Файл: Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами были проанализированы особенности развития учебных интересов младших школьников, были выделены психологические особенности и особенности учебных интересов детей младшего школьного возраста.
Установлено, что учебный интерес представляет собой интерес, направленный на познание, получение новых знаний и информации для дальнейшего активного применения полученных знаний в процессе жизнедеятельности.
Под познавательной активностью принято понимать активное стремление учащегося к познанию, обретению навыков и умений, которые формируются на базе морально – волевых усилий. Двигательной силой познавательной активности является учебный интерес, на базе которого и формируется активность человека.
Без наличия учебных интересов невозможна мотивация. Двигательной силой познавательной деятельности школьника является именно учебный интерес. Познавательная деятельность – это активная направленность, которая проявляется в отношении к содержанию и процессу обучения и познания, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умение получать эстетическое наслаждение, если цель достигнута. Познавательная активность невозможна без учебных интересов.
Также нами были проанализированы условия формирования и активизации учебных интересов. Как показывает практика, проектная, самостоятельная деятельность младших школьников, организация детского самоуправления, является основным условием активации учебных интересов младших школьников.
С целью формирования учебных интересов рекомендуется применять различные нетрадиционные, инновационные формы организации занятий. Например, хорошо зарекомендовали себя такие формы и методы обучения, как
1. Метод проблемного обучения.
2. Метод алгоритмизированного обучения.
3. Метод эвристического обучения.
4. Метод исследовательского обучения.
Все эти средства действуют в органическом единстве. Так же на уроках можно использовать следующие методы:
-
Словесные методы -
Метод дискуссий -
Метод самостоятельной работы -
Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. -
Метод проблемного изложения. -
Наглядные методы -
Частично-поисковый -
Практические методы -
Частично-поисковый лабораторный метод.
Методисты предлагают изучать проводить уроки, применяя различные инновационные и нетрадиционные методы и формы обучения, что позволяет заинтересовать школьников, повысить их познавательный интерес, мотивацию к обучению:
- Компьютерное обучение
- Модульное обучение
- Дистанционное обучение
Сегодня широко применяются методы удаленного обучения:
-
- Кейс-анализ -
- Мастер-класс -