Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Анализ предметной области и постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1169

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ предметной области и постановка задачи

1.1 Анализ предметной области

1.2 Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли

1.3 Принципы построения существующих автоматизированных систем

1.4 Основы организации и функционирования автоматизированных систем

2. Проектирование информационной системы

2.1 Анализ бизнес-процессов предприятия

2.2 Проектирование логической модели базы данных

2.2.1 Определение связей между сущностями

2.2.2. Нормализация базы данных

2.3 Проектирование автоматизированной системы

2.4 Проектирование пользовательского интерфейса

3. Разработка автоматизированной системы

3.1 Разработка структуры базы данных

3.2 Разработка структуры приложения

3.2.1 Анализ функций приложения

3.2.2 Отображение функций в модули программы

3.2.3 Описание логической структуры

Заключение

Список использованных источников

Основные варианты использования для каждого действующего лица представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Основные действующие лица

Действующее лицо

Цель

Краткое описание

1

2

3

Администратор

Учет данных о товарах

Администратор регистрирует новые товаров в базе данных, при необходимости

редактирует их или удаляет.

Учет данных о контрагентах

Администратор регистрирует новых контрагентов в базе данных, при

необходимости редактирует их или удаляет.

Учет данных о должностях

Администратор регистрирует новые должности в базе данных, при

необходимости редактирует их или удаляет.

Учет данных о сотрудниках

Администратор регистрирует новые сотрудников в базе данных, при

необходимости редактирует их или удаляет.

Оформление перемещения в розницу

Администратор оформляет документы перемещения в розницу, указывает склад отправителя, получателя, ответственные

лица и выбирает товар.

Формирование отчетов для анализа

работы предприятия

Администратор формирует отчеты для анализа деятельности предприятия

Продолжение таблицы 4

1

2

3

Оформление приходных накладных

Администратор оформляет документы приходные накладные, указывает склад,

поставщика и выбирает товар.

Оформление розничных продажах

Администратор оформляет документы расходные накладные, указывает склад

выбирает товар.

Кадровый менеджер

Увольнение сотрудников

Кадровый менеджер оформляет документ увольнения сотрудника, указывает должность и вид занятости работника, затем проводит

документ.

Принятие на работу

Кадровый менеджер оформляет документ принятия на работу, указывает ФИО сотрудник, будущую должность и вид занятости работника,

затем проводит документ.

Составление штатного расписания

Кадровый менеджер оформляет документ штатное расписание, указывает должности предприятия, подразделения и количество ставок на каждую должность, затем проводит

документ.

Начисление заработной платы

Кадровый менеджер оформляет документ начисление зарплаты, указывает сотрудников, подразделение, рассчитывает заработную плату,

затем проводит документ.


Выделение вариантов использования облегчит процесс дальнейшего проектирования.

Диаграмма последовательности.

Эта диаграмма описывает сценарий работы приложения. На диаграмме отображаются экземпляры объектов и сообщения, которыми они обмениваются в рамках одного варианта использования.

В данной системе выделим 3 объекта («Менеджер по закупкам», документ «ПриходнаяНакладная» и регистр «ОстаткиТоваров»). Диаграмма отображает процесс создания документа о поступлении товаров и запись

соответствующих данных в регистр. Диаграмма последовательности в нотации UML представлена на рисунке Б.5.

Диаграмма деятельности.

Диаграмма деятельности – UML-диаграмма, на которой показано разбиение некоторой деятельности на ее составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчиненных элементов – вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединенных между собой потоками, которые идут от выходов одного узла к входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений [14].

В данной системе диаграмма подробно отображает перемещения товаров в розницу. Необходимо выбрать сотрудника, ответственного за перемещение, указываем склад-отправитель и склад-получатель, подбираем товары на складе, которые перемещаем в розницу. Для того чтобы при выгрузке данных корректно сформировать справочник «Товары» в конфигурации «Магазин», указываем дату перемещения и цену в рознице.

Диаграмма объектов.

Диаграммы объектов позволяют моделировать экземпляры сущностей, которые содержатся в диаграммах классов. На диаграмме объектов показано множество объектов и отношений между ними в некоторый момент времени.

Диаграммы объектов применяют при моделировании статических видов системы с точки зрения проектирования и процессов. При этом моделируется «снимок» системы в данный момент времени и изображается множество объектов, их состояний и отношений между ними.

Диаграммы объектов важны не только для визуализации, специфицирования и документирования структурных моделей, но и для конструирования статических аспектов системы с помощью прямого и обратного проектирования.

В данной системе было выделено 15 объектов (перемещение в розницу, номенклатура, цены номенклатуры, розничная продажа, склад, приходная накладная, поставщики, принятие на работу, заработная плата, сотрудники, начисление заработной платы, должности, штатное расписание, увольнение, физические лица). Определены реквизиты и операции объектов, а также связи между ними.


Диаграмма состояния.

Диаграмма состояний (statechart diagram) – одна из диаграмм UML, моделирующих динамику систем. Диаграмма состояний отображает конечный автомат, выделяя поток управления, следующий от состояния к состоянию. Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний в ходе существования объекта. Эта последовательность рассматривается как ответ на события и включает реакции на эти события.

В данной системе диаграмма подробно отображает изменение состояния документа «Начисление зарплаты». Выделены следующие состояния объекта: документ создан, заполнены данные документа, рассчитаны начисления, документ проведен, документ не проведен.

Диаграмма кооперации.

Понятие кооперации (collaboration) является одним из фундаментальных понятий в языке UML. Оно служит для обозначения множества взаимодействующих с определенной целью объектов в общем контексте моделируемой системы. Цель самой кооперации состоит в том, чтобы специфицировать особенности реализации отдельных наиболее значимых операций в системе. Кооперация определяет структуру поведения системы в терминах взаимодействия участников этой кооперации.

В данной системе выделено 3 объекта: документ «ПриходнаяНакладная»,

«Менеджер по закупкам», регистр накопления «ОстаткиТоваров». Также были определены связи между объектами.

2.4 Проектирование пользовательского интерфейса

В условиях использования компьютерных информационных технологий актуальны вопросы организации взаимодействия человека с техническими и программными средствами. Такое взаимодействие обеспечивает пользовательский интерфейс.

Хороший пользовательский интерфейс обладает высокими показателями конверсии и прост в использовании. Другими словами, он хорош как для бизнеса, а так и для людей, которые им пользуются. Такой интерфейс называют прозрачным и интуитивно понятным [15].

К общим принципам, лежащим в основе графического пользовательского интерфейса, относятся:

- графический режим работы;

- представление ряда объектов пиктограммами;

- многооконность;

- использование указывающего устройства;

- адекватность изображения на экране изображаемому объекту (принцип WYSIWIG - What You See Is What You Get);

- стандартизация всех основных действий и элементов.


Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с вычислительной системой новые информационные технологии опираются на организацию интерфейса пользователей с вычислительной системой, основанную на принципах дружественного интерфейса:

обеспечение права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере;

наличие системы «отката», позволяющей при выполнении регламентированного действия, вернуться к предыдущему состоянию системы.

Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность. Согласование интерфейса должно быть выполнено в трех аспектах:

физический, который относится к техническим средствам;

синтаксический, который определяет последовательность и порядок появления элементов на экране и последовательность запросов;

семантический, который обусловлен значениями элементов, составляющих интерфейс.

Система должна соответствовать требованиям эргономики при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование), имеющим необходимые сертификаты соответствия и безопасности Росстандарта [16].

При разработке визуального интерфейса программы необходимо выполнить следующие требования:

- в главном окне программы должно присутствовать главное меню;

- визуальные элементы управления должны быть расположены по функциональным признакам;

- расположение визуальных элементов должно быть удобно для работы с программой;

- надписи на всех элементах окон программы должны быть выполнены на одном языке;

- желательно наличие справочной системы.

Необходимо учесть, что стандартизированный интерфейс пользователя повышает конкурентоспособность программного продукта и позволяет значительно сократить затраты на обучение пользователей, использующих программу.

3. Разработка автоматизированной системы

3.1 Разработка структуры базы данных

Физическая модель базы данных содержит все детали, необходимые конкретной СУБД для создания базы. При построении физической модели необходимо учитывать выбранную СУБД, к ее особенностям могут относиться поддерживаемые типы данных, соглашения о присвоении имен таблицам, атрибутам и т.д.


Физическая модель данных представлена совокупностью объектов конфигурации, написанной на платформе 1С: Предприятие.

В процессе физического проектирования было создано 9 справочников, 7 документов, 2 регистра сведений.

Регистры сведения – прикладные объекты конфигурации в системе 1C Предприятие, предназначенные для хранения периодической информации. Данные в регистры сведения вводится с использованием документов (регистраторов) или вручную [17].

Регистр сведения представляет собой n-мерную систему координат, в узлах которой хранятся совокупные данные. Оси такой системы координат называются измерениями регистра, а хранящиеся в узлах данные – ресурсами регистра.

Помимо измерений и ресурсов, для регистра сведений может быть создан набор реквизитов. Реквизиты позволяют включать в движения регистров различную дополнительную информацию.

На основе конфигурации платформа «1С: Предприятие 8.3» формирует базу данных, т.е. непосредственно создает таблицы и связи между ними.

Справочники.

Должности – для хранения списка должностей, которые занимают сотрудники. Реквизитами справочника являются: название (строка 25), требования (строка).

Сотрудники – для ведения списка сотрудников. Для каждого сотрудника необходимо указывать его оклад. Реквизитами справочника являются: название (строка 25), физическое лицо (СправочникСсылка.ФизическиеЛица), должность (СправочникСсылка.Должности), ДатаПриятия (Дата), ДатаУвольнения (Дата), ВидЗанятости (ПеречисленияСсылка.ВидЗанятости), ГрафикРаботы (ПеречислениеСсылка.ВидЗанятости).

Контрагенты – для ведения списка контрагентов (поставщиков, в данном случае). Реквизитами справочника являются: ПолноеНаименование (строка 25), ИНН (Строка 12), КПП (Строка 10), КодПоОКПО (Строка 10), Юридический адрес (Строка 35), Контактный телефон (Строка 12), Факс (Строка 12), E-mail (Строка 35).

Номенклатура – для хранения информации о товарах, которые закупает и перемещает в розницу центральный офис фирмы. Реквизитами справочника являются: название (строка 25), единица измерения (строка 10).

Склады – для ведения списка складов, на которых хранятся товары. Реквизитами справочника являются: название (строка 25), ответственное лицо (СправочникСсылка.Сотрудник), вид склада (строка 25).

Физические лица – для ведения списка физических лиц. Реквизитами справочника являются: название (строка 25), фамилия (строка 25), имя (строка 15), отчество (строка 25), дата рождения (Дата),СНИЛС (строка), ИНН (строка 12), пол (ПеречисленияСсылка.Пол).