ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МАРКЕТИНГ

Группа ______


Студент




И.О. Фамилия


Абдикаримов Р











МОСКВА 2023
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  

«Маркетинг» 

 

№ 1.  

Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки. 




  1. Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет. 


ОТВЕТ: 

Ошибка - “Регулярно"- относительное понятие, и для каждого свое представление. 




  1. Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль? 


ОТВЕТ: 

Ошибка - Не следует задавать два вопроса в одном 




  1. Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали? 


ОТВЕТ: 

Ошибка- ограничение в выборе, колбаса могла понравиться 




  1. Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками? 


ОТВЕТ: 

Ошибка - не следует использовать редко используемые слова в быту. 




  1. Сколько Вам лет? 


  • до 20, 


  • 20 – 30, 


  • 30 – 40, 


  • 40 – 50, 


  • свыше 50. 


ОТВЕТ: 

Ошибка - Неправильная шкала вариантов ответов — некоторые значения пересекаются 

 

№ 2.  


Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается? 

 


Таблица 1.Условия размещения рекламы 


 


 


 


 


Носитель рекламы 


Доля потребителей, 


Суммарная стоимость рекламы 


 


которые реагируют на 


в течение 1 месяца, 


 


рекламу 


тыс. руб. 


 


рассматриваемых СМИ 


 


Телевидение 


40% 


 550 


Радио 


15% 


280 


Газета 


21% 


150 


   

Решение: 

Реклама на телевидении привлечет -80 тыс. человек, средний доход составит 22400 тыс.руб , прибыль составит 21850 тыс. руб 

 

Реклама на радио привлечет- 30 тыс. человек, средний доход составит 8400 тыс. руб, прибыль составит 8120 тыс. руб. 

 

Реклама в газете привлечет- 42 тыс. человек, средний доход составит 11760 тыс. руб, прибыль составит 11610 тыс. руб. 

 

Ответ: Компания выберет рекламу на телевидении. 

 

№ 3 




  1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного илипотребительского рынка. 




Ответ: одним из продуктов промышленного рынка является промышленное оборудование.




  1. Определите основные структурные элементы рынка: 


  • Производитель- предприятие, по производству промышленного оборудования


  • потребить- коммерческие организации, государственные предприятия.


  • посредник, - дилеров, дистрибьюторов, розничные торговые сети


  • конкурент, -крупные промышленные предприятия


  • партнер, -чаще всего, промышленные предприятия связанные технологическим процессом производства.


  • факторы внешней среды. :

а) факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, посредники, профсоюзы, коммерческие банки, конкуренты, органы госнадзора и пр.);
б) факторы косвенного воздействия (состояние экономики, международные события, НТП, политические факторы, социокультурные факторы и пр.).
В работе В.М. Ворониной факторы внешней среды классифицируются по следующим признакам:
1 Группировка факторов по степени интенсивности изменений:
а) быстро меняющиеся (конкурентная среда);
б) умеренно меняющиеся (законодательство);
в) медленно меняющиеся (структура населения, уровень благосостояния
и качество жизни, совокупный спрос, религиозные и культурно-нравственные убеждения);
г) практически неизменные (природные факторы).
2 По возможности прогнозирования:
а) очевидно прогнозируемые (темпы экономического роста, процентные
ставки по кредитам, инфляция);
б) сложно прогнозируемые (мировой финансовый кризис, валютные
курсы, котировки акций, ненаблюдаемая экономика);
в) непрогнозируемые (политические, международные, определенные
природные факторы).
3 По степени охвата (уровню объекта), по уровню формирования, по
близости к промышленности предприятию:
а) глобальные (международные);
б) факторы, влияющие на страну в целом (федеральное законодательство, макроэкономические процессы);
в) региональные (политика губернатора, Законодательного собрания области, наличие в регионе стратегических природных ресурсов);
г) местные (политика муниципальных образований, климатические особенности конкретного района).
4 По целевому воздействию:
а) комплексные факторы, влияющие на все функции предприятия (государственное регулирование экономических процессов);

б) факторы, влияющие на отдельные функции предприятия (изменения процентной ставки за кредит оказывает влияние на функцию «финансы»).
5 По частоте появления:
а) единичные (приватизация или национализация государством частной собственности, введение единой европейской валюты);
б) повторяющиеся через некоторый интервал (спады и подъемы в экономике);
в) постоянные (колебания валютных курсов, котировки акций).
6 По силе воздействия:
а) разрушительные факторы (кризис банковской системы, девальвация национальной валюты);
б) факторы сильного воздействия (банкротство крупного предприятия, форс-мажорные обстоятельства);
в) факторы умеренного воздействия (временное введение пошлин на отдельные виды товаров).
7 Естественные и искусственные факторы (природа и характер происхождения):
а) естественные (социально-демографические, природные);
б) искусственные (биржевые игры, лоббирование, влияние монополий).
8 По способу выражения:
а) факторы, представляемые в количественной оценке (инфляция, валютный курс);
б) факторы, имеющие исключительно качественное выражение (удовлетворенность потребителей, мотивы их поведения, интересы акционеров, родственные связи между ними, прочие социальные отношения, которые трудно поддаются формализации).
9 По форме проявления:
а) явные (инфляция);
б) скрытые (политические интриги, утечка секретной биржевой информации, промышленный шпионаж).
10 По уровню агрегирования внешней среды предприятия:
а) факторы глобальной среды (состояние экономики других стран);
б) факторы макросреды и мезосреды;
в) факторы микросреды (факторы отраслевого рынка – конкуренции, состояния спроса и поведения покупателей);
г) факторы субмикросреды (факторы состояния внешней среды, наиболее приближенной к предприятию (поставщики, покупатели, посредники, органы местного контроля).
11 По степени контроля факторов:
а) полностью контролируемые предприятием факторы;
б) частично контролируемые факторы;

в) неконтролируемые факторы