Файл: Учебника иностранного языка дисциплина Учебная практика, практика по применению математической статистики в исследованиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по характеру связи является прямой.
Так как 0,3 rX1, X 2 0,7 , то связь между распределением по силе связи является средней.

Вывод: существует прямая связь между обьемом текстов и этапом обучения, но данная связи средняя по силе.
ЧАСТЬ 3.2

Ранговый коэффициент корреляции Спирмена



Осуществим ранжирование количества слов в текстах УМК 1 и 2, записанных в виде таблицы от максимума к минимуму:


Место

Количество слов

УМК1

Место

Количество слов УМК2

3

20

1

24

1

21

2

24

9

13

9

15

5

17

5

17

4

20

6

17

2

21

8

16

6

17

3

24

7

17

4

21

10

13

10

13

8

16

7

16


Для вычисления ранга нужно найти среднее значение из показателей места. В нашем случае, одинаковое значение 21 показателя Х отражено в 1 и 2 месте, что дает нам 1+2/2=1.5, значение 20 отражено в 3 и4 месте, т.о 3+4/2=3,5 и т.д.


УМК1

(X1)

УМК2

(X2)

РангУМК1

rX1

РангУМК 2

rX2

Разность ранговоценок

dX1X2

r(X1)r(X2)

Квадратразностирангов

d2

X1X2

Место

Ранг

Место

Ранг

20

24

3

3,5

1

2

3,5 −2 =1,5

1,5² =2,25

21

24

1

1,5

2

2

1,5 −2=−0,5

(-0,5)²= 0,25

13

15

9

9,5

9

9

9,5 −9 =0,5

0,5² =0,25

17

17

5

6

5

5,5

6 −5,5 =0,5

0,5² =0,25

20

17

4

3,5

6

5,5

3,5 −5,5=−2

(−2)² =4

21

16

2

1,5

8

7,5

1,5 −7,5= −6

(-6)²= 36

17

24

6

6

3

2

6 − 2= 4

4² =16

17

21

7

6

4

4

6 – 4= 2

2² = 4

13

13

10

9,5

10

10

9,5 –10=−0,5

(-0,5)²= 0,25

16

16

8

8

7

7,5

8 −7,5 =0,5

0,5² =0,25

Суммы (Итого):

55

55

55

55

0

63,5



Получим значение суммы квадратов разности рангов:



Получим значение коэффициента ранговой корреляции Спирмена:



В нашем случае rS 0,62 .
Критические значения коэффициента корреляции рангов Спирмена при n = 10 равны 0,64 (p = 0,05) и 0,79 (p = 0,01).

При использовании коэффициента ранговой корреляции условно оценивают тесноту связи между признаками, считая значения коэффициента меньше 0,3 - признаком слабой тесноты связи; значения более 0,3, но менее 0,7 - признаком умеренной тесноты связи, а значения 0,7 и более - признаком высокой тесноты связи.

Также для оценки тесноты связи может использоваться шкала Чеддока:

Абсолютное значение rxy

Теснота (сила) корреляционной связи

менее 0.3

слабая

от 0.3 до 0.5

умеренная

от 0.5 до 0.7

заметная

от 0.7 до 0.9

высокая

более 0.9

весьма высокая


Вывод: между объёмом текстов для чтения и этапом обучения существует средняя корреляционная связь.
ЧАСТЬ 3.3

Групповая работа: доказательство или опровержение НОВОЙ гипотезы.

Ранговый коэффициент корреляции Спирмена



Осуществим ранжирование времени звучания в текстах УМК 1 и 2, записанных в виде таблицы от максимума к минимуму:


Место

Время звучания

УМК1

Место

Время звучания

УМК2

3

1,5

1

3,5

1

2

2

3,5

9

0,8

9

2

5

1

5

3

4

1,5

6

3

2

2

8

2,5

6

1

3

3,5

7

1

4

3

10

0,5

10

1

8

0,8

7

2,5


Для вычисления ранга нужно найти среднее значение из показателей места. В нашем случае, одинаковое значение 2 показателя Х отражено в 1 и 2 месте, что дает нам 1+2/2=1.5, значение 1,5 отражено в 3 и4 месте, т.о 3+4/2=3,5 и т.д.


УМК1

(X1)

УМК2

(X2)

Ранг УМК1

rX1

Ранг УМК 2

rX2

Разность рангов оценок

dX1X2

r(X1)r(X2)

Квадрат разности рангов

d2

X1X2

Место

Ранг

Место

Ранг

1,5

3,5

3

3,5

1

2

3,5 −2 =1,5

1,5² =2,25

2

3,5

1

1,5

2

2

1,5 −2=−0,5

(-0,5)²= 0,25

0,8

2

9

9,5

9

9

9,5 −9 =0,5

0,5² =0,25

1

3

5

6

5

5,5

6 −5,5 =0,5

0,5² =0,25

1,5

3

4

3,5

6

5,5

3,5 −5,5=−2

(−2)² =4

2

2,5

2

1,5

8

7,5

1,5 −7,5= −6

(-6)²= 36

1

3,5

6

6

3

2

6 − 2= 4

4² =16

1

3

7

6

4

4

6 – 4= 2

2² = 4

0,5

1

10

9,5

10

10

9,5 –10=−0,5

(-0,5)²= 0,25

0,8

2,5

8

8

7

7,5

8 −7,5 =0,5

0,5² =0,25

Суммы (Итого):

55

55

55

55

0

63,5



Получим значение суммы квадратов разности рангов:



Получим значение коэффициента ранговой корреляции Спирмена:



В нашем случае rS 0,62 .
Критические значения коэффициента корреляции рангов Спирмена при n = 10 равны 0,64 (p = 0,05) и 0,79 (p = 0,01).

При использовании коэффициента ранговой корреляции условно оценивают тесноту связи между признаками, считая значения коэффициента меньше 0,3 - признаком слабой тесноты связи; значения более 0,3, но менее 0,7 - признаком умеренной тесноты связи, а значения 0,7 и более - признаком высокой тесноты связи.

Также для оценки тесноты связи может использоваться шкала Чеддока:

Абсолютное значение rxy

Теснота (сила) корреляционной связи

менее 0.3

слабая

от 0.3 до 0.5

умеренная

от 0.5 до 0.7

заметная

от 0.7 до 0.9

высокая

более 0.9

весьма высокая


Вывод: между временем звучания аудиотекста и этапом обучения существует средняя корреляционная связь.