ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И._________________________________________
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Астрономия: звёзды и созвездия». Русский язык. 5 класс.
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения | 5.1.5.1участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.4.1.1правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи |
Критерии оценивания | Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» Применяет правила правописаниягласныхи согласныхв корне слова, НЕсименами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разныхчастяхречи. |
Уровень Мыслительных навыков | Применение, навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
В минуту горя или радост.. кто(не)обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались с гру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
-
руководителя астрономического кружка и школьника (-цы), -
астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Грамотно списывает текст и объясняет орфограммы. | 1 | Правильно вставляет пропущенные буквы | 1 |
Объясняет правописание всех орфограмм | 3 | ||
Допускает 1-2 ошибки при графическом обозначении орфограмм | 2 | ||
Допускает 3-4 ошибки при графическом обозначении орфограмм | 1 | ||
Формулирует основную мысль | 2 | Формулирует и записывает основную мысль текста | 1 |
Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли. | 3 | Составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией (6-8 реплик) | 1 |
Формулирует вопросы и ответы по заданной теме | 1 | ||
Демонстрирует лексику, соответствующую изучаемой теме | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы | 1 | ||
Раскрывает скобки, объясняет орфограмму. | 4 | Правильно пишет не и ни в местоимении. | 1 |
Графически обозначает орфограмму. | 1 | ||
Итого | 11 |