Файл: Что, повашему, является первоочередным при установлении деловых отношений с коллегами, руководителями, партнерами, и с потребителями услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Введение в деловое общение
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Что, по-вашему, является первоочередным при установлении деловых отношений: с коллегами, руководителями, партнерами, и с потребителями услуг?
Я считаю, что первоочередными прин ципами при установлении деловых отношений являются:
-
Вежливость - черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Вежливость во взаимодействии с коллегами и руководителем может проявляться в корректности, учтивости, любезности и деликатности. Такое поведение помогает выказать уважение, произвести хорошее впечатление и завоевать доверие. -
Пунктуальность - черта характера человека, подразумевающая умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени, а также точность в суждениях. -
Тактичность - умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций. Во взаимодействии с коллегами важно соблюдать дистанцию: не задавать неприятных, компрометирующих вопросов, проявлять чувство меры, не акцентировать внимание коллектива на допущенных кем-то ошибках, не делать резких публичных заявлений.
Каковы условия, при которых возможно достичь эффективного делового сотрудничества с представителями других организаций (фирм, компаний и т.п.), с конкурентами?
Каждая организация преследует свои интересы в бизнесе. Однако это не мешает им находить точки соприкосновения для выгодного сотрудничества. Поиск наилучшего партнера и заключение с ним договорных соглашений – это
межфирменное партнерство.
Главной движущей силой, которая побуждает субъекта к поиску партнера, является наличие неудовлетворенной потребности, например, в поставщике сырья, в товаре, в производстве каких-либо работ, оказании услуг. В результате понимания потребности, складываются требования и характеристики, которыми должен обладать потенциальный партнер.
-
Партнерские отношения основываются на общности интересов и совместной работе, направленной на достижение долгосрочных целей обеих сторон; при этом в процессе участники приобретают что-то полезное для себя, например, определенные коммуникативные навыки или новый сегмент рынка. -
Уровень качества работы деловых партнеров должен совпадать. Желательно, чтобы все совпадало с уровнем вашего делового партнера. Если вы отстаете хотя бы по одному пункту, приложите все усилия, чтобы это исправить. Именно поэтому партнерство способствует росту и развитию обеих сторон — более слабый стремится к уровню более сильного. -
Ищите партнеров в вашей либо смежной области. В идеале, вы должны работать с одним и тем же сегментом рынка, покрывая одинаковый спрос. В то же время, несмотря на то, что вы занимаете одну и ту же нишу, вы должны не соревноваться, а дополнять друг друга, вместе работая над улучшением качества обслуживания клиентов. -
Будьте тактичны, дипломатичны, и не ведите себя так, как будто вы отчаянно в чем-то нуждаетесь. Чрезмерная, «кричащая» радость в связи с заключением партнерского соглашения может навсегда отпугнуть потенциального партнера. Партнерство представляет собой союз равных между собой участников. Даже если вы по своей природе общительный, дружелюбный человек и любите много шутить, в работе с деловыми партнерами вам необходимо держать уважительную дистанцию, которая укажет на ваш профессионализм и серьезный подход к делу. -
Учитесь предугадывать появление подводных камней и защищать себя юридически. Многие партнерские отношения начинаются с бессмысленного энтузиазма и чрезмерной уверенности в себе - обе стороны заявляют, что готовы упорно трудиться во имя достижения цели, а затем вдруг выдыхаются, встретив несколько препятствий на пути. Независимо от того, как давно вы работаете с партнером, необходимо создать для себя подушку безопасности в виде юридических документов и убедиться в том, что вы сможете защитить свои интересы в суде, если возникнет такая необходимость. -
Изучайте искусство компромисса для достижения общих целей. Партнерство означает необходимость время от времени идти на компромисс. Периодически будут возникать такие моменты, когда необходимо временно оставить интересы своей компании в стороне, если это принесет преимущество партнерским отношениям в целом.