Файл: Учебника иностранного языка дисциплина Учебная практика, практика по применению математической статистики в исследованиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для учебно-исследовательского проекта


«Статистический анализ учебника иностранного языка»

(дисциплина «Учебная практика, практика по применению математической статистики в исследованиях»)



Цели:

  1. Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что объём (количество слов) текстов для чтения зависит от этапа обучения с помощью математической статистики.

  2. Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что объем (время звучания) текстов для аудирования зависит от этапа обучения с помощью математической статистики.

Для доказательства или опровержения выдвинутых гипотез необходимо решить следующие задачи:

- Выбор УМК для младшей и средней школы.

- Отбор 10 текстов для чтения, представленных в УМК для начального этапа обучения и 10 текстов – для среднего этапа обучения.

- Осуществить для каждого из 20 текстов расчет количества слов.

- Составить таблицу распределения.

- Составить вариационные ряды по каждому УМК.

- Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов: обьем выборки, выборочная средняя, выборочная медиана, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратическое отклонение.

- Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей объёма текстов и этапа обучения: вычислить выборочный коэффициент корреляции Пирсона и

ранговый коэффициент корреляции Спирмена.

Групповая работа:

- Отбор 10 текстов для аудирования, представленных в УМК для начального этапа обучения и 10 текстов – для среднего этапа обучения.


- Осуществить для каждого из 20 аудиотекстов расчет времени звучания (в минутах).

- Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей времени звучания текстов и этапа обучения: вычислить ранговый коэффициент корреляции Спирмена.


Этапы работы:

  1. Необходимо выбрать 2 учебника иностранного языка: 1 учебник для младшего этапа обучения и 1 учебник для среднего этапа обучения. Выбрать по 10 текстов для чтения из каждого учебника и сохранить данные тексты в едином документе Word, каждый новый текст должен начинться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника.

  2. Осуществить для каждого текста расчеты количества слов.

  3. Составить для каждого УМК вариационные ряды количества слов по каждому из 10 текстов.

  4. Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов.

  5. Осуществить сравнительный анализ имеющихся вариационных рядов на выявление взаимосвязей между количеством слов и этапом обучения. Сделать выводы.

  6. Разделиться на группы, распределить роли.

  7. Выбрать 10 текстов для аудирования из учебника для младшего этапа обучения и 10 текстов из учебника для среднего этапа обучения и сохранить скрипты данных текстов в едином документе Word, каждый новый текст должен начинаться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника.

  8. Осуществить для каждого аудиотекста расчеты времени звучания.

  9. Вычислить ранговый коэффициент корреляции Спирмена. Сделать выводы.

Пример выполнения задания





  1. Необходимо выбрать 2 учебника иностранного языка: 1 учебник для младшего этапа обучения и 1 учебник для среднего этапа обучения. Выбрать по 10 текстов для чтения из каждого учебника, каждый новый текст должен начинаться с указания названия УМК, темы урока и страницы учебника.

Данное задание не требует специальной математической подготовки и может быть выполнено самостоятельно.
ЧАСТЬ 2

2. Осуществить для каждого текста расчеты количества слов.

Данное задание также не требует специальной математической подготовки и может быть выполнено самостоятельно.
При выполнении данного задания необходимо составить таблицу количества слов в текстах выбранных УМК:


Пример таблицы распределения количества слов в текстах по исследуемым УМК:


Номер текста

Количество слов УМК1

(Enjoy English 3)

Количество слов УМК2

( Enjoy English 8)

1

20

24

2

21

24

3

13

15

4

17

17

5

20

17

6

21

16

7

17

24

8

17

21

9

13

13

10

16

16

3. Составить для каждого УМК вариационные ряды распределения слов в каждом тексте.


Для составления вариационных рядов нужно выделить два признака: Х и N, где Х – это количество слов, а N- частота (т.е. сколько раз было такое количество слов).

Пусть для изучения количественного (дискретного или непрерывного) признака X из
генеральной совокупности извлечена выборка x1 , x2 ,..., xk объема n. Наблюдаемые
значения xi признака X называются вариантами. Последовательность вариант, записанных в возрастающем порядке, называют вариационным рядом

В нашем случае x1.1 - 13 (минимальное количество слов в тексте из УМК 1), а x1.10 - 21(максимальное количество слов в тексте УМК 1). В таблице ниже необходимо записать количество слов от минимального до максимального.

Числаn1 , n2 ,..., nk называются частотами. Таблица, отображающая зависимость между вариантами xi и частотами ni называется вариационным рядом.
Общий формат вариационного ряда:



Важно! Если одно и тоже количество слов оказывается в нескольких текстах, то количество слов по признаку Х указываем один раз, а в признаке N указываем сколько раз встретилось такое количество. В нашем случае, 13 слов встретилось в 2х текстах, 17 слов в 3 и т.д.

Пример для УМК 1

Мы пишем: Вариационный ряд для УМК Enjoy English 3

x1.i

x1.1

x1.2

x1.3

x1.4

x1.5

n1i

n1.1

n1.2

n1.3

n1.4

n1.5





x1i

13

16

17

20

21

n1i

2

1

3

2

2



Пример для УМК 2

Мы пишем: Вариационный ряд для УМК Enjoy English 8


x2i

x2.1

x2.2

x2.3

x2.4

x2.5

x2.6

n2i

n2.1

n2.2

n2.3

n2.4

n2.5

n2.6




x2i

13

15

16

17

21

24

n2i

1

1

2

2

1

3


ЧАСТЬ 3.1.

  1. Осуществить расчет статистических характеристик для каждого из вариационных рядов.
    Вариационные ряды для каждого из текстов представлены выше.
    1. Объем выборки вариационного ряда обозначается как n и равняется сумме
    частот ni для каждого из вариантов xi:


где kколичество показателей в таблице вариационных рядов. В нашем случае УМК 1 – 5, а УМК 2 – 6;

n – частоты, их значения берем из таблицы вариационных радов (см.выше).
Пример для УМК 1 (Мы пишем: Расчет объема выборки для УМК Enjoy English 3)



n10n1in1,