Файл: Законодательное толкование понятия государственной службы Глава Виды государственной службы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


24 Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей

Глава 3. Управление государственной службой

В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой

Управление государственной службой можно рассматривать с двух сторон

1) как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах; и

2) как деятельность специально созданных государственных органов

Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

1) это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы,

2) это функция государственных органов, которая

3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и

4) реализуется специально созданными государственными органами;

5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

6) управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы

Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» устанавливает трехзвенную систему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, которые определены в законодательных актах Федерации и ее субъектов, и по обеспечению эффективности государственной службы.


Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ осуществляет координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» Он включает от Президента РФ шесть человек, от Совета Федерации Федерального Собрания РФ три человека, от Государственной Думы Федерального Собрания РФ три человека, от Правительства РФ шесть человек; от Конституционного Суда РФ два человека, от Верховного Суда РФ два человека, от Высшего Арбитражного Суда РФ два человека*.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:

- необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;

- обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;

- осуществление правовой реформы;

- проведение экономической и хозяйственной реформы;

- укрепление органов федеральной государственной власти;

- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Итак, мы рассмотрели понятие государственной власти, её сущность, структуру, функции и основные её признаки. Анализ всего вышеперечисленного позволяет сделать вывод о том, что политическая или – что одно и тоже – государственная власть – это такая разновидность общественной власти, которая или осуществляется непосредственно самим государством, или делегирована, или санкционирована им, то есть проводиться от его имени, по его уполномочию и при его поддержке.

Рассматривая вопрос о соотношении терминов «политическая власть» мы пришли к выводу, что политическая власть в собственном смысле этого слова и
есть власть государственная на наш взгляд, проводить некую черту между этими понятиями возможно, но полностью противопоставлять эти термины вряд ли можно.

Обобщая основные, характерные черты государственной власти мы пришли к выводам, что ей присущи следующие признаки: классовый характер, опора на возможность государственного принуждения, не совпадает её непосредственно с населением, учреждение государственной власти сообразуется с разделением населения по территориальному признаку. По сути, признаками государственной власти можно считать и то, что она является высшей, единой и неделимой, не может допустить конкуренции другой власти в отношении тех же лиц в пределах территории государства, она способна сделать свою волю мотивом поведения других лиц.

Одним из важнейших вопросов является и соотношение законодательной, исполнительной и судебной власти, а также действительно действующая система сдержек и противовесов. Особенно это актуально для современной России, которая в середине 80-х годов XX века вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.

Для более полного и точного, современного понимания государственной власти её характеристику, данную в нашей основной работе, следует дополнить указанием на сочетание в ней классового и общечеловеческого начал. Будучи человечески обусловленной властью определённого класса (или народа), она вместе с тем учитывает интересы всех слоев населения, их стремление не только к согласию, компромиссу; отражает реальную социальную – политическую структуру общества, тенденции его развития.

Список используемой литературы


  1. Манохин В. М.Советская государственная служба М, 1966 С 5

  2. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения Л,1972 С 54—58, 76—84

  3. Бахрах Д.Н. Указ. соч. С.102.

  4. Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М., 1987. С 130—180.

  5. Лазарев Б.М. Государственная служба М, 1993 С 5—6

  6. СЗ РФ 1995 №37 Ст № 3588

  7. Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе // Рос юстиция 1996. № 7. С. 40—42.

  8. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995 С 21—23

  9. Федеральный закон от 12 января 1996 г«О некоммерческих организациях» //РГ1996 24 янв

  10. Конституция Российской Федерации

  11. Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ 1995 г.

  12. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г., в редакции от 15 июня 1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991 г.,

  13. Закон РСФСР «О прокуратуре» от 17 января 1992 г., в редакции от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ 1995 г.,

  14. Бахрах Д.Н. «Административное право» / М., 1993 г.

  15. Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Воронеж 1996 г.

  16. Алексеев С.С. Общая теория права. В 4т. Т. 1. М., 1981. С. 267-268.

  17. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2000

  18. Гегель Г.В. Политические произведения. М., 1978. С. 82.

  19. Корельский В.М. Теория государства и права. М., 2000.

  20. Локк Дж. Избранные произведения. В2т. Т.2. М., 1962. С. 86.

  21. Маркс К. Энгельс Ф. Соч.: Т. 4 М. 1982. С. 447.

  22. Матузов Н.И. , Малько А.В. Теория государства и права 1997 г.

  23. Монтескьё Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 289.

  24. Писарев Д.И. Соч.: В 4 т. Т.4. М., 1956. С. 147.

  25. Хропанюк В.Н. теория государства и права, М., 1998г.

  26. [1] Маркс К. Энгельс Ф. Соч.:В 6т. М. 1982.Том 4 С.447.

  27. 1 Писарев Д. И. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1956. С 147.

  28. 1 Алексеев С. С. Общая теория права. В 2т. Т.1. М., 1981. С. 267-268.

  29. 1 Гегель Г.В. Политические произведения. М., 1978. С. 82.

  30. 1 Монтескьё Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 289.

  31. 2 Локк Дж. Избранные произведения. В 2т. Т. 2. М., 1962. С. 86.