ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема уроков: §§ 90–91. Добрые помощники | Школа | ||
Дата: | ФИО учителя | ||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произве- дений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; ИЯЕ6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения. | ||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: понимать содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; сформулировать тему и основную мысль; выписать из текста имена числительные, записав их словами; указать разряд числительных. | ||
Большинство учащихся будут уметь: выписывать слитное и раздельное написание не со словами. | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентации по произведению; находить в тексте художественно-изобразительные средства. | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: компрессор, погреб, склад, скоропортящиеся, излучатель; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как появились предметы, с которыми встречаемся каждый день? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||
План | |||||||
Планируе- мые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Психологический настрой. – Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | | |||||
Начало урока | II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач: – Попробуйте представить, как жили люди двести лет тому назад. Вместо электрического освещения – пожароопасные свечи и газовые рожки, вместо холодильника – набитый льдом ледник в погребе… Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Учимся применять правило. Упр. 1. Послушайте текст. Определите главную и второстепенную информацию. Объясните название текста. Определите количество существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | Презентации учеников Учебник | |||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 2. Прочитайте текст. Синонимы или антонимы использованы в его названии? Найдите в тексте фрагмент, где сказано о работе холодильника. Работа в группах | | |||||
| 1 | 2 | | ||||
1. Подберите к выделенным словам из 1–2 абзацев антонимы и запишите. | 1. Подберите к выделенным словам из 3-4 абзацев антонимы и запишите. | ||||||
2. Переведите на родной язык слова погреб, склад, скоропортящиеся. | 2. Переведите на родной язык слова замораживаются, охлаждаются, владелец. | ||||||
3. Подберите к существительному холодильник | 3. Подберите к существительному заморозка |
| | однокоренные слова. Сделайте их морфемный разбор. | однокоренные слова. Сделайте их морфемный разбор. | | |
4. В каком из значений употреблено существительное ледник: «погреб или шкаф со льдом для хранения скоропортящихся продуктов»; «плотная масса движущегося льда»? | 4. В каком из значений употреблено существительное камера: «фотографический аппарат», «закрытое пространство в каком- нибудь приборе, сооружении», «накачиваемая воздухом резиновая оболочка»? | ||||
5. Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «обращаться в пар». | 5. Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «подвергнуть действию холода, дать замёрзнуть». | ||||
Работа над развитием связной речи. Подтвердите, верно ли утверждение, что чем быстрее идет испарение – тем больше холода. Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос? Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Объясните слитное и раздельное написание не со словами. Найдите существительное со значением «первоначальный образец». Докажите, что выделенные наречия обозначают время действия.
Упр. 4. Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? Ответьте одним предложением. Работа в группах 1 2
абзаца ключевые слова. абзаца ключевые слова.
«радиолокационная нибудь нового с целью установка». исследования». Упр. 5. Представьте себе, что вы работаете в «Технодоме». Вам надо прорекламировать на сайте один из предметов современной бытовой техники. |
| Как бы вы объяснили необходимость его приобретения, важность и пользу для повседневной жизни? Подготовьте текст рекламы и обсудите его на «авторском стуле». Упр. 6. Прочитайте расписку. Передайте его содержания одним предложением. Постарайтесь составить любой текст расписки от 1-го лица. Работа над развитием связной речи.Подтвердите, верно ли утверждение, что «чем быстрее идёт испарение –тем больше холода». Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос. Упр. 7. Напишите эссе на тему «Нужны ли человеку добрые помощники?». Критерий оценивания:
| | ||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Упр. Подготовьте краткий пересказ одного из прочитанных на уроке текстов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? | | ||
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | ||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить допол- нительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение | Физкультурная минутка Физминутка для глаз «На лугу» |
предложить дополнительные задания. | и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | | |
Рефлексия | |||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |