Файл: Практическая работа 1 Педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работая с «трудными студентами», можно сделать следующие выводы:

  • к «трудному студенту» нужен индивидуальный подход;

  • необходимо усилить у него познавательный интерес, для этого вовлекать его в разные виды деятельности, но держать ситуацию под постоянным контролем;

  • разговаривать, объяснять, но не ставить условий, не требовать сразу идеального поведения;

  • замечать даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно;

Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное.

Громадное значение имеет для «трудного студента» испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Важно не пропустить момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждать особого случая - хвалить студента за каждый удачный шаг. Этим мы эмоционально поддержим его. Подросток чувствует, что его достижения не остались не замеченными. Причем хвалить не вообще - а конкретно. Не "ты молодец", а "ты молодец, потому что..." и обязательно дать почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость по поводу его успеха;

  • Говорить со студентом тактично, избегать резких выражений. Для того чтобы воздействовать на студента, мы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения со студентом. Тон, которым мы обращаемся к студенту, должен демонстрировать уважение к нему как к личности;

  • Поддерживать студента.  Классный руководитель может поддерживать студента, признавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда студент не достигает успеха;

  • Иметь мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки – и студента, и свои. В результате в следующий раз преподаватель будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации;

  • Демонстрировать взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к студенту, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Хотелось бы отметить, что воспитание личности приносит плоды только в том случае, если оно происходит в правильном эмоциональном тоне, если удается сочетать требовательность и доброту. Если общение со студентом идет плохо, безрадостно, постоянно приносит огорчения, то весь механизм не работает, новые
мотивационные образования у студента не возникают, правильного воспитания личности не происходит. Это говорит о том, что личность выбирает тот способ удовлетворения своих потребностей в общении и деятельности, который соответствует её жизненным ценностям.

Таким образом, воздействуя различными методами воспитания на «трудных студентов», привлекая их к участию в различных мероприятиях группы и колледжа, наблюдаю, как происходит постепенное восстановление у них положительных качеств, реализация своих возможностей и способностей.