Файл: Формирование сети логистических транспортных терминалов (лтт).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМИРОВАНИЕ СЕТИ логистических транспортных терминалов (ЛТТ)
Складская сеть – это комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.
Формирование складской сети включает следующие этапы:
1. Прогнозирование спроса на продукцию или услуги;
2. Определение регионов сбыта и объемов продаж в каждом регионе;
3. Планирование потребностей в складских мощностях, обеспечивающих весь рынок сбыта;
4. Анализ потенциальных складских мощностей в каждом регионе;
5. Выбор формы собственности складов;
6. Разработка программы размещения складской сети – определение количества складов и их размещение в регионах;
7. Разработка проектов складского хозяйства для каждого региона.
Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:
•задачи, связанные с формированием складской сети
•задачи по разработке конкретного складского хозяйства.
Складскую сеть в широком смысле можно рассматривать как макрологистическую систему, т. е. структурированную экономическую систему (в процессе управления материальных и сопутствующих им потоками), состоящую из взаимосвязанных элементов, совокупность которых, а также границы и задачи их функционирования, объединены целями одного предприятия.
Складское хозяйство компании, имеющее складскую сеть, состоит из отдельных элементов — складов со своей инфраструктурой и его можно отнести к микрологистической системе.
Истоки появления проблемы:
изменения внешних условий рынка или стратегических направлений в деятельности компании.
СТРУКТУРА складской сети зависит от:
•стратегии принятой в компании (в первую очередь маркетинговой и логистической);
•товарной специализации фирмы;
•количества клиентов и разнообразия их заказов;
•разнообразия и величины партий отправки;
•территориального расположения клиентской базы;
•спроса на товар;
•имеющейся логистической инфраструктуры компании;
•конкуренции на рынке;
•предложений на рынке логистических услуг в регионах сбыта;
•развития логистической инфраструктуры в регионах сбыта.
Стратегия формирования складской сети
(1 проблема; 4 взаимосвязанные задачи):
1)определение общего числа складов в складской сети (включая центральные, региональные и филиальные склады), обеспечивающих охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов;
2)размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка (выбор как региона, так и конкретного места расположения каждого склада);
3)выбор стратегии складирования запасов на складах (определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции формы собственности, где предполагается накопление товарных запасов);
4)выбор системы товароснабжения складов в складской сети (централизованное или децентрализованное снабжение).
В общем виде процедура формирования складской сети включает:
•прогнозирование спроса на реализацию товаров (услуг);
•планирование регионов сбыта и объемов продаж в каждом регионе;
•планирование потребностей в складских мощностях и количестве складов в складской сети, обеспечивающих весь рынок сбыта;
•анализ потенциальных складских мощностей (собственных, предлагаемых в аренду, складские мощности логистических посредников) в каждом регионе;
•разработку программы размещения складской сети (определение количества складов и их размещение в регионах);
•выбор стратегии складирования запасов (формы собственности склада);
•определение рациональной формы товароснабжения складской сети.
Вторая проблема – проектирование складского хозяйства для каждого региона: для собственных или арендуемых складов.
Зачем?
повысить уровень обслуживания клиентов,
сократить цикл выполнения заказа,
ликвидировать возможность упущенных продаж.
При подготовке данных для проектировщиков должны учитывать:
•перспективы развития компании и задачи, стоящие перед складом, и функциональное назначение склада в складской сети;
•особенности клиентской базы по партиям поставок и средним сроком подготовки заказов;
•прогнозный уровень грузопотоков, величина их интенсивности и средний уровень складских запасов;
•виды транспортных средств, обеспечивающих поставки входящих и выходящих грузопотоков;
•номенклатуру перерабатываемого на складе груза и специфические условия его хранения и подготовки к продаже
Основными задачами, которые решаются в рамках разработки складского хозяйства, являются:
1)проектирование генплана на выбранном участке застройки;
2)определение параметров складского здания с учетом перспективных грузопотоков (как правило, прогнозируемого сроком на три-пять лет), уровня технического оснащения склада и конструкции здания или сооружения;
3)разработка оптимальной системы складирования (ССК):
•выбор модулей ССК: СГЕ + Тех и ПТО;
•разработка конкурентоспособных вариантов объемно-планировочных решений на складе с учетом предполагаемых технологических решений грузопереработки;
•выбор оптимального (возможно, рационального) варианта объемно-планировочных решений
При формировании складской сети необходимо учитывать:
•место в логистической системе;
•цели, задачи и функции предприятия;
•вид и характеристики материального потока;
•территориальное расположение складской сети;
•взаимосвязи с внешней средой поставщиков и потребителей;
•характеристики используемых транспортных средств;
•состояние инфраструктуры сети;
•материально-техническую базу предприятия;
•наличие информационной связи внутри складской сети.
Алгоритм формирования складской сети
Прогноз спроса [Отдел маркетинга]: где и в каком объеме в перспективе будет потребляться продукция, реализуемая компанией – исходная информация при создании логистической инфраструктуры, но (!!!) проверка точности маркетинговых прогнозов, когда это затрагивает вопросы логистической инфраструктуры.
Методы прогнозирования: отражение изменений.
Условия отбора:
1) анализ ретроспективы спроса
2) 2 вида работ: установить различия в видах и характере материальных потоков и возможно потребителей, выбор метода прогнозирования
3) тестирование и отбор подходящих методов
4)прогнозные расчеты и отслеживание расхождений
Методы прогнозирования:
МСС - Метод «скользящих средних» (МСС). МСС позволяет сгладить ряд значений с тем, чтобы выделить тренд,
МВСС - метод взвешенного скользящего среднего,
метод простого однопараметрического экспоненциального сглаживания,
двухпараметрическое экспоненциальное сглаживание (метод Хольта — Holt),
трехпараметрическое экспоненциальное сглаживание (метод Уинтера — Winter),
модели авторегрессии и другие.
Планирование объема продажи в регионах сбыта (маркетинг)
Основа для формирования логистической инфраструктуры при снабжении:
регионы товароснабжения и закрепление их за складами складской сети функциональное назначение складов и их задачи (цель компании радиус обслуживания)
Маркетинг: охват рынка сбыта с учетом конкурентоспособной стоимости товара, вт.ч. с логистикой.
Логистика: ориентируясь на предложения маркетинга, определяет границы рынка обслуживания складом складской сети
Критериями определения границ рынка могут быть выбраны:
минимальные логистические издержки обслуживания клиентов;
минимальный радиус обслуживания с одного склада;
минимальный уровень товарных запасов в складской сети;
максимальный (оптимальный) уровень обслуживания клиентов.
Разработка программы размещения складской сети:
количество складов
распределение складов по функциональному назначению
пространственное расположение складов
степень приближения складов к потребителям;
необходимые объемы складирования грузов на разных складах;
степень объединения (централизации) или разукрупнения складов;
связь складов с транспортными коммуникациями
Территориальное размещение + количество мощность (характеристики) материальных потоков и их рациональной организацией, спрос на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей ит.д.
Планирование в складских мощностях (на основе информации об объемах продаж, регионе сбыта, количестве складов и месте размещения):
Объемы продаж–потребность в складских мощностях,
Регион сбыта — программа грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов
Изучение и анализ логистической инфраструктуры региона: рациональная стратегия складирования запасов
Анализ потенциальных складских мощностей [комбинации вариантов]:
Cобственный, арендуемый и склад ЛП
Отсутствие собственных складских мощностей: складские мощности в аренду на длительный срок (лизинг)
передача товара на склады общего пользования (логистического посредника)
где вся обработка груза?
Выбор системы товароснабжения складов: централизованная и децентрализованная.
Разработка проекта складского хозяйства включает проектирование складского хозяйства (самого склада и обслуживающей его инфраструктуры) во всех выбранных регионах сбыта.
Задачи определения числа складов и размещения их на территории обслуживания решаются параллельно.
При определении оптимального числа складов и их месторасположения определяются:
1. общие корпоративные и логистические цели и задачи
2. цели и задачи, стоящие перед складами в рамках логистической системы
3. внешние и внутренние факторы, влияющие на создание складской сети:
a. численности и размещения клиентской базы
b. требований к обслуживанию,
c. сеть поставщиков,
d. интенсивность грузопотоков,
e. специфика товара,
f. объемов партии и частоты поставки
Задача складов — способствовать увеличению объемов продаж и расширению рынков сбыта, обеспечивая качественную комплектацию заказов с минимальным циклом заказа
Чем меньшее число клиентов закреплено за каждым складом и чем ближе он расположен к потребителю, тем меньше становится период выполнения заказа клиента
Последовательность решения и информационная поддержка задачи определения оптимального количества складов
ЭТАП | НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
Определение размера партии поставки каждому клиенту в сутки | Перечень всей продукции и ассортиментных наборов, хранимых и обрабатываемых на складе |
Периодичность поставки (частота и ритмичность) | Время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла |
Определение плотности клиентской базы в регионе обслуживания | Дислокация основной массы покупателей, точек хранения, источников пополнения товарных запасов склада |
Определение среднего уровня товарных запасов (в днях) и среднюю частоту поставки на выделенном сегменте рынка | Спрос на каждую единицу продукции (ассортимент) от определенной территориальной группы потребителей |
Расчет потребности складской площади для размещения определенного уровня товарных запасов | Возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу; уровни хранимых запасов по местам дислокации складов, способы контроля и пополнения запасов |
Проведение анализа всех логистических Затрат (в соответствии с графиком) с возможной вариацией складов на выделенном сегменте рынка | Транспортные тарифы (издержки); время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла; затраты или тарифы на складирование; затраты на закупку товарных партий |
Определение числа подсортировочных складов для обслуживания и закрепление их за складом снабжения | Аналитическое обобщение |