Файл: Урок постановки учебной задачи Задачи обеспечить усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Задачи:
-
обеспечить усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов; -
формировать практические умения записывать программы на языке Паскаль.
Планируемые результаты:
Предметные: научаться записывать программы на языке Паскаль.
Метапредметные:
познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации;
регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу; работать по плану, сверяясь с целью;
коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; высказывать собственную точку зрения.
Личностные: формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Приветствую класс. Проверяю готовность учащихся к уроку. Создаю в классе атмосферу психологического комфорта. Обратите внимание на свои рабочие места. Что вас может отвлекать? Что нужно убрать с рабочего места? О чем вы сейчас думаете? Что вам поможет сосредоточиться на уроке информатики? | Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы: Где я? Зачем я здесь? Что мне нужно делать? | Формируют навыки самоорганизации. |
II. Актуализация знаний | Предлагаю учащимся продолжить предложения: Языки программирования – это формальные языки, предназначенные ... Программа Паскаль – это ... Язык Паскаль разработал ... Заголовок программы состоит из служебного слова ... Блок описания данных состоит из ... Обязательной частью программы является ... Формат вывода – это указываемое поле двоеточия целое число, определяющее ... Вопрос запуска постановки учебной задачи: Достаточно ли у вас знаний о программировании линейных алгоритмов? Формулирую учебную задачу: Исследовать программирование линейных алгоритмов. | Выполняют задание. ... для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. ... записи алгоритмов на языках программирования. ... Никлаус Вирт. program и имени программы ... раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var). ... программный блок. ... сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивают навыки целеполагания. |
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщаю тему урока. Организовываю совместную с учащимися формулирование цели и задач урока: Внимательно прочитайте тему урока. Назовите ключевое слово урока. Что от вас сегодня ожидается на уроке? Чему можно научиться? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: усвоить суть программирования линейных алгоритмов; научиться программировать линейные алгоритмы. | Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствую обсуждению мотивационных вопросов. Насколько четко я понял поставленные цели и задачи урока? Почему для меня важно уметь программировать линейные алгоритмы? Чем меня заинтересовала тема урока? Какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражают свои мысли. Развивают навыки самомотивации. |
V. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала | Организовываю обсуждение проблемного вопроса: Каким образом можно осуществить программирование линейных алгоритмов? Программируя линейные алгоритмы, важно изучить целочисленные, логические, символьные и строковые типы данных. Организовываю изучение стандартных функций языка Паскаль. Организовываю анализ информации. Помогаю учащимся, которые столкнулись с трудностями. Стимулирую познавательную деятельность. Предлагаю провести исследование и выяснить, для чего используют функции ordи chr. Значением строковой (тип string) является произвольная последовательность символа, заключенная в апострофы. В Паскали строки можно сцеплять. Привожу пример программы на языке Паскаль, в которой для в виденной с клавиатуры буквы на экран выводится ее код. Для величины логического типа в Паскали применяют всего два значения – false и true. Эти константы определены так, что false < true. В Паскали логической переменной можно присваивать результат операции сравнения. Привожу примеры из учебника. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Дискутируют. Проводят небольшие исследования. Исследуют таблицу стандартных функций Паскаля. Записывают программу в рабочую тетрадь. Анализируют программу. Задают вопросы учителю. Записывают и исследуют программу: Проводят исследование. Работают с источниками информации. Выясняют, что функцию ord используют, чтобы найти код символа, где в качестве параметра задают символ. Функцию chr используют для того, чтобы узнать код символа, где в качестве параметра указывают код символа. Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы учителю. | Выражают свои мысли в соответст- вии с задачей. Анализируют информацию. Проводят исследование. |
VI. Закрепление изученного материала | Организовываю конкурс на лучший вопрос по изученному на уроке материалу. | Придумывают вопросы. Определяют лучший вопрос. Например: Какие операции и функции определены для целочисленного типа данных? Для чего используют функцию ord? | Осуществляют актуализацию полученных на уроке знаний и умений. |
VII. Практическая работа | Задание 1. Если сумма налога исчисляется в рублях и копейках, то налоговая служба округляет ее до ближайшего рубля (до 50 копеек – с недостатком, с выше 50 копеек (включая 50) – с избытком) используйте компьютер, чтобы ввести точную сумму налога и вывести, сколько следует уплатить. Задание 2. Запишите на языке Паскаль программу, которая формирует и выводит на экран строку символов, коды которых равны 66, 69,71, 73, 78. Задание 3. Составьте программу, вводящею true, если высказывание является истинным, и false в противном случае: А)сумма цифр трехзначного числа х является четным числом; Б) треугольник со сторонами a, b, c,является разносторонним. | | Развивают умение самостоятельно принимать решения. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организую подведение итогов урока обучающимися. Способствую размышлению учащихся над вопросами: Что нового я узнал на уроке? Доволен ли я своей работой на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке? | Проводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживают цель учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание | Учебник §3.3 вопросы и задания 1-8 | Записывают домашнее задание. | Формируют навыки самоорганизации. |