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. учитывать разные мнения и умение обосновать собственное. Умение договариваться, находить общее решение. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Личностные: Формировать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, уменя противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. Развитие доброжелательности доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ, синтез и выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Подведение под понятий, выведение следствий.Формулирование проблемы Регулятивные: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос; учет разных мнений и умение обосновать собственное; способность строить понятные для партнера высказывания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Личностные УУД: чувство необходимости учения; представленность я – концепции социальной роли ученика; способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; выделение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. |
2 | Давайте познакомимся! | 1 | |
3 | Из чего состоит наша пища. | 1 | |
4 | Дневник здоровья Пищевая тарелка | 1 | |
5 | Что нужно есть в разное время года. | 1 | |
6 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | 1 | |
7 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | 1 | |
8 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 1 | |
9 | « Пищевая тарелка» спортсмена | 1 | |
10 | Где и как готовят пищу. | 1 | |
11 | Где и как готовят пищу. | 1 | |
12 | Где и как готовят пищу. | 1 | |
13 | Как правильно накрыть стол. | 1 | |
14 | Как правильно накрыть стол (практикум) | 1 | |
15 | Молоко и молочные продукты. | 1 | |
16 | Молоко и молочные продукты. | 1 | |
17 | Кто работает на ферме? | 1 | |
18 | Блюда из зерна. | 1 | |
19 | Блюда из зерна. | 1 | |
20 | Блюда из зерна. | 1 | |
21 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | |
22 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | |
23 | Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес. | 1 | |
24 | Что и как приготовить из рыбы. | 1 | |
25 | Что и как приготовить из рыбы. | 1 | |
26 | Дары моря. | 1 | |
27 | Дары моря. | 1 | |
28 | Кулинарное путешествие по России | 1 | |
29 | Кулинарное путешествие по России | 1 | |
30 | Кулинарное путешествие по России | 1 | |
31 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | |
32 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | |
33 | Как правильно вести себя за столом. | 1 | |
34 | Как правильно вести себя за столом. | 1 | |
| Итого | 34 часа | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой программы «Разговор о правильном питании» в частности.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие
наглядные пособия:
1) гербарии ;продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни
2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи, схемы, плакаты;
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Разговор о правильном питании».
Наряду с принципом наглядности в изучении программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.
В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Разговор о правильном питании», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы «Разговор о правильном питании», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информаци
Учебно – методическое обеспечение
Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
Программа «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
-
Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http://www.food.websib.ru/
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР МО
МБОУ ООШ _________ /В.В. Тепикина/
от ________ 201__ г. № _____ подпись
_________________ /Е.Н. Скирда/ ___________ 201 ___ г.
подпись рук-ля МО Ф.И.О. дата