Файл: Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нами были проанализированы особенности развития учебных интересов младших школьников, были выделены психологические особенности и особенности учебных интересов детей младшего школьного возраста.

Установлено, что учебный интерес представляет собой интерес, направленный на познание, получение новых знаний и информации для дальнейшего активного применения полученных знаний в процессе жизнедеятельности.

Под познавательной активностью принято понимать активное стремление учащегося к познанию, обретению навыков и умений, которые формируются на базе морально – волевых усилий. Двигательной силой познавательной активности является учебный интерес, на базе которого и формируется активность человека.

Без наличия учебных интересов невозможна мотивация. Двигательной силой познавательной деятельности школьника является именно учебный интерес. Познавательная деятельность – это активная направленность, которая проявляется в отношении к содержанию и процессу обучения и познания, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умение получать эстетическое наслаждение, если цель достигнута. Познавательная активность невозможна без учебных интересов.

Также нами были проанализированы условия формирования и активизации учебных интересов. Как показывает практика, проектная, самостоятельная деятельность младших школьников, организация детского самоуправления, является основным условием активации учебных интересов младших школьников.

С целью формирования учебных интересов рекомендуется применять различные нетрадиционные, инновационные формы организации занятий. Например, хорошо зарекомендовали себя такие формы и методы обучения, как

1. Метод проблемного обучения. 

2. Метод алгоритмизированного обучения.

3. Метод эвристического обучения.

4. Метод исследовательского обучения. 

Все эти средства действуют в органическом единстве. Так же на уроках можно использовать следующие методы:

  • Словесные методы

  • Метод дискуссий

  • Метод самостоятельной работы

  • Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.

  • Метод проблемного изложения.

  • Наглядные методы

  • Частично-поисковый

  • Практические методы

  • Частично-поисковый лабораторный метод.

Методисты предлагают изучать проводить уроки, применяя различные инновационные и нетрадиционные методы и формы обучения, что позволяет заинтересовать школьников, повысить их познавательный интерес, мотивацию к обучению:


- Компьютерное обучение

- Модульное обучение

- Дистанционное обучение

Сегодня широко применяются методы удаленного обучения:

  1. - Кейс-анализ

  2. - Мастер-класс