Файл: План урока 4 Раздел долгосрочного планирования Компьютеры будущего Дата Класс 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока № 5.4
Раздел долгосрочного планирования: Компьютеры будущего Дата Класс 4 | Школа ФИО учителя Участвовали: Отсутствовали: | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Тема урока: Компьютеры будущего | ||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на данном уроке | 4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Познакомить учащихся с поколениями развития компьютеров, мобильных средств связи | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Все учащиеся смогут: дать характеристику ЭВМ разных поколений, современных средств мобильной связи Большинство учащихся сможет: определить поколение ЭВМ по его элементной базе. Некоторые учащиеся смогут: выделить общие и отличительные признаки компьютеров и мобильных телефонов | ||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Компьютер – Компьютер – Сomputer; Мобильные технологии – Мобильдік технологиялар – Mobile technology Полезные фразы для диалога\письма: Научно-технический прогресс … Мобильные технологии … Вопросы для обсуждения: Что такое архитектура компьютера? Отличается ли архитектура первых ЭВМ от современных компьютеров? | ||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение друг к другу; здоровое соперничество и сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни; культура общения в Сети | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский, русский, английский язык | ||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют презентацию «История развития ЭВМ»; учащимся обеспечен доступ к сети Интернет для обмена сообщениями по Сети | ||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Учащиеся знают способы загрузки, перемещения по слайдам презентации Учащиеся умеют: задавать критерии поиска информации в сети Интернет, сохранять информацию, создавать закладки | ||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН | |||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы и мотивация учащихся к активной познавательной деятельности на уроке проведем игру. Учитель обеспечивает положительный эмоциональный фон на уроке, просматривает подготовленные детьми видеоролики (работы могут быть сохранены на флеш-носителях или в сотовых телефонах). (П, Мозговой штурм, взаимопомощь, лидерство, диалог) Задание: На интерактивной доске написано слово «Компьютер». Дети должны написать в первом ряду внешние устройства ПК, во втором – указать тип устройства (ввод-вывод) | Флипчарт с заданием – на интерактивной доске | |||||||||||||||||||||||||||
Осмысление/ середина урока | (И, Самостоятельная работа в сети Интернет) п. 5.4, стр. 121, задание № 1, пункты 1–4. Найти ответы на вопросы и записать в тетрадь. Формативное оценивание. (П, Самостоятельное работа с учебником, презентацией и опорным конспектом: заполнить таблицу поколения ЭВМ) п.5.4, стр. 127. Задание № 2.
Учитель – организатор, консультант, формативное (устное одобрение, похвала, пожелания). Учащиеся работают в группах, рассуждают, анализируют, объясняют свой выбор. Оценивание своих знаний. Таблица «ЗХУ».
Физминутка. Снятие усталости и напряженности с глаз. Аэробика. (Г, Практическая работа) п. 5.4, стр. 121. Разделить класс на 2 группы. Учащиеся должны подготовить и защитить постер: 1 группа – Когда и как можно использовать сотовые телефоны в школе? 2 группа – Наши предложения разработчикам ЭВМ 5-го поколения. На основе стр. 117-119 учебника. Учащиеся выполняют групповую практическую работу. Учитель оказывает консультативную помощь.
Групповая защита постеров. Домашнее задание: п. 5.4, стр. 117-121 | Учебник, тетради. Слайды презентации ЭОР «История развития ЭВМ» Презентация: ЭОР «Физминутки» Мурляндия. Учебник | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия/ конец урока | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечая на вопросы учителя | | |||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: | |||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | ||||||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | ||||||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | ||||||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | ||||||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |||||||||||||||||||||||||||||
1 2 |
Краткосрочный план урока № 5.5
Раздел долгосрочного планирования: Компьютеры будущего Дата Класс 4 | Школа ФИО учителя Участвовали: Отсутствовали: | |||||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Тема урока: Мини-проект «Компьютеры будущего» | |||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на данном уроке | 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации. 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере, фрагмента текста в документе). 4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Обобщить и закрепить полученные умения и навыки при создании целостной композиции на заданную тему | |||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Все учащиеся смогут: создать презентацию по теме проекта в программе Power Point или в основе on-line конструктора Canva. Большинство учащихся сможет: создать презентацию, применить в ней дизайн, анимацию, добавить звук и/или звуковые файлы. Некоторые учащиеся смогут: внедрить в презентацию дополнительные эффекты; размещать надпить на фоне, созданном самостоятельно или на изображении-картинке | |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Постер – Постер – Рoster Полезные фразы для диалога/письма: Создать презентацию в on-line режиме можно в программе … Совместная работа на платформе Canva позволяет … | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение друг к другу; здоровое соперничество и сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни; культура общения в сети | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский, русский, английский язык | |||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на компьютер; учащимся обеспечен доступ к сети Интернет обмен сообщениями по Сети | |||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Учащиеся знают алгоритмы работы с программой создания презентации. Учащиеся умеют применять к объектам презентации анимацию, специальные эффекты; изменять форму, размеры графического или текстового объекта | |||||||||||||||||||||
ПЛАН | ||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Блиц-турнир». 1. На какие группы можно разделить устройства памяти компьютера? (Устройства оперативной памяти, устройства внешней памяти.) 2. Какие виды информации может обрабатывать компьютер? (Графическая, текстовая, численная, звуковая.) 3. Что такое форматирование? (Изменение внешнего вида текста.) 4. Назовите носители звуковой информации. (Диск, кассета, дискета, видеокассета.) 5. Можно ли фотоплёнку назвать носителем графической информации? Почему? (Фотоаппарат записывает графическую информацию на фотоплёнку. Фотопленка хранит информацию. Следовательно фотопленка – носитель информации.) 6. Назови носители графической информации (видеокассета, лазерный диск, бумага для принтера, фотопленка, дискета) 7. Какие компьютерные программы обрабатываютграфическую информацию? | | ||||||||||||||||||||
Осмысление/ середина урока | (К, Постановка и задачи, обсуждение критериев оценивания и алгоритма исполнения. Работа с учебником). п. 5.5, стр. 122-124. (И, Практическая работа на ПК) п. 5.5, стр. 122-124. Выбрать тему проекта, определить тип проекта (презентация, постер). Разработать план подготовки проекта. Учащиеся могут зарегистрироваться на сайте Canva.com и использовать возможности on-line конструкторадля подготовки проекта по выбранной теме. (стр. 124 учебника) Учитель – организатор, консультант, использует формативное (устное одобрение, похвала, пожелания) оценивание в ходе выполнения практической работы.
Физминутка. Учащиеся выполняют физические управжения с героями мультфильма «Лунтик и его друзья». (И, Практическая работа: выполнение проекта на ПК) Учащиеся подбирают материал для проекта в сети Интернет: оригинальные тексты, рисунки, звук, видео. Сохраняют в папке «Мини-проект». Используя возможности программ Power Point, Canva оформляют проект и готовят его к защите. п. 5.4, стр. 124 | Презентация: ЭОР «Физминутки» | ||||||||||||||||||||
Рефлексия/ конец урока | Прием «Незаконченное предложение»: 1. На уроке я работал… 2. На уроке я узнал… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение … Домашнее задание: выбрать тему проекта, подготовить материал (текстовый, графический,видео, звуковыефайлы), план проекта, разработать дизайн. Стр. 126-128 | | ||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||
Рефлексия: | ||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | |||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | |||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | |||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | |||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | |||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | ||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) | ||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения) | ||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||||||||||||||||
1 2 |
Краткосрочный план урока Проектная работа на повторение. СОЧ за 4-ю четверть
Раздел долгосрочного планирования: Компьютеры будущего Дата Класс 4 | Школа ФИО учителя Участвовали: Отсутствовали: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Проектная работа. СОЧ за 4-ю четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки); 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Научить школьников собирать, обобщать и систематизировать информацию; повторить и отработать навыки создания компьютерной презентации; повторить и расширить знания по архитектуре компьютера; научить учащихся демонстрировать и оценивать итоги своей работы и работы своих одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Все учащиеся смогут: подготовить и обработать материал по теме проекта, используя изученные программы Большинство учащихся сможет: применить приобретенные навыки работы в программах Scratch, Power Point, текстовом и видео- редакторах на творческом уровне; отправить адресату созданный проект. Некоторые учащиеся смогут: исследовать дополнительные возможности применения изученных программ в создании проектов, участвовать в конкурсе научных проектов среди учащихся начальных классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Электронная почта – Электрондық пошта – Еmail Прикрепленный – Тіркелген – Аttached Аккаунт – Аккаунт – Аccount Будущее – Болашақ – Future почтовый сайт, надежный пароль, устройства памяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русский, казахский, английский языки, художественный труд, естествознание, познание мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Навыки работы с интернет-ресурсами, применение программ Scratch, Power Point, Word, создания и обработки видео в работе над проектом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Знание правил безопасной работы с цифровыми устройствами, алгоритмы работы в программах Scratch, Power Point, Word, создания и обработки видео | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызов/Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Верю – Не верю».
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление/ середина урока | Повторение правил ТБ при работе с цифровыми устройствами. Учитель проверяет подготовку учащихся к работе над проектом (домашнее задание), знакомит с этапами его создания. 1. Загрузить подготовленный материал на жесткий диск или скачать из Интернета и сохранить в папке Мои документы под своим именем 2. Обработать информацию и оформить проект 3. Отправить созданный проект на созданный электронный адрес своего класса. 4. Сохранить проект на жестком диске, скопировать на съемный носитель, продемонстрировать свою работу на интерактивной доске. Этап 1. Учитель наблюдает, проверяет правильность скачивания и сохранения материалов из Интернета (текст, рисунки, видео, звук).
Этап 2. Учащиеся обрабатывают подготовленные рисунки, видео и текстовый материал с помощью ПК. Учитель проверяет процесс выполнение работы, оказывает помощь при необходимости.
Физминутка. Гимнастика для глаз «Солнышко». Выполнение гимнастических упражнений. Этап 3. Учащиеся оформляют проект в программе Power Point.
Этап 4. Учащиеся сохраняют свою работу на жестком диске, копируют на съемный носитель. Демонстрируют выполненный проект на интерактивной доске.
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия/ конец урока | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 |