Файл: Суммативное оценивание за iv четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И._________________________________________
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Астрономия: звёзды и созвездия». Русский язык. 5 класс.


Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Соблюдение речевых навыков

Цель обучения

5.1.5.1участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5.4.1.1правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи

Критерии

оценивания

Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»

Применяет правила правописаниягласныхи согласныхв корне слова, НЕсименами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разныхчастяхречи.

Уровень

Мыслительных

навыков

Применение, навык высокого порядка

Время

выполнения

20 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

В минуту горя или радост.. кто(не)обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд?

Изучая небо, древние люди старались с гру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе прочитанного текста составьте диалог.

  • руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),

  • астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».

4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Грамотно списывает текст и объясняет орфограммы.

1

Правильно вставляет пропущенные буквы

1

Объясняет правописание всех орфограмм

3

Допускает 1-2 ошибки при графическом обозначении орфограмм

2

Допускает 3-4 ошибки при графическом обозначении орфограмм

1

Формулирует основную мысль

2

Формулирует и записывает основную мысль текста

1

Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.

3

Составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией (6-8 реплик)

1

Формулирует вопросы и ответы по заданной теме

1

Демонстрирует лексику, соответствующую изучаемой теме

1

Соблюдает речевые нормы

1

Раскрывает скобки, объясняет орфограмму.

4

Правильно пишет не и ни в местоимении.

1

Графически обозначает орфограмму.

1

Итого

11