ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА ПРОЕКТА: « Разработка технологического процесса восстановления детали»
Глава 1. Разработка технологического восстановления детали.
Первичный вал коробки передач выполнен как одно целое с зубчатым колесом. Его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой ЦИАТИМ 201 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник и маслонагнетающее кольцо, стопорящееся от проворачивания на валу шариком. Пакет стягивается кольцевой гайкой, поясок которой вдавливается в пазы вала.
При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности.
Первичный вал коробки передач работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение.
1) Класс детали (корпусные детали, полые стержни, некруглые стержни, прямые круглые стержни и т. п.); Вал первичный коробки передач относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью».
2) материал, из которого изготовлена деталь. Для изготовления вала первичного раздаточной коробки применяется легированная сталь 18ХГТ. Эта сталь применяется в тех случаях, когда требуется высокая прочность, пластичность, вязкость сердцевины, поверхностная твердость. Детали, изготовленные из этой стали, могут работать при ударных нагрузках и отрицательных температурах. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC 60…65 и твердость сердцевины HRC 35…45.
3) наличие термической обработки детали в целом или отдельных ее участков. Указать твердость поверхностей, подверженных ей;
С целью повышения прочности, износостойкости и увеличения
усталостной прочности валы подвергают термической и химико-термической обработке. Основными видами термической обработки валов является улучшение и закалка (объемная и поверхностная). Однако вместе с повышением твердости и механических свойств материала в результате термической обработки снижается его вязкость. При выборе термической обработки валов следует учитывать это и выбирать такую, при которой сохраняется достаточная вязкость материала. Наиболее распространенным видом химико-термической обработки валов является цементация. В результате цементации и последующей закалки не только увеличиваются твердость, но также повышается предел усталости.