ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Лицей №28

Тема: «Часы Arduino»

Автор работы:

Лойторенко Алексей, 9 кл,

МАОУ лицей №28,

г. Таганрог, Ростовская область

Руководитель:

Кондратов Николай Викторович,

Учитель информатики,

МАОУ лицея №28,

г. Таганрог, Ростовская область

г. Таганрог

2023 год

Содержание:

Содержание

2

Введение

3

Глава 1.Подготовка

4

Глава 2.Изучение основ

5

Глава 3.Работа с платой

6

Выводы

10



Введение:

Arduino – это плата используемая для создания устройств способных взаимодействовать с окружающей средой и воспринимать различные данные из нее при помощи различных датчиков и управляющих устройств. С момента запуска проекта Arduino в 2005 году по всему миру было продано более 500 000 плат. Количество проданных неофициальных плат-клонов, без сомнения, превышает количество официальных плат, вполне вероятно, что уже более миллиона плат Arduino или их вариантов находятся в свободном доступе. Популярность проекта постоянно растет, поскольку все больше и больше люди осознают удивительный потенциал этого проекта с открытым исходным кодом и его способности быстро и легко создавать.

До недавнего времени нельзя было создавать устройство с использованием микроконтроллера(микросхема, предназначенная для управления электронного устройства) всего за несколько минут. Но с появлением платформы Arduino возможности разработчиков резко увеличились.
Мир Arduino огромен и потрясающ. На рынке количество плат и всяческих наборов Arduino насчитывается уже десятками миллионов. Сколько всего можно создать на основе Arduino: часы, светофоры, регистраторы температуры, ультразвуковые дальномеры, роботы… и перечисленное – лишь малая часть этого мира. Язык Arduino очень лёгок и интуитивно понятен, любой захочет “прикоснуться к миру Arduino” мало того что сможет это сделать, так он вполне сможет овладеть языком в совершенстве за пару недель. Его простота является его главным преимуществом перед
другими платформами разработки микроконтроллеров, изучение которой не отпугивает человека, а заинтересовывает человека.

В своей проектной работе я займусь изучением основ Arduino, продуктом практической работы будут - часы Arduino.

Глава 1. Подготовка.

Прежде всего перед созданием проекта нужно понимать как он будет в конечном итоге выглядеть и как работать. Платы Arduino имеют свою личную среду разработки, имеющее название – Arduino IDE, скачать которую можно на официальном сайте Arduino. На ней же мне и придётся в будущем заняться написанием кода для часов. Сам же набор можно приобрести на разных торговых макетах: Aliexpress, Яндекс Маркета, Ozon и др(В моём проекте будет фигурировать Arduino Uno).

Приобретя набор, затем установив среду и драйвера(которые можно скачать на том же сайте, что и среду) следует заняться подключением платы к компьютеру, её последующей установкой и проверкой. Подключение осуществляется по USB кабелю(от A до B). Подключив плату и запустив среду нужно выбрать соответствующий плате порт и тип самой платы(В нашем случае Arduino Uno). Проверка осуществляется программой “Blink”, загрузив код на плату один из диодов на плате должен замигать,

Изучение Arduino, как я описал раннее, в введении - не сложное. Им я занялся используя: книги на данную тематику, youtube ролики, русскоязычные форумы и сайты.

Глава 2. Изучение основ.

Достаточно изучив язык Arduino, уже можно не сидеть и размышлять как же будет выглядеть проект, а с уверенностью сказать что для него нужно и расчертить схему. В моём проекте “Часы Arduino” мне потребуется: 15 - 20 перемычек, две кнопки, ЖК 16x2 – дисплей, сама плата и питание.

На стадию изучения как таковых основ, требующихся для моего проекта ушло полнедели. За эти полнедели я узнал для себя много новых функций самой среды. Написал несколько несложных программ и всех их проверил. Научился работать паяльником и паяльной станцией. Понял как и с чем может работать плата и готов приступить к рисовке чертежа проекта и к дальнейшей его реализации.

Но перед созданием схемы требуется уже готовый код этих самых часов. Создание кода является самыми сложными и муторным, груба говоря, аспектом данной работы. Так как от него и зависит вся работа платы. Если же ты собрал плату

, а она не работает, при том что схема – правильная, то придётся лезть в дебри кода и выискивать где ты допустил ошибку и почему плата отказывается работать. А найдя ошибку тебе придётся подгонять этот код под готовую схему или вовсе перерисовывать схему и переделывать код. Правильность кода я проверял только при подключении готовой платы, по уже нарисованной по схеме. Посему мне пришлось при ошибке в коде переделывать проект заново. Создание кода в неумелых руках принесёт разработчику одни муки.

Создание схемы производится по готовому коду, обычно если ты сам только что написал код, то ты и представляешь как будет работать плата, какой пин за что отвечает, что куда подключать, и проблем особо данная стадия не доставляет.

При создании схемы самое главное – быть внимательным, если же ты подключишь одну перемычку неправильно, будущая плата уже работать не будет. Итого: схема начерчена код готов – нужно приступать к сборке .

















Схема: