Файл: Формирование сети логистических транспортных терминалов (лтт).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОРМИРОВАНИЕ СЕТИ логистических транспортных терминалов (ЛТТ)


Складская сеть – это комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.


Формирование складской сети включает следующие этапы:
1. Прогнозирование спроса на продукцию или услуги;
2. Определение регионов сбыта и объемов продаж в каждом регионе;
3. Планирование потребностей в складских мощностях, обеспечивающих весь рынок сбыта;
4. Анализ потенциальных складских мощностей в каждом регионе;
5. Выбор формы собственности складов;
6. Разработка программы размещения складской сети – определение количества складов и их размещение в регионах;
7. Разработка проектов складского хозяйства для каждого региона.


Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:
задачи, связанные с формированием складской сети
задачи по разработке конкретного складского хозяйства.


Складскую сеть в широком смысле можно рассматривать как макрологистическую систему, т. е. структурированную экономическую систему (в процессе управления материальных и сопутствующих им потоками), состоящую из взаимосвязанных элементов, совокупность которых, а также границы и задачи их функционирования, объединены целями одного предприятия.


Складское хозяйство компании, имеющее складскую сеть, состоит из отдельных элементов — складов со своей инфраструктурой и его можно отнести к микрологистической системе.


Истоки появления проблемы:
изменения внешних условий рынка или стратегических направлений в деятельности компании.


СТРУКТУРА складской сети зависит от:
•стратегии принятой в компании (в первую очередь маркетинговой и логистической);
•товарной специализации фирмы;
•количества клиентов и разнообразия их заказов;
•разнообразия и величины партий отправки;
•территориального расположения клиентской базы;
•спроса на товар;
•имеющейся логистической инфраструктуры компании;
•конкуренции на рынке;
•предложений на рынке логистических услуг в регионах сбыта;
•развития логистической инфраструктуры в регионах сбыта.


Стратегия формирования складской сети
(1 проблема; 4 взаимосвязанные задачи):
1)определение общего числа складов в складской сети (включая центральные, региональные и филиальные склады), обеспечивающих охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов;
2)размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка (выбор как региона, так и конкретного места расположения каждого склада);
3)выбор стратегии складирования запасов на складах (определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции формы собственности, где предполагается накопление товарных запасов);
4)выбор системы товароснабжения складов в складской сети (централизованное или децентрализованное снабжение).


В общем виде процедура формирования складской сети включает:
прогнозирование спроса на реализацию товаров (услуг);
•планирование регионов сбыта и объемов продаж в каждом регионе;
•планирование потребностей в складских мощностях  и количестве складов в складской сети, обеспечивающих весь рынок сбыта;
•анализ потенциальных складских мощностей (собственных, предлагаемых в аренду, складские мощности логистических посредников) в каждом регионе;
•разработку программы размещения складской сети (определение количества складов и их размещение в регионах);
•выбор стратегии складирования запасов (формы собственности склада);
•определение рациональной формы товароснабжения складской сети.


Вторая проблема – проектирование складского хозяйства для каждого региона: для собственных или арендуемых складов.
Зачем?
повысить уровень обслуживания клиентов,
сократить цикл выполнения заказа,
ликвидировать возможность упущенных продаж.


При подготовке данных для проектировщиков должны учитывать:
перспективы развития компании и задачи, стоящие перед складом, и функциональное назначение склада в складской сети;
•особенности клиентской базы по партиям поставок и средним сроком подготовки заказов;
прогнозный уровень грузопотоков, величина их интенсивности и средний уровень складских запасов;
виды транспортных средств, обеспечивающих поставки входящих и выходящих грузопотоков;
номенклатуру перерабатываемого на складе груза и специфические условия его хранения и подготовки к продаже



Основными задачами, которые решаются в рамках разработки складского хозяйства, являются:
1)проектирование генплана на выбранном участке застройки;
2)определение параметров складского здания с учетом перспективных грузопотоков (как правило, прогнозируемого сроком на три-пять лет), уровня технического оснащения склада и конструкции здания или сооружения;
3)разработка оптимальной системы складирования (ССК):
•выбор модулей ССК: СГЕ + Тех и ПТО;
•разработка конкурентоспособных вариантов объемно-планировочных решений на складе с учетом предполагаемых технологических решений грузопереработки;
•выбор оптимального (возможно, рационального) варианта объемно-планировочных решений


При формировании складской сети необходимо учитывать:
•место в логистической системе;
•цели, задачи и функции предприятия;
•вид и характеристики материального потока;
•территориальное расположение складской сети;
•взаимосвязи с внешней средой поставщиков и потребителей;
•характеристики используемых транспортных средств;
•состояние инфраструктуры сети;
•материально-техническую базу предприятия;
•наличие информационной связи внутри складской сети.


Алгоритм формирования складской сети


Прогноз спроса [Отдел маркетинга]: где и в каком объеме в перспективе будет потребляться продукция, реализуемая компанией – исходная информация при создании логистической инфраструктуры, но (!!!) проверка точности маркетинговых прогнозов, когда это затрагивает вопросы логистической инфраструктуры.


Методы прогнозирования: отражение изменений.
Условия отбора:
1) анализ ретроспективы спроса
2) 2 вида работ: установить различия в видах и характере материальных потоков и возможно потребителей, выбор метода прогнозирования
3) тестирование и отбор подходящих методов
4)прогнозные расчеты и отслеживание расхождений


Методы прогнозирования:
МСС - Метод «скользящих средних» (МСС). МСС позволяет сгладить ряд значений с тем, чтобы выделить тренд,
МВСС - метод взвешенного скользящего среднего,
метод простого однопараметрического экспоненциального сглаживания,

двухпараметрическое экспоненциальное сглаживание (метод Хольта — Holt),
трехпараметрическое экспоненциальное сглаживание (метод Уинтера — Winter),
модели авторегрессии и другие.


Планирование объема продажи в регионах сбыта (маркетинг)
Основа для формирования логистической инфраструктуры при снабжении:
регионы товароснабжения и закрепление их за складами складской сети функциональное назначение складов и их задачи (цель компании радиус обслуживания)
Маркетинг: охват рынка сбыта с учетом конкурентоспособной стоимости товара, вт.ч. с логистикой.
Логистика: ориентируясь на предложения маркетинга, определяет границы рынка обслуживания складом складской сети


Критериями определения границ рынка могут быть выбраны:
минимальные логистические издержки обслуживания клиентов;
минимальный радиус обслуживания с одного склада;
минимальный уровень товарных запасов в складской сети;
максимальный (оптимальный) уровень обслуживания клиентов.


Разработка программы размещения складской сети:
количество складов
распределение складов по функциональному назначению
пространственное расположение складов
степень приближения складов к потребителям;
необходимые объемы складирования грузов на разных складах;
степень объединения (централизации) или разукрупнения складов;
связь складов с транспортными коммуникациями
Территориальное размещение + количество  мощность (характеристики) материальных потоков и их рациональной организацией, спрос на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей ит.д.


Планирование в складских мощностях (на основе информации об объемах продаж, регионе сбыта, количестве складов и месте размещения):
Объемы продаж–потребность в складских мощностях,
Регион сбыта — программа грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов
Изучение и анализ логистической инфраструктуры региона: рациональная стратегия складирования запасов


Анализ потенциальных складских мощностей [комбинации вариантов]: 
Cобственный, арендуемый и склад ЛП
Отсутствие собственных складских мощностей: складские мощности в аренду на длительный срок (лизинг)

передача товара на склады общего пользования (логистического посредника)
где вся обработка груза?


Выбор системы товароснабжения складов: централизованная и децентрализованная.
Разработка проекта складского хозяйства включает проектирование складского хозяйства (самого склада и обслуживающей его инфраструктуры) во всех выбранных регионах сбыта.


Задачи определения числа складов и размещения их на территории обслуживания решаются параллельно.


При определении оптимального числа складов и их месторасположения определяются:
1. общие корпоративные и логистические цели и задачи
2. цели и задачи, стоящие перед складами в рамках логистической системы
3. внешние и внутренние факторы, влияющие на создание складской сети:
a. численности и размещения клиентской базы
b. требований к обслуживанию,
c. сеть поставщиков,
d. интенсивность грузопотоков,
e. специфика товара,
f. объемов партии и частоты поставки


Задача складов — способствовать увеличению объемов продаж и расширению рынков сбыта, обеспечивая качественную комплектацию заказов с минимальным циклом заказа
Чем меньшее число клиентов закреплено за каждым складом и чем ближе он расположен к потребителю, тем меньше становится период выполнения заказа клиента


Последовательность решения и информационная поддержка задачи определения оптимального количества складов


ЭТАП

НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Определение размера партии поставки каждому клиенту в сутки

Перечень всей продукции и ассортиментных наборов, хранимых и обрабатываемых на складе

Периодичность поставки (частота и ритмичность)

Время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла

Определение плотности клиентской базы в регионе обслуживания



Дислокация основной массы покупателей, точек хранения, источников пополнения товарных запасов склада

Определение среднего уровня товарных запасов (в днях) и среднюю частоту поставки на выделенном сегменте рынка

Спрос на каждую единицу продукции (ассортимент) от

определенной территориальной группы потребителей

Расчет потребности складской площади для размещения определенного уровня товарных запасов

Возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу; уровни хранимых запасов по местам дислокации складов, способы контроля и пополнения запасов

Проведение анализа всех логистических

Затрат (в соответствии с графиком) с возможной вариацией складов на выделенном сегменте рынка

Транспортные тарифы (издержки); время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла; затраты или тарифы на складирование; затраты на закупку товарных партий  

Определение числа подсортировочных складов для обслуживания и закрепление их за складом снабжения

Аналитическое обобщение