Файл: Дорожная карта руководителя Школы Минпросвещения России (горизонт планирования 3 года).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дорожная карта руководителя «Школы Минпросвещения России»
(горизонт планирования – 3 года)
№ | Критерии единого образовательного пространства | Направления | Мероприятия | Отв. | Сроки | Инструменты мотивации школьной команды |
1. | Знание | Рабочие программы по учебным предметам | Разработка программ | Учителя-предметники | До 28.10.2022 | Синхронизирован процесс введения обновленных ФГОС. Ознакомление с базой электронных конспектов уроков по обновленным ФГОС по всем учебным предметам, разработанной «Академией Минпросвещения России». |
Единое календарно-тематическое планирование | | Учителя-предметники | До 28.10.2022 | Снижение нагрузки на учителя. | ||
Рабочие программы по внеурочной деятельности | | Учителя-предметники | До 09.09.2022 | Снижена нагрузка на учителя при подготовке к учебному занятию. Аккумулированы эффективные приемы и методы обучения на единой цифровой платформе. | ||
Положение по ВСОКО | Обновить систему ВСОКО на школьном уровне | Директор, зам.директора по УВР | 2022-2023 | Доведение до учителя методических рекомендаций по реализации обновленных ФГОС. | ||
Единые рекомендации по контрольным работам | Разработать единые рекомендации по контрольным работам | | 2022-2023 | Снижение нагрузки на учителя | ||
Единая линейка учебников | | Библиотекарь | До 01.09.2022 | | ||
Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения | Заключить договор о сетевой форме реализации образовательных программ Разработать методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения | Директор, зам.директора по ВР | 2022-2023 2023-2024 | | ||
Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра | | Библиотекарь | 2022-2023 | | ||
2. | Воспитание | Программа воспитания | Разработка программы | Зам директора по ВР | До 01.09.2022 | Более качественное выполнение воспитательной работы, удовлетворение от ее результатов. Эффективность работы. Материальное стимулирование за высокие показатели работы. |
План воспитательной работы | | Зам директора по ВР | До 01.09.2022 | | ||
Комплект государственной символики (флаг, герб) | Ввести с 1 сентября 2022 года поднятие флага и исполнение гимна | Зам директора по ВР | 2022 | | ||
Бренд (узнаваемый стиль) | | | 2022-2023 | | ||
Гимн школы | | | 2022-2023 | | ||
Уголки с государственной символикой в классных кабинетах | | Заведующие кабинетами | До 01.9.2022 | | ||
Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | Организовать выпуск школьной газеты и школьной радиоточки | Руководитель детской, подростковой организации школьников | 2023-2024 | | ||
Первичное отделение РДШ | | Педагог-организатор, педагог доп. образования | 2022-2023 | | ||
Представительства детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) | Продолжить сотрудничество с детскими и молодежными общественными объединениями | Педагог-организатор, педагог-психолог, педагог доп. образования | 2022-2025 | | ||
Школьная дума | Организовать работу по формированию ученического самоуправления | | 2022-2023 | | ||
Штаб воспитательной работы | | | 2022-2024 | | ||
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | | Зам.директора по ВР, классные руководители | 2022-2025 | Повышение профессионализма. Совершенствование, Признание результатов работы детским коллективом и родителями. Удовлетворение от результата работы. Положительная обратная связь. Материальное стимулирование за высокие показатели работы. | ||
Летние школьный лагерь | | Зам.директора по ВР, педагог-организатор | | | ||
Наличие комнаты/уголка «Большой перемены» | Организовать уголок «Большой перемены» | Педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
3. | Здоровье | Единые подходы к организации и контролю горячего питания | | Директор, завхоз, родительский комитет | | Культура организации. Система общих для всего персонала организации ценностных ориентаций и норм. Повышение производительности, эффективности работы учителя Положительное влияние на здоровье, поведение и развитие личности обучающихся. Психологически-комфортные условия работы. |
Просветительская деятельность по ЗОЖ | | Классные руководители, учителя-предметники | | | ||
Школьные спортивные клубы | Создание школьного спортивного клуба | Учитель физкультуры | 2022-2025 | | ||
ВФСК «ГТО» | Увеличить количество обучающихся имеющих знак «ГТО» | Учитель физкультуры | 2022-2025 | | ||
Доступность спортивной инфраструктуры | Обеспечить доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (вот внеклассное время) | Директор, Учитель физкультуры, завхоз | 2022-2023 | | ||
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | | Учитель физкультуры, педагог-организатор | 2022-2025 | | ||
4. | Профориентация | Календарь профориентационной работы | | Зам директора по ВР, педагог - психолог | | Заинтересованность в правильном выборе профессии детьми, высокий процент поступления детей в высшие и средне профессиональные учебные заведения Внутриорганизационная мобильность Личностная самореализация |
Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности ОУ | | Зам директора по ВР | | | ||
Программа работы с родителями | | Классные руководители, педагог-психолог | | | ||
Использование профориентационных серверов и программ | | Зам. директора по ВР педагог-психолог | | | ||
Соглашение с партнерами-предприятиями, организациями, предоставляющими площадку для организации профориентации | | Директор, зам. директора по ВР | | | ||
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы | | Классные руководители, педагог-психолог | | | ||
Внеклассная проектно-исследовательская деятельность | | Классные руководители | | | ||
Организация профориентационного урока на платформе проекта «Билет в будущее» | | Педагог-психолог | | | ||
Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн диагностике на платформе проекта «Билет в будущее» | Включиться в реализацию проекта «Билет в будущее». Принять участие в онлайн диагностике школьников | Педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Организация проф проб в рамках проекта «Билет в будущее» | | Педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Участие школьников в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» в рамках проекта «Билет в будущее» | | Зам директора по ВР, педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Участие в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | | Зам директора по ВР, педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Участие в профориентационной смене | | Зам директора по ВР, педагог-организатор, педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Обучение педагогов по программе педагогов-навигаторов | | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | 2023-2024 | | ||
5. | Творчество | Реализация дополнительных общеобразовательных программ | | Педагоги дополнительного образования | 2022-2025 | Реализация учителя себя через свое творчество и творчество своих учеников. Призовые места детей в творческих олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Признание коллективом и общественностью высокой результативности работы. Материальное стимулирование за высокие показатели работы |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | | Учителя-предметники | 2022-2025 | | ||
Наличие объединений (школьный театр) | Создание школьного театра | Зам директора по ВР | 2022-2023 | | ||
Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы и др.) | Продолжить сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств | Зам директора по ВР, педагог-организатор | 2022-2025 | | ||
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование | Разработать модель «Школы полного дня» | Зам. директора по ВР | 2023-2024 | | ||
6. | Образовательная среда | Использование ФГИС «Моя школа» | | | 2022-2023 | |
Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту, интернет для школьников | Организовать доступ к оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, электронным библиотекам | Директор, библиотекарь | 2023-2024 | | ||
Оснащение IT-оборудованием в соответствии с утвержденным Стандартом | Создать условия для обеспечения комплексной безопасности (видеонаблюдение, система контроля и управления доступом) | Директор, технический специалист | 2023-2024 | | ||
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | | Технический специалист | 2022-2025 | | ||
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент-фильтрацией | | Зав. хозяйством, технический специалист | 2022-2023 | | ||
Государственно-общественное управление | | Директор, Управляющий совет | 2022-2023 | | ||
7. | Учитель. Школьная команда | Единое штатное расписание | | Директор | 2022-2023 | |
Развитие школьных команд | | Методический совет школы | 2022-2023 | | ||
Методическое сопровождение педагогического состава | | Зам директора по УВР, методический совет школы | 2022-2023 | | ||
Повышение квалификации | | Зам директора по УВР, методический совет школы | 2022-2025 | Материальное стимулирование за высокие показатели работы | ||
Развитие системы наставничества | | Зам директора по УВР, методический совет школы | 2023-2024 | | ||
Участие педагогов в конкурсном движении | Разработать меры стимулирования участия педагогов в конкурсном движении | Директор, зам.директора по УВР | 2022-2025 | Материальное стимулирование за высокие показатели работы | ||
8. | Школьный климат | Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | | Директор, педагог-психолог | 2022-2023 | |
Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами | Реализация программ психолого-педагогической поддержки | Педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Создание условий сопровождения психологическими службами в соответствии с Методическими рекомендациями | | Педагог-психолог | 2022-2023 | | ||
Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы | | Педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся (профилактика незаконного потребления наркотических и психотропных средств) | | Педагог-психолог, зам.директора по ВР | 2022-2025 | | ||
Наличие в организации социального педагога | | Директор | 2022-2025 | | ||
Наличие психологической службы | | Директор | 2022-2025 | | ||
Наличие педагога-психолога | | Директор | 2022-2025 | | ||
Наличие кабинета педагога-психолога | Оснастить кабинет психолога | Директор | 2023-2024 | | ||
Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога | | Завхоз, директор | 2022-2025 | | ||
Повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов | | Зам.директора по УВР | 2022-2025 | | ||
Антибуллинговые программы | | Педагог-психолог | 2022-2025 | | ||
Зона отдыха (школа полного дня) | Оборудовать дополнительные зоны отдыха и общения разновозрастных групп | | 2023-2025 | |