Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года 350vi. Примечание изпи!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



      3. Планы работы государственных органов заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений государственного органа и во исполнение правовых актов.



      На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого государственного органа.


Статья 40. Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа


      1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент.



      2. Статус и полномочия государственного органа определяются положением о государственном органе.



      Инструкция по разработке и утверждению положения о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан.



      Типовое положение о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.



      3. По вопросам определения статуса и полномочий структурного подразделения государственного органа утверждается положение.



      Порядок разработки и утверждения положения о структурном подразделении государственного органа утверждается Правительством Республики Казахстан.


Статья 41. Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа


      1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности.



      Под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа.



      Под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа.



      Под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции.



      Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции Республики Казахстан, законах и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан, принимаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему.




      2. Функции государственного органа подразделяются на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные:



      стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности;



      регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами;



      реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним;



      контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан.



      Распределение функций на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные в структуре государственных органов, подотчетных Президенту Республики Казахстан, определяется Президентом Республики Казахстан, а в центральных исполнительных органах – Правительством Республики Казахстан.



      3. Государственным органам запрещается осуществлять функции, не предусмотренные за ними в законодательстве Республики Казахстан.


Статья 42. Единоличная распорядительная деятельность




      1. Единоличной распорядительной деятельностью является деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов индивидуального применения, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций.



      2. Руководитель государственного органа (за исключением коллегиальных государственных органов) осуществляет руководство вверенным органом путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений.



      3. При осуществлении единоличной распорядительной деятельности нижестоящие должностные лица свои действия осуществляют в строгом соответствии с решениями вышестоящего должностного лица. Если государственные функции осуществляются исключительно путем единоличной распорядительной деятельности, то в этом случае задачей нижестоящих должностных лиц является обеспечение этой деятельности уполномоченного лица.


Статья 43. Коллегиальный государственный орган


      1. Коллегиальными государственными органами являются государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов. Ответственность за законность принимаемых коллегиальным органом решений возлагается на всех членов коллегиального органа, принимавших участие в голосовании, за исключением тех, кто голосовал при принятии решения против.



      2. Основной формой деятельности коллегиальных государственных органов являются их заседания, на которых принимаются решения этих органов.



      3. При подготовке и проведении заседаний коллегиальных государственных органов уполномоченными органами (их структурными подразделениями) и должностными лицами решаются следующие вопросы:



      1) разработка и утверждение плана проведения заседаний сроком соответственно на квартал и на год, утверждаемого руководителем коллегиального государственного органа либо руководителем органа, обеспечивающего деятельность коллегиального государственного органа, который доводится до сведения заинтересованных органов и должностных лиц;




      2) подготовка вопросов, выносимых на заседание коллегиального государственного органа, иные организационные мероприятия по проведению заседания осуществляются его соответствующими структурными подразделениями либо органом, обеспечивающим деятельность коллегиального государственного органа.



      4. Порядок проведения заседаний определяется регламентами коллегиальных государственных органов.



      5. Заседание коллегиального государственного органа протоколируется.



      6. Решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа постановлениями и доводятся до сведения исполнителей. В случае необходимости разрабатывается и утверждается план мероприятий по реализации принятых решений, устанавливается контроль за их исполнением.


Статья 43-1. Проектное управление


      1. Достижение целей, установленных в стратегических и (или) программных документах, может осуществляться путем проектного управления.



      2. Правила осуществления проектного управления утверждаются Правительством Республики Казахстан.



      3. Уполномоченный орган по проектному управлению утверждает типовой регламент проектного управления государственных органов.



      Сноска. Кодекс дополнен статьей 43-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Статья 43-2. Управление данными


      1. Управление данными – процесс, связанный с определением, созданием, сбором, накоплением, хранением, распространением, уничтожением, поддержкой данных, а также обеспечением их аналитики, качества, доступности, защиты.



      2. Уполномоченный орган по управлению данными:



      1) осуществляет руководство и обеспечивает реализацию государственной политики управления данными;



      2) разрабатывает и утверждает требования по управлению данными;




      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.



      3. Собственником данных, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых за счет бюджетных средств, а также полученных иными способами, установленными законами Республики Казахстан, является государство.



      4. Управление данными, составляющими государственные секреты, служебную или конфиденциальную информацию, осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан.



      Сноска. Кодекс дополнен статьей 43-2 в соответствии с Законом РК от 14.07.2022 № 141-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Статья 43-3. Цифровая трансформация государственного управления


      1. Государственные органы проводят цифровую трансформацию в соответствии с правилами цифровой трансформации государственного управления, утвержденными Правительством Республики Казахстан.



      2. Уполномоченный орган в сфере информатизации осуществляет межотраслевую координацию цифровой трансформации государственного управления.



      3. Организационное и методологическое сопровождение цифровой трансформации государственного управления осуществляется юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан.



      Сноска. Кодекс дополнен статьей 43-3 в соответствии с Законом РК от 14.07.2022 № 141-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Статья 44. Рассмотрение и прохождение в государственных органах служебных документов


      1. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления и регистрации службой делопроизводства передаются руководству, которое рассматривает их и готовит по ним поручения (резолюции).