Файл: Практическая работа 1 Расчет основных параметров стрелочных переводов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Институт дополнительного образования

Отчет

по практическим работам

по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»

Выполнил (а):

Проверил:

Доцент

Мазько Н.Н.

Самара 20____

Практическая работа №1 «Расчет основных параметров стрелочных переводов».

Цель работы: научиться определять основные параметры стрелочных переводов.

Задача 1.1.

Определить полную длину обыкновенного одиночного стрелочного перевода марки 1/9 (рисунок 1.1) и симметричного марки 1/6 (рисунок 1.2) на приемо-отправочных путях. Тип рельсов Р50.



Рис. 1.1 – Схема обыкновенного стрелочного перевода.



Рис 1.2 – Схема симметричного стрелочного перевода.

Полная длина стрелочных переводов:

- обыкновенного: Lп=m+a0+b;

- стрелочного: Lп=m+a0+b0+q1cos .

Решение.

  1. Длина обыкновенного стрелочного перевода марки 1/9 будет равна:

Lп=4,327+11,132+15,602=31,061 м;

  1. Длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (для ПОП) будет равна:

Lп=2,179+7,770+9,214+1,349*cos (4,731) =20,507 м;

  1. Длина симметричного стрелочного перевода марки 1/6 (для горки):

Lп=0,741+6,212+9,214+1,349*cos (4,731) = 17,512 м.

Задача 1.2.

Определить расстояние между центрами смежных стрелочных переводов марки 1/11 на прием-оотправочных путях в стесненных условиях в различных вариантах укладки (рисунок 1.3). Тип рельсов Р65. В зависимости от назначения путей и скорости движения поездов по ним длина вставки f в схемах I, II, III равна 12,50; 6,25 м.



Рис 1.3 – Схема взаимного расположения стрелочных переводов.

При ответвлении двух параллельных путей в одну (схема IV) и в разные (схема V) стороны расстояние между центрами переводов зависит от ширины междупутья:


.

Решение.

Так как в схеме I и II расстояния между стрелочными переводами будет равное, так как на схемах представлена встречная укладка стрелочных епреводов. Это расстояние будет равно соответственно при длине вставке 12,50 и 6,25 м:

L1=L2=15,459+12,5+15,459 = 43,418 м;

L1=L2=15,459+6,25+15,459=37,168 м.

Для схемы III рассчитаем:

L3=15,602+12,5+15,459=43,561 м;

L3=15,602+6,25+15,459=37,311 м.

Для схемы IV это расстояние будет равно:

L4=

Для схемы V:

L5=

Практическая работа № 2. «Расчет соединений станционных путей».

Цель работы: научиться рассчитывать основные параметры соединений станционных путей.

Задача 2.1. Рассчитать одиночное конечное соединение приемоотправочных путей в нормальных условиях с искривлением одного пути (рисунок 2.1). Расстояние между осями путей е = 5,30 м, марка стрелочного перевода 1/9, радиус сопрягающей кривой R = 200 м. Тип рельсов Р65.

Координаты вершины угла поворота:

; y=e;

Расстояние T от начала или конца кривой до вершины угла поворота (тангенс кривой): . Длина кривого участка пути: .

Длина вставки между концом стрелочного перевода и началом кривой: f= e/sin α – (b + T) должна быть не менее длины прямого участка для разгонки уширения колеи в кривой P и прямой вставки за торцом крестовины K0 (P зависит от назначения пути, радиуса кривой и ширины колеи в прямых и кривых участках, K0 – от марки крестовины и типа рельсов).



Решение.

м;

y=5,3 м;

;

;

f= 5,3/sin(1/9) – (15,812 + 0,19)=31,8 м.

Задача 2.2.

Рассчитать простейшую стрелочную улицу под углом крестовины (рисунок 2.2) на путях отстоя пассажирских вагонов. Стрелочные переводы марки 1/9 (а = 15,42 м, b = 15,64 м), радиус сопрягающей кривой R = 200 м, расстояние между осями путей е = 5,30 м.



Для разбивки стрелочной улицы на местности необходимо определить элементы l, l1, Т, координаты центров переводов и вершины угла поворота (точки В) и проверить, хватит ли расчетной вставки f для разгонки уширения колеи (f ≤ p) при р = 8 м:



; ; .

Длина соединительной прямой от хвоста крестовины до стыка рамного рельса следующего перевода: d1=e/sinα – Lп.

Расстояние между центрами стрелочных переводов: l=e/sinα, а проекция этого расстояния: l1= e/tgα = eN.

Длина стрелочной улицы (проекция на горизонтальную ось) от центра первого перевода до вершины угла поворота крайнего пути составляет: L1e/tg  eN.

Полная длина (проекция): L=a+L1+T.

Приняв центр первого перевода за начало координат и проектируя на горизонтальную и вертикальную оси известные расстояния с учетом угла наклона, находим координаты центров переводов и вершин угла поворота:

x1 = l1=e/tgα=eN; y1=e;

x2=x1+eN=2eN; y2=2e;

x3=x2+eN=3eN; y3=3e;

x4=x3+eN=L1; y4=4e.

Решение:

= 11,12 м;

м;

м;

l1= 5,3/tg1/9=47,5 м;

L14*5,3/tg1/9=190,01 м;

d=216,55-15,42-15,64=185,49 м;

x1=47,5; y1=5,3

x2=95; y2=10,6;

x3=95+47,48=142,5; y3=15,9;

x4=189,97≈L1≈190 м; y4=21,2.

Практическая работа №3. «Расчет грузовых устройств».

Цель работы: научиться определять параметры грузовых складов.

Задача 6.1. Определить площадь, длину и ширину площадки для переработки контейнеров двухконсольным козловым и мостовым кранами. Площадь контейнерной площадки Fк зависит от её вместимости Eк и площади , занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов kпр:
.

Общая вместимость контейнерной площадки, контейнеромест:



где – вместимость площадок для переработки в среднем в сутки контейнеров, соответственно, местных, транзитных и для накопления (при сортировке) по назначениями плана формирования.

Для каждой категории перерабатываемых контейнеров (местных kм, транзитных kтр, сортируемых kс) =4,2, kм – при среднесуточной погрузке до 10 вагонов и = 3,15 kм – свыше 10 вагонов;

; ,

где – доля транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадку под накопление (0,3–0,4);

????н – расчетный срок хранения контейнеров под накоплением, ????н = 1 сут;

4,2; 3,15;

1,5; 1,56 – коэффициенты, учитывающие сгущенную подачу вагонов под выгрузку-погрузку, уменьшение потребной вместимости площадки при передаче груза непосредственно на автотранспорт, вместимость склада для неисправных контейнеров, сроки хранения.

Ширина площади зависит от принятого способа механизации:

- двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 5 т с пролетом = 16 м (рисунок 5.1, а) = 16 − 2 ∙ 1,325 = 13,35 м;

- мостовой кран (рисунок 5.1, б) грузоподъемностью 10 т с пролетом =22,5 м; = 22,5−2∙2,45−1,325−(0,91/2) =15,865 м. Длина контейнерной площадки: .

Общая ширина площадки с учетом автомобильной дороги и железнодорожных путей составит:

- двухконсольный козловой кран: = 16+7,7+2∙2,45 = 28,6 м (рисунок 3.1, а);

- мостовой кран:
= 22,5+7,7+0,75 = 30,95 м (рисунок 3.1, б).





Рис. 3.1 – Схема механизации переработки контейнеров

Решение.

Вместимость площадок для переработки транзитных и для накопления (при сортировке) по назначениями плана формирования:

;



Тогда общая вместимость контейнерной площадки будет равна:



Площадь контейнерной площадки:

;

Рассчитаем длину контейнерной площадки для козлового крана:



И соответствующую длину для мостового крана:



Задача 3.2. Определить площадь склада для переработки и хранения круглого леса и пиломатериалов, а также длину и ширину площадки при переработке лесных грузов двухконсольным козловым краном.

Полезная площадь склада:

,

где ????шт – площадь, занимаемая одним штабелем; ????шт = ????шт????шт; ????

nшт – число штабелей;

????шт – длина одного штабеля;

????шт – ширина одного штабеля.

Ширина штабеля при принятом способе укладки (рисунок 3.2) обычно равна длине бревна (доски), а длина для круглого леса – до 400 м, пиломатериалов – удвоенной длине доски.

Число штабелей: .

Вместимость штабеля в зависимости от его объема Vшт, плотности груза γ и коэффициента плотности укладки φ: .

Объем штабеля круглого леса: ;

Пиломатериалов:

где ????шт – длина штабеля пиломатериалов, ????шт = 2????д, м;

????д ,????бр – длина доски и бревна;