Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образованиясеверокавказский федеральный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Пятигорский институт (филиал) СКФУ
Колледж Пятигорского института (филиал) СКФУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Пятигорского института (филиал) СКФУ
_____________ Т.А. Шебзухова
«__» _______________ 20___ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
(ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ)
По дисциплине
ПМ.05.02 Разработка кода информационных систем
Специальность
09.02.07Информационные системы и программирование
Форма обучения очная
Учебный план
2021
Объем занятий: Итого
154 ч.,
В т.ч. аудиторных
150 ч.
Лекций
50 ч.
Самостоятельной работы
Курсовая работа
Промежуточная аттестация
Контрольная работа 5 семестр
4 26 12 ч. ч. ч.
Экзамен 6 семестр
Дата разработки: «22» марта 2021 г.
___ ч.
Подписан: Шебзухова Татьяна Александровна
Дата: 2021-08-31 20:02:19

МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Пятигорский институт (филиал) СКФУ
Колледж Пятигорского института (филиал) СКФУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Пятигорского института (филиал) СКФУ
_____________ Т.А. Шебзухова
«__» _______________ 20___ г.
Фонд тестовых заданий
по дисциплине “Разработка кода информационных систем”
Тема 16. Создание приложения с использованием компонента ComboBox. Свойства компонента ComboBox. Реализация и ее алгоритм.
Вариант 1.
1. Выберите правильные утверждения:
- если элементы класса объявлены как private, то они доступны только наследникам класса, но не внешним функциям
-
* если элементы класса объявлены как private, то они недоступны ни наследникам класса, ни внешним функциям
- если элементы объявлены как public, то они доступны наследникам класса, но не внешним функциям
-
* если элементы объявлены как public, то они доступны и наследникам класса, и внешним функциям
2. Возможность и способ обращения производного класса к элементам базового
определяется
- ключами доступа: private, public, protected в теле производного класса
- только ключом доступа protected в заголовке объявления производного класса
- * ключами доступа: private, public, protected в заголовке объявления производного класса
- ключами доступа: private, public, protected в теле базового класса
3. Выберите правильные соответствия между спецификатором базового класса,
ключом доступа в объявлении производного класса и правами доступа прозводного класса к
элементам базового
- ключ доступа - public; в базовом классе: private; права доступа в производном классе
- protected
-
* ключ доступа - любой; в базовом классе: private; права доступа в производном классе
- нет прав
-
* ключ доступа - protected или public ; в базовом классе: protected; права доступа в производном классе - protected
- ключ доступа - private; в базовом классе: public; права доступа в производном классе
- public
-
* ключ доступа – любой; в базовом классе: public; права доступа в производном классе
– такие же, как ключ доступа


4. Дружественная функция - это
- функция другого класса, среди аргументов которой есть элементы данного класса
-
* функция, объявленная в классе с атрибутом friend, но не являющаяся членом класса;
- функция, являющаяся членом класса и объявленная с атрибутом friend;
- функция, которая в другом классе объявлена как дружественная данному 5.
Выберите правильные утверждения:
-
* одна функция может быть дружественной нескольким классам
- дружественная функция не может быть обычной функцией, а только методом другого класса
-
* дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ
- дружественная функция не может быть методом другого класса
Вариант 2.
1. Шаблон функции - это...
-
* определение функции, в которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение
- прототип функции, в котором вместо имен параметров указан условный тип
- определение функции, в котором указаны возможные варианты типов обрабатываемых параметров
- определение функции, в котором в прототипе указан условный тип, а в определении указаны варианты типов обрабатываемых параметров 2. Выберите
правильные утверждения:
-
* по умолчанию члены класса имеют атрибут private
- по умолчанию члены класса имеют атрибут public;
- члены класса имеют доступ только к элементам public;
-
* элементы класса с атрибутом private доступны только членам класса 3.
Переопределение операций имеет вид:
- имя_класса, ключевое слово operation, символ операции
-
* имя_класса, ключевое слово operator, символ операции, в круглых скобках могут быть указаны аргументы
- имя_класса, ключевое слово operator, список аргументов
- имя_класса, два двоеточия, ключевое слово operator, символ операции
4. Для доступа к элементам объекта используются:
-
* при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – операция «-

- при обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «точка»
- при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – два двоеточия - при обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «->»
5. Полиморфизм – это :
-
* средство, позволяющее использовать одно имя для обозначения действий, общих для родственных классов
- средство, позволяющее в одном классе использовать методы с одинаковыми именами;

- средство, позволяющее в одном классе использовать методы с разными именами для выполнения одинаковых действий
- средство, позволяющее перегружать функции для работы с разными типами или разным количеством аргументов.
Ответы
Вариант 1.
1. Выберите правильные утверждения:
-
* если элементы класса объявлены как private, то они недоступны ни наследникам класса, ни внешним функциям
-
* если элементы объявлены как public, то они доступны и наследникам класса, и внешним функциям
2. Возможность и способ обращения производного класса к элементам базового
определяется
- * ключами доступа: private, public, protected в заголовке объявления производного класса
3. Выберите правильные соответствия между спецификатором базового класса,
ключом доступа в объявлении производного класса и правами доступа прозводного класса к
элементам базового
-
* ключ доступа - любой; в базовом классе: private; права доступа в производном классе
- нет прав
-
* ключ доступа - protected или public ; в базовом классе: protected; права доступа в производном классе - protected
-
* ключ доступа – любой; в базовом классе: public; права доступа в производном классе
– такие же, как ключ доступа
4. Дружественная функция - это
- * функция, объявленная в классе с атрибутом friend, но не являющаяся членом класса; 5.
Выберите правильные утверждения:
- * одна функция может быть дружественной нескольким классам
- * дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ
Вариант 2.
1. Шаблон функции - это...
-
* определение функции, в которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение 2. Выберите правильные утверждения:
-
* по умолчанию члены класса имеют атрибут private
-
* элементы класса с атрибутом private доступны только членам класса 3.
Переопределение операций имеет вид:
- имя_класса, ключевое слово operation, символ операции
-
* имя_класса, ключевое слово operator, символ операции, в круглых скобках могут быть указаны аргументы
4. Для доступа к элементам объекта используются:
- * при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – операция «-

5. Полиморфизм – это:
- * средство, позволяющее использовать одно имя для обозначения действий, общих для родственных классов
Критерии оценивания компетенций


Оценка «отлично» выставляется студенту, если 90-100% правильных ответов
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если 80-89% правильных ответов
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 70-79% правильных ответов Оценка
«неудовлетворительно» выставляется студенту, если 69% и менее правильных ответов
Составитель ________________________ В.В. Кондратенко
(подпись)
«__» ___________ 202 г.

МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Пятигорский институт (филиал) СКФУ
Колледж Пятигорского института (филиал) СКФУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Пятигорского института (филиал) СКФУ
_____________ Т.А. Шебзухова
«__» _______________ 20___ г.
Контрольный срез №1 за 5 семестр
1. Переменные. Типы данных в С++.
2. Структура программы. Команда присваивания в С++.
3. Ввод-вывод данных. Формат выводимых данных.
4. Ввод-вывод данных. Стандартные потоки ввода и вывода. Примеры.
5. Алгоритм линейной структуры в Си++..
6. Структура IF, классификация в С++. Примеры.
7. Структура switch(выбор) и ее программирование в С++. Примеры.
8. Алгоритмы циклической итерационной структуры. Оператор цикла While в С++.
Примеры использования.
9. Алгоритмы циклической итерационной структуры. Оператор цикла do… while в С++.
Примеры использования.
10.
Алгоритмы циклической итерационной структуры. Оператор цикла For в С++.
Примеры использования.
11.
Операторы break и continue в С++. Примеры использования.
Контрольный срез №2 за 5 семестр
1. Одномерные массивы в С++.Задание массивам первоначальных значений.
2. Операции над массивами и их совместимость. Ввод-вывод массивов в С++.
3. Случайные числа в языке программирования С++.
4. Понятие подпрограммы в С++. Описание подпрограммы.
5. Формальные и фактические параметры в С++.
6. Понятие о локальных и глобальных переменных в С++.
7. Основные математические функции в С++. Примеры.
8. Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Примеры.
9. Запись алгоритмов блок-схемами. Основные элементы блок-схем.
10. Алгоритмы с ветвлением. Пример алгоритма.
11. Алгоритм цикла с предусловием. Пример алгоритма.
12. Алгоритм цикла с постусловием. Пример алгоритма.
13. Алгоритм цикла с управляющей переменной. Пример алгоритма.
Контрольный срез №1 за 6 семестр

1. Класс - это:
- любой тип данных, определяемый пользователем
- * тип данных, определяемый пользователем и сочетающий в себе данные и функции их обработки
- структура, для которой в программе имеются функции работы с нею
2. Членами класса могут быть
- * как переменные, так и функции, могут быть объявлены как private и как public
- только переменные, объявленные как private
- только функции, объявленные как private
- только переменные и функции, объявленные как private - только переменные и функции, объявленные как public
3. Что называется конструктором?
- * метод, имя которого совпадает с именем класса и который вызывается автоматически при создании объекта класса
- метод, имя которого совпадает с именем класса и который вызывается автоматически при объявлении класса (до создания объекта класса)
- метод, имя которого необязательно совпадает с именем класса и который вызывается при создании объекта класса
- метод, имя которого совпадает с именем класса и который необходимо явно вызывать из головной программы при объявлении объекта класса 4. Объект - это
- переменная, содержащая указатель на класс
- * экземпляр класса
- класс, который содержит в себе данные и методы их обработки
5. Отметьте правильные утверждения
- * конструкторы класса не наследуются
- конструкторов класса может быть несколько, их синтаксис определяется программистом
- * конструкторов класса может быть несколько, но их синтаксис должен подчиняться правилам перегрузки функций
- конструктор возвращает указатель на объект - * конструктор не возвращает значение
6. Что называется деструктором?
- метод, который уничтожает объект
- метод, который удаляет объект
- * метод, который освобождает память, занимаемую объектом
- системная функция, которая освобождает память, занимаемую объектом
7. Выберите правильные утверждения
- * у конструктора могут быть параметры
- конструктор наследуется, но должен быть перегружен
- конструктор должен явно вызываться всегда перед объявлением объекта
- * конструктор вызывается автоматически при объявлении объекта - объявление каждого класса должно содержать свой конструктор
- * если конструктор не создан, компилятор создаст его автоматически
8. Выберите правильные утверждения
- деструктор - это метод класса, применяемый для удаления объекта
- * деструктор - это метод класса, применяемый для освобождения памяти, занимаемой объектом


- деструктор - это отдельная функция головной программы, применяемая для освобождения памяти, занимаемой объектом
- * деструктор не наследуется
- деструктор наследуется, но должен быть перегружен
9. Что называется наследованием?
- * это механизм, посредством которого производный класс получает элементы родительского и может дополнять либо изменять их свойства и методы
- это механизм переопределения методов базового класса
- это механизм, посредством которого производный класс получает все поля базового класса
- это механизм, посредством которого производный класс получает элементы родительского, может их дополнить, но не может переопределить
10. Выберите правильное объявление производного класса
- class MoreDetails:: Details;
- class MoreDetails: public class Details;
- * class MoreDetails: public Details; - class MoreDetails: class(Details);
11. Выберите правильные утверждения:
- если элементы класса объявлены как private, то они доступны только наследникам класса, но не внешним функциям
- * если элементы класса объявлены как private, то они недоступны ни наследникам класса, ни внешним функциям
- если элементы объявлены как public, то они доступны наследникам класса, но не внешним функциям
- * если элементы объявлены как public, то они доступны и наследникам класса, и внешним функциям
12. Возможность и способ обращения производного класса к элементам базового
определяется
- ключами доступа: private, public, protected в теле производного класса
- только ключом доступа protected в заголовке объявления производного класса
- * ключами доступа: private, public, protected в заголовке объявления производного класса
- ключами доступа: private, public, protected в теле базового класса
13. Выберите правильные соответствия между спецификатором базового класса,
ключом доступа в объявлении производного класса и правами доступа прозводного класса к
элементам базового
- ключ доступа - public; в базовом классе: private; права доступа в производном классе
- protected
- * ключ доступа - любой; в базовом классе: private; права доступа в производном классе - нет прав
- * ключ доступа - protected или public ; в базовом классе: protected; права доступа в производном классе - protected
- ключ доступа - private; в базовом классе: public; права доступа в производном классе
- public
- * ключ доступа – любой; в базовом классе: public; права доступа в производном классе – такие же, как ключ доступа
Контрольный срез №1 за 6 семестр
1. Дружественная функция - это

- функция другого класса, среди аргументов которой есть элементы данного класса
- * функция, объявленная в классе с атрибутом friend, но не являющаяся членом класса;
- функция, являющаяся членом класса и объявленная с атрибутом friend; - функция, которая в другом классе объявлена как дружественная данному
2. Выберите правильные утверждения:
- * одна функция может быть дружественной нескольким классам
- дружественная функция не может быть обычной функцией, а только методом другого класса
- * дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ
- дружественная функция не может быть методом другого класса 3. Шаблон функции -
это...
- * определение функции, в которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение
- прототип функции, в котором вместо имен параметров указан условный тип
- определение функции, в котором указаны возможные варианты типов обрабатываемых параметров
- определение функции, в котором в прототипе указан условный тип, а в определении указаны варианты типов обрабатываемых параметров
4. Выберите правильные утверждения:
- * по умолчанию члены класса имеют атрибут private
- по умолчанию члены класса имеют атрибут public;
- члены класса имеют доступ только к элементам public;
- * элементы класса с атрибутом private доступны только членам класса
5. Переопределение операций имеет вид:
- имя_класса, ключевое слово operation, символ операции
- * имя_класса, ключевое слово operator, символ операции, в круглых скобках могут быть указаны аргументы
- имя_класса, ключевое слово operator, список аргументов
- имя_класса, два двоеточия, ключевое слово operator, символ операции
6. Для доступа к элементам объекта используются:
- * при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – операция «-

- при обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «точка»
- при обращении через имя объекта – точка, при обращении через указатель – два двоеточия
- при обращении через имя объекта – два двоеточия, при обращении через указатель – операция «->»
7. Полиморфизм – это :
- * средство, позволяющее использовать одно имя для обозначения действий, общих для родственных классов
- средство, позволяющее в одном классе использовать методы с одинаковыми именами;
- средство, позволяющее в одном классе использовать методы с разными именами для выполнения одинаковых действий
- средство, позволяющее перегружать функции для работы с разными типами или разным количеством аргументов.
8. Полиморфизм реализован через механизмы:


- * перегрузки функций, виртуальных функций, шаблонов
- перегрузки функций, наследования методов, шаблонов; - наследования методов, виртуальных функций, шаблонов - перегрузки функций, наследования, виртуальных функций.
9. Виртуальными называются функции:
- * функции базового класса, которые могут быть переопределены в производном классе
- функции базового класса, которые не используются в производном классе;
- функции базового класса, которые не могут быть переопределены в базовом классе;
- функции производного класса, переопределенные относительно базового класса
10. Выберите правильный вариант выделения динамической памяти под переменную X
типа float:
- * float *ptr = new float; X = *ptr;
- float & ptr = new float; X = & ptr; - float * ptr = &X; X = new float;
11. Полиморфизм в объектно-ориентированном программировании реализуется:
- * через механизмы перегрузки (функций и операций), виртуальные функции и шаблоны
- через механизмы перегрузки (функций и операций) и шаблоны;
- через виртуальные функции и шаблоны;
- через механизмы перегрузки (функций и операций) и виртуальные функции
12. Дано определение класса class monstr { int health, armo; monstr(int he, int arm); public: monstr(int he=50, int arm=10); int color; }
13.Тест. Укажите свойства и методы, доступные внешним функциям
- health, armo monstr(int he, int arm); monstr(int he=50, int arm=10);
- * int color; monstr(int he=50, int arm=10);
- health, armo, color monstr(int he=50, int arm=10);
- int color; monstr(int he, int arm);
Критерии оценивания компетенций
Оценка «отлично» выставляется студенту, если 90-100% правильных ответов
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если 80-89% правильных ответов
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 70-79% правильных ответов Оценка
«неудовлетворительно» выставляется студенту, если 69% и менее правильных ответов
Составитель ________________________ В.В. Кондратенко
(подпись)
«__» ___________ 202 г.

МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Пятигорский институт (филиал) СКФУ
Колледж Пятигорского института (филиал) СКФУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Пятигорского института (филиал) СКФУ
_____________ Т.А. Шебзухова
«__» _______________ 20___ г.
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине “Разработка кода информационных систем”
1.
Основы языка С++.
2.
Алфавит языка.
3.
Идентификаторы. Знаки пунктуации.
4.
Переменные и константы.
5.
Типы данных.
6.
Правила описания данных различных типов в программе на С++.
7.
Структура программы на С++.
8.
Пример простейшей программы на С++.
9.
Операции в С++.
10. Организация ввода и вывода данных на экран в С++.
11. Управление шириной вывода.
12. Стандартные функции.
13. Арифметические, функции преобразования, функции для величин порядкового типа.
14. Составной оператор.
15. Оператор условного перехода IF: полная и усеченная формы.
16. Разветвляющиеся алгоритмы.
17. Составление программ с различными формами организации циклов.
18. Введение в визуальное программирование С++. Общие сведения.
19. Базовые понятия объектно- ориентированного программирования.
20. Базовые компоненты, обеспечивающие взаимодействие программы с пользователем.
21. Форма - главный объект приложения. Свойства формы (компонентWinForm).