Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года 350vi. Примечание изпи!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Статья 92. Срок подачи жалобы


      1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).



      2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного частью первой настоящей статьи, этот срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу, в случае, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.



      В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы органом, рассматривающим жалобу, в качестве уважительных причин признаются болезнь, обстоятельства непреодолимой силы и иные причины, лишающие лицо возможности подать жалобу.



      3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы и могут являться одним из оснований для отказа в удовлетворении жалобы.


Статья 93. Форма и содержание жалобы


      1. Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме.



      2. В жалобе указываются:



      1) наименование органа, рассматривающего жалобу;



      2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица;



      3) адрес фактического проживания физического лица и места нахождения юридического лица;



      4) наименование административного органа, должностного лица, чьи административный акт, административное действие (бездействие) оспариваются;



      5) обстоятельства, на которые участник административной процедуры основывает свои требования и доказательства;



      6) дата подачи жалобы;



      7) подпись участника административной процедуры;




      8) перечень прилагаемых к жалобе документов;



      9) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.


Статья 94. Прием, регистрация, возврат и отзыв жалобы


      1. Прием, регистрация, учет, возврат и отзыв жалобы осуществляются в соответствии с положениями статьи 64 настоящего Кодекса.



      2. После регистрации жалобы участнику административной процедуры должны быть разъяснены его права и обязанности при рассмотрении жалобы.


Статья 95. Оставление жалобы без рассмотрения


      1. Орган, рассматривающий жалобу, оставляет жалобу без рассмотрения, если:



      1) имеется решение органа, рассматривающего жалобу, по результатам рассмотрения жалобы в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, указанным в жалобе;



      2) имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;



      3) органом, рассматривающим жалобу, возвращена жалоба;



      4) органом, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.



      2. Участник административной процедуры извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия органом, рассматривающим жалобу, решения об оставлении жалобы без рассмотрения.



      3. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, участник административной процедуры вправе вновь подать жалобу.


Статья 96. Последствия подачи жалобы


      Подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта, административного действия, за исключением:



      1) необходимости защиты прав граждан и юридических лиц, общественных или государственных интересов;



      2) административного акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, его письменных предписаний, административного акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по применению мер надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования), об отнесении банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан к категории банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан с неустойчивым финансовым положением, создающим угрозу интересам его депозиторов и кредиторов и (или) угрозу стабильности финансовой системы, об отнесении банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан к категории неплатежеспособных банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и применении к ним меры по урегулированию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", а также административных актов органов государственного аудита и финансового контроля, связанных с выявленными фактами нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств, до принятия соответствующего решения;




      3) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.



      Сноска. Статья 96 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.01.2022 № 101-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Глава 14. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ

Статья 97. Единоличное и коллегиальное рассмотрение жалобы


      1. Жалоба рассматривается должностным лицом единолично, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо по решению административного органа – коллегиальным составом.



      2. Должностное лицо, чей административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не может быть допущено к рассмотрению жалобы, за исключением случаев:



      1) когда такое лицо входит в коллегиальный состав органа, рассматривающего жалобу;



      2) предусмотренных частью четвертой статьи 91 настоящего Кодекса.


Статья 98. Общие правила рассмотрения жалобы


      1. Орган, рассматривающий жалобу, обязан принять меры для всестороннего, полного и объективного исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения жалобы.



      2. Предмет и пределы исследования фактических обстоятельств определяются органом, рассматривающим жалобу.



      3. Орган, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, участника административной процедуры в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.



      4. Орган, рассматривающий жалобу, не связан доводами административного органа, должностного лица, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, участника административной процедуры, а также требованиями, изложенными в жалобе, и проверяет административное дело в полном объеме.



      5. Орган, рассматривающий жалобу, обеспечивает возможность ознакомления с административным делом в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса.




      6. Обращение жалобы во вред заявителю не допускается.



      Сноска. Статья 98 с изменением, внесенным на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с Законом РК от 05.11.2022 № 157-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Статья 99. Срок рассмотрения жалобы


      Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.


Глава 15. РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

Статья 100. Виды решений по результатам рассмотрения жалобы


      1. Рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений:



      1) об отмене административного акта;



      2) об отмене административного акта и принятии нового административного акта;



      3) о совершении административного действия;



      4) об оставлении жалобы без удовлетворения;



      5) о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;



      6) об оставлении жалобы без рассмотрения.



      2. Орган, рассматривающий жалобу, выносит решение, предусмотренное подпунктами 1), 2) и 3) части первой настоящей статьи, в случае, если принятие административного акта, совершение административного действия относятся к компетенции органа, рассматривающего жалобу.



      Орган, рассматривающий жалобу, направляет жалобу в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения решения с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению в случае, если принятие соответствующего акта, совершение административного действия не относятся к компетенции органа, рассматривающего жалобу.



      3. Основаниями для вынесения решения, предусмотренного подпунктами 1), 2), 3) и 5) части первой настоящей статьи, являются:




      неправильное определение и выяснение круга обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела;



      несоответствие содержания административного акта, административного действия (бездействия) материалам административного дела;



      нарушение или неправильное применение законодательства Республики Казахстан.



      4. По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется административному органу, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.



      Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.



      Решение органа, рассматривающего жалобу, является обязательным для исполнения.



      5. В случае если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные настоящим Кодексом, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что орган, рассматривающий жалобу, отказал в удовлетворении жалобы.



      6. В случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.


Статья 101. Содержание решения по результатам рассмотрения жалобы


      1. В решении по результатам рассмотрения жалобы указываются:



      1) дата принятия решения;



      2) наименование органа, рассматривающего жалобу;



      3) сведения о лице, подавшем жалобу: для физических лиц – фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, бизнес-идентификационный номер для юридического лица (филиала и представительства);



      4) краткое содержание обжалуемого административного акта, административного действия (бездействия);