Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Механика4 (курсовой проект) Вариант 3 (при наличии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

_____________________Машиностроения_________________

(институт)

__________________________Механика_____________________

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «_____Механика4 (курсовой проект)____________»
Вариант __3__ (при наличии)


Студент

А.В.Выприцкий







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбп-2002ас













Преподаватель

И.В.Сорока







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Задание1. Выбор электродвигателя и энерго-кинематический расчет привода




Рис. 1. Схема привода
Обозначения на схеме привода (рис. 1):

ЭД – электродвигатель;

1 – клиноременная передача;

2 – червячная передача (червячный редуктор) – валы II и III;

3 – цепная передача – валы III и IV.

Исходные данные (таблица 1):

Мощность на выходном валу привода (ИМ) NВВ= 3,8 (кВт);

Частота вращения выходного вала привода (ИМ) nВВ=80 (об/мин);

Коэффициент перегрузки КП=1,4;

Срок службы привода t (час) 27000;

Нагрузка постоянная нереверсивная.

При проектировании недостающими данными задаваться

самостоятельно.


I. Выбор параметров передач и элементов привода

1.1. Назначаем КПД передач и элементов (подшипников) привода:

клиноременная передача – η1= 0,95;

червячная передача при числе заходов червяка z = 24– η2 = 0,9;

цепная передача – η3 = 0,93;

подшипники качения (одна пара) – η4 = 0,99.

1.2. Определяем ориентировочное (расчетное) значение КПД привода:



где m ‒ число пар подшипников качения в приводе.

В данной схеме m = 2.

1.3. Задаемся передаточными числами (U) передач привода:

- клиноременная передача ‒ U1 = 2;

- червячная передача при числе заходов червяка Z = 4‒ U2 =10;

- цепная передача ‒ U3 = 2.

1.4. Определяем передаточное число привода:



2. Определяем расчетную мощность электродвигателя:


3. Определяем потребную частоту вращения вала электродвигателя:



4. Выбираем электродвигатель с учетом данных, полученных в п. 2

и 3:

марка электродвигателя ‒ 4А 160S2 PЭД =15кВт =2940об/ мин.

5. Определяем фактическое передаточное число привода:


6. Разбиваем фактическое передаточное число привода на передаточные числа передач привода с учетом рекомендаций и стандартного ряда на передаточные числа:

примем передаточное число клиноременной передачи ‒ Uст1 = 2.

Передаточное число на остальные передачи определится по формуле:



примем передаточное число червячной передачи при числе заходов

червяка Z1 = 2 ‒ Uст2 =10.

Передаточное число на цепную передачу определится по формуле:



примем передаточное число цепной передачи ‒ Uст3 = 2,5

7. Определяем фактическое передаточное число привода с учетом

передаточных чисел, принятых в п. 6:




8. Определяем фактическую частоту вращения выходного вала

привода:




Определим погрешность и сравним с допускаемой погрешностью в 5

%:



Условие выполняется, переходим к следующему этапу расчета.

9. Определяем частоты вращения валов привода:









10. Определяем вращающие моменты на валах привода:









Сводная таблица вращающих моментов и частот вращения валов привода


Вал

I

II

III

IV

n, об/мин

2940

1470

147

58.8

Т, кНм

45.9

86.27

768.7

1769.4




Задание 2. Расчет клиноременной передачи


Исходные данные для выполнения второго задания:

1. Мощность на ведущем валу Р=14.12кВт.

2. Частота вращения ведущего вала (шкива) n1 = nэдас=2940 об/мин.

3. Передаточное число ременной передачи U1=2.

4. Вращающий момент на ведущем шкиве (ведущем валу) T1 =45.9Нм

2.1 Проектный расчет




Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в

проектируемом приводе используется клиноремённая передача. Для расчёта

используем методику, приведенную в [1].

Исходя из номограммы условий работы ремня выбираем тип сечения Б [1, c.266].



Сечение

lp

W

To

Площадь сечения, мм2

Масса, кг/м

Lp

Б

14

17

10,5

138

0,18

800-6000


Крутящий момент на ведущем шкиву:



Минимальный диаметр ведущего шкива определяем по табл. 5.3[6, c. 87], в зависимости от крутящего момента и типа сечения ремня, принимаем:



Принимаем диаметр шкива равным d1 = 160 мм.

Диаметр ведомого шкива рассчитывается по выражению:



где ε=0,015– коэффициент проскальзывания ремня.

Выбираем диаметр ведомого вала равным d2=315 мм и уточняем

передаточное отношение ремённой передачи:




,

Минимальная величина межосевого расстояния:

,

где T0 – высота сечения ремня для выбранного типа сечения.

Максимальная величина межосевого расстояния:



Принимаем величину рабочего межосевого расстояния aр=350 мм.

Расчётная длина ремня составляет:

Принимаем величину длины ремня из стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80 равной L=1500 мм. Уточняем значение межосевого расстояния по формуле

,

где

y = (d2d1)2 = (315 – 160)2 = 24025 мм2.

В результате имеем:

.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01·L=15 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0,025·L=37,5 мм для увеличения натяжения ремней.

Произведём расчёт силовых характеристик ремённой передачи. Угол обхвата

меньшего шкива составит:

,

Необходимое число ремней в передаче вычисляется по выражению:



где PП – допускаемая мощность, передаваемая ремнями,



[P0 ]= 4,73 кВт [1, c. 89]; CL – коэффициент, учитывающий влияние дины ремня, CL =1,06 [1];

CP – коэффициент режима работы, CP =1,0 (легкий режим) [1];

Ca – коэффициент, учитывающий угол обхвата, Ca =1 [1];

Cz –коэффициент, учитывающий число ремней, Cz =0,95.



Итого получаем: , принимаем число ремней равное z=3

Предварительное натяжение ветвей клинового ремня

,

где v – окружная скорость ведущего шкива