Файл: Учебника иностранного языка дисциплина Учебная практика, практика по применению математической статистики в исследованиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для учебно-исследовательского проекта
«Статистический анализ учебника иностранного языка»
(дисциплина «Учебная практика, практика по применению математической статистики в исследованиях»)
Цели:
-
Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что объём (количество слов) текстов для чтения зависит от этапа обучения с помощью математической статистики. -
Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что объем (время звучания) текстов для аудирования зависит от этапа обучения с помощью математической статистики.
Для доказательства или опровержения выдвинутых гипотез необходимо решить следующие задачи:
- Выбор УМК для младшей и средней школы.
- Отбор 10 текстов для чтения, представленных в УМК для начального этапа обучения и 10 текстов – для среднего этапа обучения.
- Осуществить для каждого из 20 текстов расчет количества слов.
- Составить таблицу распределения.
- Составить вариационные ряды по каждому УМК.
- Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов: обьем выборки, выборочная средняя, выборочная медиана, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратическое отклонение.
- Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей объёма текстов и этапа обучения: вычислить выборочный коэффициент корреляции Пирсона и
ранговый коэффициент корреляции Спирмена.
Групповая работа:
- Отбор 10 текстов для аудирования, представленных в УМК для начального этапа обучения и 10 текстов – для среднего этапа обучения.
- Осуществить для каждого из 20 аудиотекстов расчет времени звучания (в минутах).
- Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей времени звучания текстов и этапа обучения: вычислить ранговый коэффициент корреляции Спирмена.
Этапы работы:
-
Необходимо выбрать 2 учебника иностранного языка: 1 учебник для младшего этапа обучения и 1 учебник для среднего этапа обучения. Выбрать по 10 текстов для чтения из каждого учебника и сохранить данные тексты в едином документе Word, каждый новый текст должен начинться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника. -
Осуществить для каждого текста расчеты количества слов. -
Составить для каждого УМК вариационные ряды количества слов по каждому из 10 текстов. -
Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов. -
Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей между количеством слов и этапом обучения. Сделать выводы. -
Разделиться на группы, распределить роли. -
Выбрать 10 текстов для аудирования из учебника для младшего этапа обучения и 10 текстов из учебника для среднего этапа обучения и сохранить скрипты данных текстов в едином документе Word, каждый новый текст должен начинаться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника. -
Осуществить для каждого аудиотекста расчеты времени звучания. -
Вычислить ранговый коэффициент корреляции Спирмена. Сделать выводы.
Пример выполнения задания
-
Необходимо выбрать 2 учебника иностранного языка: 1 учебник для младшего этапа обучения и 1 учебник для среднего этапа обучения. Выбрать по 10 текстов для чтения из каждого учебника, каждый новый текст должен начинаться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника.
Данное задание не требует специальной математической подготовки и может быть выполнено самостоятельно.
ЧАСТЬ 2
2. Осуществить для каждого текста расчеты количества слов.
Данное задание также не требует специальной математической подготовки и может быть выполнено самостоятельно.
При выполнении данного задания необходимо составить таблицу количества слов в текстах выбранных УМК:
Пример таблицы распределения количества слов в текстах по исследуемым УМК:
Номер текста | Количество слов УМК1 (Enjoy English 3) | Количество слов УМК2 ( Enjoy English 8) |
1 | 20 | 24 |
2 | 21 | 24 |
3 | 13 | 15 |
4 | 17 | 17 |
5 | 20 | 17 |
6 | 21 | 16 |
7 | 17 | 24 |
8 | 17 | 21 |
9 | 13 | 13 |
10 | 16 | 16 |
3. Составить для каждого УМК вариационные ряды распределения слов в каждом тексте.
Для составления вариационных рядов нужно выделить два признака: Х и N, где Х – это количество слов, а N- частота (т.е. сколько раз было такое количество слов).
Пусть для изучения количественного (дискретного или непрерывного) признака X из
генеральной совокупности извлечена выборка x1 , x2 ,..., xk объема n. Наблюдаемые
значения xi признака X называются вариантами. Последовательность вариант, записанных в возрастающем порядке, называют вариационным рядом
В нашем случае x1.1 - 13 (минимальное количество слов в тексте из УМК 1), а x1.10 - 21(максимальное количество слов в тексте УМК 1). В таблице ниже необходимо записать количество слов от минимального до максимального.
Числаn1 , n2 ,..., nk называются частотами. Таблица, отображающая зависимость между вариантами xi и частотами ni называется вариационным рядом.
Общий формат вариационного ряда:
Важно! Если одно и тоже количество слов оказывается в нескольких текстах, то количество слов по признаку Х указываем один раз, а в признаке N указываем сколько раз встретилось такое количество. В нашем случае, 13 слов встретилось в 2х текстах, 17 слов в 3 и т.д.
Пример для УМК 1
Мы пишем: Вариационный ряд для УМК Enjoy English 3
x1.i | x1.1 | x1.2 | x1.3 | x1.4 | x1.5 |
n1i | n1.1 | n1.2 | n1.3 | n1.4 | n1.5 |
x1i | 13 | 16 | 17 | 20 | 21 |
n1i | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Пример для УМК 2
Мы пишем: Вариационный ряд для УМК Enjoy English 8
x2i | x2.1 | x2.2 | x2.3 | x2.4 | x2.5 | x2.6 |
n2i | n2.1 | n2.2 | n2.3 | n2.4 | n2.5 | n2.6 |
x2i | 13 | 15 | 16 | 17 | 21 | 24 |
n2i | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 |
ЧАСТЬ 3.1.
-
Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов.
Вариационные ряды для каждого из текстов представлены выше.
1. Объем выборки вариационного ряда обозначается как n и равняется сумме
частот ni для каждого из вариантов xi:
где k – количество показателей в таблице вариационных рядов. В нашем случае УМК 1 – 5, а УМК 2 – 6;
n – частоты, их значения берем из таблицы вариационных радов (см.выше).
Пример для УМК 1 (Мы пишем: Расчет объема выборки для УМК Enjoy English 3)
n10n1in1,