Файл: Войсковая часть 12633 авиационноклиматическое описание района базирования аэродрома.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Войсковая часть 12633

АВИАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

РАЙОНА БАЗИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА

«ПУШКИН»

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ПРЕДИСЛОВИЕ 3

Метеорологическое обеспечение является одним из видов оперативного (боевого) обеспечения, боевой и учебно-боевой подготовки объединений, соединений, частей авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и имеет своей целью наиболее полное использование метеорологических условий для эффективного применения авиации и обеспечения безопасности полетов. 3

. КРАТКАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

. СИНОПТИКО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 6

. АВИАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА. 10

IV. ОЦЕНКА ЛЕТНО-МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРЕДИСЛОВИЕ

Метеорологическое обеспечение является одним из видов оперативного (боевого) обеспечения, боевой и учебно-боевой подготовки объединений, соединений, частей авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и имеет своей целью наиболее полное использование метеорологических условий для эффективного применения авиации и обеспечения безопасности полетов.
Организация и успешное проведение полётов без лётных происшествий, успешное выполнение полётов в сложных метеорологических условиях, как днём так и ночью, в большой степени зависит от правильной оценки метеорологической обстановки и её умелого использования при метеорологическом обеспечении авиации.

Несмотря на совершенствование средств аэронавигации и значительные достижения лётного состава в технике пилотирования, погода и в настоящее время продолжает оказывать существенное влияние как на взлёт и посадку вертолётов, так и на выполнение самого полёта.

В настоящее время для обеспечения полётов необходимо в период их проведения иметь фактические данные о высоте нижних и верхних границ облачных слоёв, распределения температуры, давления, влажности воздуха, скорости и направления ветра, зонах обледенения и болтанки и т.д.

Помимо прогнозов погоды и метеорологической информации важное значение имеет такой вид метеорологического обеспечения, как авиационно-климатическое описание, которое оказывает помощь командованию при планировании полётов, а также служит важным материалом для синоптика, особенно при ограниченной метеорологической информации.

Обработка многолетних данных метеорологических наблюдений произведена согласно требований гл.9 «Руководства по практическим работам метеорологических подразделений авиации ВС» – 1992 года.


Исходным материалом для работы явились результаты ежечасных метеорологических наблюдений за период с 2012 по 2014 год проводимых на аэродроме « Пушкин ».

Обработка многолетних данных метеорологических наблюдений и оформление авиационно-климатического описания выполнены личным составом метеослужбы войсковой части 12633.



. КРАТКАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



Аэродром Пушкин на 18 км. располагается юго-восточнее Санкт-Петербурга. Географические координаты КТА аэродрома – 59о 41′ 26′′ с.ш. 030о 21′ 13′′ в.д. Абсолютная высота аэродрома 77,9 м. Магнитный курс взлета/посадки 027/207о. Протяженность ВПП 2492 м, ширина – 44 м.

Территория, над которой проходят маршруты обычных аэродромных
полетов и над которой преимущественно формируются условия погоды,
обуславливающие погоду района базирования охватывает Ленинградскую,
Новгородскую и Псковскую области.

Аэродром расположен на Приневской низине по левому берегу реки Невы. Ландшафт достаточно разнообразен: холмы, гряды и террасы чередуются с долинами, равнинами, лесные массивы сменяются сельскохозяйственными угодьями. Многочисленные родники дают начало ручьям и питают пруды. Примерно 60% всей площади составляют озера, реки, болота, леса. На территории много больших и малых водоемов.

Северо-запад омывается водами Финского залива. На северо-востоке района расположено самое большое в Европе Ладожское озеро с площадью 18400 кв.км. Южнее города Новгород находится озеро Ильмень с поверхностью водного зеркала 2200 кв. км, а наплощади юго-запада района - Чудское озеро (3000 кв. км).

Влияние водных бассейнов, расположенных в районе базирования, а также относительная близость Балтийского, Норвежского, Белого и Баренцево морей, Атлантического океана придают климату Ленинградской области черты морского.


. СИНОПТИКО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА



По многолетним данным к наиболее типичным синоптическим процессам, наблюдаемым на территории базирования можно отнести следующие:

1. выход циклонов юго-запада;

2. прохождение циклонов по северу;

3. выход циклонов с юга;

4. прохождение циклонов с северо-запада и запада;

5. «ныряющие» циклоны с севера;

6. распространение антициклонов и гребней с севера;



7. антициклоны и гребни с юго-востока;

8. влияние антициклонов и гребней с юго-запада.
1.Выход циклонов с юго-запада

Этот процесс является наиболее часто повторяющимся для территории базирования.

Образование этих циклонов происходит над Скандинавским проливом на атмосферных фронтах, связанных с малоподвижными заполняющимися циклонами, располагающимися у западных берегов Скандинавии. Выход указанных циклонов обуславливает сплошную низкую облачность, интенсивные снегопады и метели.
2.Прохождение циклонов по северу

На нашу территорию эти циклоны влияют своей южной частью или ложбиной, направленной от циклона на юг.

Характерной особенностью этого процесса является то, что теплые фронты, связанные с проходящими по северу циклонами, над Скандинавией размываются, в следствии, фронтового эффекта и восстанавливаются только над территорией Финляндии или непосредственно над нашей территорией, резко и неожиданно, ухудшая погоду. За прохождением этих фронтов нужно следить особенно тщательно, так как на синоптических картах их положение определить очень трудно. Положение фронта на карте можно определить исходя из расчета примерной скорости его смещения и по картам барической топографии АТ-850.

По северу района, после прохождения холодного фронта, в тылу циклона создаются благоприятные условия для возникновения «зарядовой» деятельности, сохраняющейся до смены направления ветра с северного или северно-западного на юго-западное или западное направление.
3.Выход циклонов с юга

Этот процесс обычно начинается с образования высотной ложбины, направленной с Прибалтики на Балканский полуостров. Над Средиземным морем в это время располагается циклон; медленно смещающийся на северо-восток. При переваливании через Карпаты на фронтах, связанных с этим циклоном, образуются волны, быстро развивающиеся над Украиной в самостоятельные циклоны и с южным потоком выходят на территорию базирования. Этот процесс сопровождается сильными снегопадами и метелями.

Дальнейшее продвижение циклона на север, в район Белого моря, вызывает «зарядовую» деятельность над Кольским полуостровом и побережьем Белого моря. Осенью и весной прохождение южных циклонов обуславливают «зарядную» обстановку на всей территории базирования с сильными и северо-восточными ветрами. Зимой также циклоны обуславливают повышение температуры, иногда до положительных значений.

4.Прохождение циклонов с северо-запада и запада

Одной из особенностей данного процесса является переваливание циклонов через Скандинавские годы. Основной циклон остается малоподвижным у западных берегов Скандинавии, а на восточных склонах гор отмечается сильное падение давления, Это приводит к образованию частных циклонов, смещающихся на восток, в район Белого моря.

Над Кольским полуостровом возникает сильная «зарядовая» деятельность, а по центру Карелии – вынос с Белого моря , дающий низкую облачность, туманы и моросящие осадки с видимостью 1-2 км.

Над югом территории этот прочес обуславливает пасмурную погоду с многослойной облачностью, обложными осадками, иногда метелями, ухудшающими видимость до 1 км и не менее. В тыловой части циклона к югу вторгается арктический воздух, обуславливающий резкое понижение температуры над всей южной частью территории.
5.«Ныряющие» циклоны с севера

Движение этих циклонов к югу происходит по восточной территории высотного гребня, ось которого проходит по Скандинавии. Образование высотного гребня вызывается адвекцией тепла по высотам с Атлантики.

Прогнозирование образования и смещение этого вида циклонов затруднено недостаточной освещенностью метеорологическими данными в северных районах Баренцева и Норвежского морей.

В начальной стадии такие циклоны появляются в виде ложбины у западных берегов Шпицбергена и, быстро углубляясь, смещаются со скоростью 50-60 км/ч на юг, в область наибольшего падения давления, достигающего 6-7 мб за 3 часа.

Прохождение этих циклонов обуславливает резкое ухудшение погоды с севера.
6. Распространение антициклонов и гребней с севера

Этим процессом обычно заканчиваются прохождением циклонической серии по северу и опускание последнего циклона на север Урала. В его тыл входит арктический воздух, в котором формируется антициклон, смещающийся к югу на территорию базирования. При приближении антициклона или гребня с севера возникают северные или северо-восточные ветра, обуславливающие «зарядовую» деятельность. Примерно через сутки, когда антициклон выходит уже своим центром на нашу территорию, устанавливается малооблачная погода. Только при сильных морозах над открытыми водоемами образуются туманы испарения, растекающиеся по низинам и прибрежным районам.


Осенью и весной этот процесс обусловливает малооблачную погоду с хорошей влажностью, так как воздух вторгшийся с севера имеет небольшое влагосодержание.
7. Антициклоны и гребни с юго-востока

Этот процесс обычно представляет собой распространение отрогов или гребней на территорию базирования Сибирского антициклона, устанавливающегося обычно в зимнее время над Красноярским краем. Гребни с востока и юго-востока создают благоприятную обстановку для образования туманов в утренние часы. Днем, при таком процессе, обычно устанавливается малооблачная погода.

Пасмурная погода с низкой слоистой облачностью и туманами, как правило, преобладает в начальной стадии этого процесса.

В связи с последующим усилением и стабилизацией гребня устанавливается морозная малооблачная погода с хорошей видимостью в дневные часы.
8. Влияние антициклонов и гребней с юго-запада

Формирование антициклонов и гребней в данном случае происходит в массах континентального умеренного воздуха в тыловой части циклонов, перемещающихся с севера-запада. Указанный процесс обусловливает малооблачную погоду по территории базирования, особенно в осеннее и весеннее время года.

В зимнее время за счет ночного выхолаживания в ночные и утренние часы образуются радиационные туманы, рассеивающиеся обычно к 10-11 часам. В целом при этом процессе чаще всего наблюдаются простые летно-метеорологические условия почти над всей территорией базирования.

. АВИАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА.



Январь

Погодные условия определяются интенсивной циклонической деятельностью с запада и юго-запада.

Облачность: Преобладает пасмурное (8 – 10 баллов) небо как по общей облачности 9,5 (10,0) дней (ночей), так и по нижней облачности 9,5 (10,0) дней (ночей) (таблица №1). В большинстве случаев наблюдается слоистая облачность, с нижней границей 200 – 300 м. (таблицы №2, 3). В суточном ходе высоты облаков характерен утренний минимум с высотой нижней границы 100 – 150 м.

Видимость: Преобладает видимость менее 10 км, ограниченная видимость (3 км и менее) отмечается с повторяемостью – от 0,0 до 12,9 % в зависимости от времени суток, 2000 м. и менее – от 0,0 до 6,5%, 1000 м. и менее – от 0,0 до 3,2% (таблица №15). Наихудшие показатели видимости приходятся на ночные часы.

Условия погоды: В большинстве случаев преобладают простые метеорологические условия. Сложные условия погоды