Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Право Практическое занятие 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Право

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Плотникова Валерия Александровна

Преподаватель:

Рупперт Екатерина Дмитриевна



Характеристики


Законодательная власть


Исполнительная власть





Механизм формирования


Совокупность полномочий по изданию законов. Носителями законодательной власти обычно являются общегосударственные и региональные представительные органы – парламенты.


Вид самостоятельной власти в государстве, представляющий собой совокупность организационно-функциональных механизмов государственного характера.





Функции


Осуществляют совокупность законодательных полномочий, по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. 


Подзаконное регулирование; осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества.




Задание 1.

Заполните таблицу «Характеристика исполнительной и законодательной власти».Опишите подробно механизм формирования и все функции исполнительной и законодательной власти.   


Задание 2.

Во дворе многоэтажного дома подростки 13-ти лет играли в баскетбол. Ребята случайно попали мячом в окно квартиры, располагающейся на 1 этаже, и разбили стекло. Собственник квартиры предъявил родителям мальчиков счет на замену нового окна. 
Правомерны ли его действия? Аргументируйте свой ответ.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 1 ст. 1073 Гражданского Кодекса РФ).
Задание 3.

Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы:

Во время занятия, обсуждая нормативно-правовую базу РФ, мнения студентов разделились. Один из студентов придерживается мнения, что нормативно-правовой акт — это обычай, установленный государством, и именно он обязателен для всех. Другой обучающийся высказался о том, что нормативным правовым актом является решение суда по конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. По мнению третьей участницы дискуссии, нормативно-правовой акт — это основной источник права в государстве, который издается государственными органами и регулирует общественные отношения.


  1. Определите, кто из студентов оказался прав? Охарактеризуйте термин «нормативно-правовой акт» и их виды.


Все участники частично оказались правы.

Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа, иных социальных структур или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.

Нормативные акты можно разделить на следующие виды: закон; подзаконные акты; международные законы.

2)      

Опишите иерархию нормативных правовых актов в РФ.


  1. Конституция РФ - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята на Всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. 

  2. 16-летний молодой человек увлекался граффити (от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.) Прогуливаясь со своей 14-летней сестрой, он решил произвести на нее впечатление, и стал рисовать баллончиком на железном ограждении. Сильно увлекшись, он не заметил, что на ограждении была установлена памятная доска известному русскому писателю. Он распылил краску на памятную доску. Молодого человека вместе с сестрой задержала полиция и предъявила обвинение в вандализме. При допросе сестра сказала, что знает статью Конституции, и не будет свидетельствовать против своего брата.

  1.  какому виду ответственности будет привлечен молодой человек? Перечислите меры данного вида ответственности, которые применяются на территории РФ?


Молодой человек будет привлечен к уголовной ответственности. В его отношении могут быть применены меры наказания штраф, арест, общественные и исправительные работы.



  1. Представьте перечень статей, которые устанавливают наказание за данное правонарушение. Какой вид наказания последует за совершенное деяние для каждого участника правонарушения?


УК РФ214 наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или итог дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
3) Укажите статью Конституции РФ, которую имела в виду сестра нарушителя и представьте ее толкование.
Конституция РФ статья 51. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Рассмотрите предложенные ситуации и определите, какие отрасли российского права и соответствующие нормативные правовые акты регулируют правоотношения, возникшие в перечисленных случаях? При необходимости перечислите статьи кодексов, федеральных законов, которые применяются в данных ситуациях:

 

1)      Супруги в процессе развода и решили поделить  право на владение несколькими магазинами, которые они открыли совместно;

По Семейному кодексу имущество, которое муж с женой нажили во время брака, считается их совместной собственностью и при разводе должно быть поделено пополам. Но если один супруг после развода уехал на общей машине, а другой остался только с общим котом и не возражал против такого положения дел, то по прошествии трех лет отстоять свое право на машину, скорее всего, не сможет.

2)      Преподаватель и студент колледжа заключили между собой договор оказания услуг по репетиторству;

В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.


В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т. п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получил в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

3)      Водитель легкового автомобиля превысил допустимый скоростной режим в населенном пункте, за что ему был начислен штраф

Дела за превышение скорости, зафиксированные радаром, рассматривают полицейские. При повторном превышении скорости на более чем 60 км/ч или в спорных случаях инспектор может передать дело для разрешения мировому судье (ч. 1-2 ст. 23.1 КоАП).