Файл: Ю. С. Степанова 17 апреля 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)


Текстовая контрольная работа №2

по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 7




Выполнил:

Студент гр. з-440П5-1

_______________ /Ю.С. Степанова/

«17» апреля 2023г.




Проверил:

Ст.преподаватель каф. Менеджмента

______________ /Т.В. Архипова/

«____»_______________20____г.

Томск 2023

Вопрос 1.

Каково значение функции «Координация» и какими средствами она выполняется?

Координация, в переводе с латинского, означает совместно, упорядочить. Следовательно, координация - это обеспечение согласованности действий всех звеньев компании, а также сохранение и поддержание работоспособности и эффективности предприятия. Необходимость в выполнении функции существовала всегда. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе.

Для выполнения данной функции используются:

– всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы);

– результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, и т.д.;

– технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.

Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия.
Вопрос 2.

Каковы основные особенности матричной структуры управления, ее достоинства и недостатки.


Матричная структура представляет собой тип организационной структуры управления, основанный на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая представляет собой персонал и техническую помощь, с другой – руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему по ограниченному ряду вопросов. Матричная структура применяется в основном в наукоемких отраслях.

Достоинства:

- лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;

- большая гибкость и координация работ, более эффективное использование работников, их компетенций и опыта;

- улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

- повышение личной ответственности руководящего проектом и за весь порученный фронт работ, и за отдельные его составляющие;

- снижение нагрузки с топ-менеджеров за счет поручения менеджерам среднего звена принимать решения по некоторым вопросам. При этом ответственность за кардинальные и главные решения остается закрепленной за высшим уровнем;

- относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков.

Недостатки:

- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

- возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе от своих подразделений;

- возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами;

- необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;



Практическое задание.

Попытайтесь конкретизировать понятия:

-«делегирование» (кому какая задача делегирована);

-«ответственность» (какие сотрудники несут ответственность за аварийную ситуацию и какие действия предприняты после обнаружения ошибок в работе).

Заполните колонки № 2 и 3 таблицы для приведенных в ней ситуаций.

Ситуация

«Делегирование»

«Ответственность»

1

2

3

Сотрудник принят на работу по монтажу печатных плат видеомагнитофонов. В процессе контроля готовой продукции обнаружен брак монтажа печатных плит.

монтаж печатных плат видеомагнитофонов.

Ответственность лежит на сотруднике

Т.к. монтаж - его прямая обязанность

Врач – хирург поручил медицинской сестре подготовить кровь для переливания в процессе проводимой операции. Пациент умер из – за неправильно выбранной мед. сестрой группы крови.

подготовка крови для переливания.

Ответственность несут и медицинская сестра, и врач – хирург, т.к. он не проконтролировал выбор медсестры.

В результате ошибки инженера не заказаны комплектующие для производства подъемных механизмов, и обязательства завода по отгрузке готовой продукции не выполнены в срок.

Заказ комплектующих

Инженер несет полную ответственность, т.к. это

его должностные обязанности.


Делегирование — это передача другому человеку (чаще подчиненному) своих задач, обязанностей или полномочий. При этом ответственность за выполнение задачи лежит на руководителе. Чаще всего подлежат делегированию подготовительные работы, рутина, деятельность, которую легко проконтролировать.

Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Задачи, входящие в область компетенции или зону ближайшего развития сотрудника.