Файл: Теоретические основы мерчандайзинга 1 Сущность, понятие и значение мерчандайзинга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом: объем продукции, принятый в расчет делим на базовый объем производства (реализации) продукции. Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «свежих» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:
· построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;
· закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;
· применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;
· размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.
Объемы продаж увеличиваются в геометрической прогрессии. Сегодня магазины расположены более чем в 15 регионах РФ, включая Москву, города Московской области, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Тольятти, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Йошкар-Олу, Чебоксары и другие крупные города. В то же время сеть продолжает расширяться, число магазинов постоянно растет. Розничная сеть имеет собственную марку. Это значит, что товары под собственной торговой маркой распространяются только в сети «Перекресток». Как известно, на собственную марку традиционно устанавливается более низкая цена, чем на аналогии от конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение. Покупатель воспринимает эти, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары собственной марки дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10--15%. Сеть своим именем гарантирует качество собственной марки. Кроме того, «Перекресток» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров, используя для этого исследования независимых лабораторий. Товары собственной торговой марки облегчают выбор покупателя, предлагая ему оптимальный ассортимент товаров в каждой категории.
Следует отметить, что именно «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию производства и реализации товаров под собственной торговой маркой. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты нашего повседневного стола:
· молоко, масло, колбаса,
· соки, глазированные сырки, газированные напитки,
· пельмени, варенье, желе,
· баклажаны, оливки, маслины,
· корма для животных,
· гель для душа, лак для волос, стиральный порошок ,
· постельное белье, товары для дома и др.
На сегодняшний день количество товаров, производимых под маркой Перекресток, давно превысило отметку в 2000 наименований. Все товары отличаются отличным качество и невысокой ценой. Что касается поставщиков, то у ООО «Перекресток» имеется несколько дилерских договоров, это CeDo (товары одноразового пользования для дома Paclan); Forester (товары для приготовления блюд на открытом огне); Yах! (продажа нижнего белья); АСБ-Рейтинг (неэлектрические товары для дома); Бисеровский Рыбокомбинат (живая рыба, переработка рыбной продукции); Венгерское вино (Венгерские вина «Торлей Кфт» и «Паннон Токай Кфт»); Дельфи (поставщик продуктов питания из Греции); Демиург (продажа продуктов масложировой категории); Десан (овощная консервация, томатная паста, крупы).