Файл: Физическая подготовка гандболистов Задачи этапа начальной подготовки.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физическая подготовка гандболистов
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям гандболом детей;
- Формирование стойкого интереса к занятиям;
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей , укрепление здоровья, закаливание организма;
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры;
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям;
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствие с правилами мини-гандбола.
Вид подготовки | Год обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Теоретическая | 10 | 24 | 24 |
Общая физическая | 60 | 93 | 93 |
Специальная физическая | 40 | 56 | 56 |
Техническая | 78 | 81 | 81 |
Тактическая | 30 | 54 | 54 |
Игровая | 50 | 60 | 60 |
Контрольные и календарные игры | - | 30 | 30 |
Восстановительные мероприятия | - | - | - |
Контрольные испытания | 8 | 16 | 16 |
Всего часов за 46 недель | 276 | 414 | 414 |
В спортивном лагере | 36 | 54 | 54 |
Всего часов за 52 недели | 312 | 468 | 468 |
Таблица 1
Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировачных занятий на этапе начальной подготовки
Соотношение нагрузки на этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации
Вид подготовки | Этап начальной подготовки | Этап начальной специализации |
ОФП | 60 | 54 |
СФП | 40 | 46 |
Физическая подготовка
Технико-тактическая подготовка
Техническая | 60 | 55 |
Тактическая | 40 | 45 |
Игровая подготовка
Игровая | 70 | 65 |
Соревновательная | 30 | 35 |
Оценка общей физической подготовленности
Бег по дистанции 30 м
Выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению игрока. Финиш фиксируется по общепринятым правилам.
Прыжок в длину с места
Прыжок выполняется толчком двух ног. Для большей точности измерения пяточный край подошвы смазывают мелом. Оставленный на полу след фиксирует место приземления от обозначенной для прыжка линии.
Тройной прыжок с места
Первый прыжок выполняется от линии толчком двух ног с последующим приземлением на одну ногу, затем выполняется второй прыжок с приземлением на маховую ногу, третий прыжок совершается толчком одной маховой ноги с последующим приземлением на обе ноги.
Метание мяча(массой 1кг или женского гандбольного) на дальность стоя
Метание производится с места поочередно правой и левой руками в коридор шириной 5м.
Метание мяча( массой 1кг или женского гандбольного) на дальность сидя
Метание производится из исходного положения сидя у стены и вытянув ноги вперед двумя руками из-за головы.
Челночный бег по дистанции 100м
От середины лицевой линии игрок должен выполнить рывок до 6-метровой линии, коснуться ее ногой, повернуться кругом, вернуться к месту старта. Далее рывок до 9-метровой линии, поворот, возврат к месту старта. Далее рывок до центральной 20-метровой линии, вернуться к лицевой. Далее рывок снова до 9-и и 6-метровых линий, каждый раз возвращаясь к лицевой. Упражнение считается выполненным, если занимающийся пробежал всю дистанцию, каждый раз касаясь ногой линии.
Тест Купера
Проводится бег на стадионе в течение 12 мин. Фиксируется дистанция, которую гандболист сможет пробежать за это время.
Оценка специальной подготовленности
Броски мяча на точность
В течение не более 2 мин, с расстояния 6м от центра ворот, в мишени 40 *40 см, установленных в верхних углах ворот. Производятся 12 бросков мяча с места в опорном положении. Выполняется 6 бросков в одну и 6 бросков в другую мишень.
Передача мяча в цель (стену)
В течение 30 с передавать мяч одной рукой в круглую мишень диаметром 30 см, расположенную на стене на расстоянии 3 м и на высоте 2 м. с последующей ловлей его двумя руками.
Обводка на дистанции 30 м
От линии старта на расстоянии 7,5м ставится гимнастическая скамейка поперек, а на расстоянии 15 м –стойка. Гандболист по сигналу ведет мяч, перепрыгивает скамейку, обводит стойку, снова перепрыгивает скамейку и финиширует на месте старта. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками, обводить стойку «дальней» рукой.
Обводка на дистанции 30 м, правая/левая
Соотношение результатов обводки правой и левой руками характеризует двигательную асимметрию, выраженную в %. Результат упражнения сильной рукой разделить на результат слабой и умножить на 100.
Метание мяча, левая/правая
Соотношение результатов метания правой и левой руками характеризует двигательную асимметрию в %. Результат упражнения сильной рукой разделить на результат слабой и умножить на 100.
Бег по дистанции 30 м/ обводка 30 м
Соотношение результатов бега на дистанцию 30 м и обводки на ту же дистанцию характеризует ловкость при данной скорости. Результат в беге по дистанции 30 м разделить на результат при выполнении обводки правой и умножить на 100.
Нормативные требования для детей разного возраста при приеме в группы начальной подготовки
Мальчики
Вид упражнений | 9 лет | 10 лет | 11 лет |
Бег по дистанции 30м, с | 5,8 | 5,6 | 5,4 |
Прыжки в длину с места, см | 160 | 170 | 180 |
Метание теннисного мяча на дальность с места, м | 25 | 30 | 33 |
Ведение гандбольного мяча по дистанции 30 м, с | 7 | 6,6 | 6,4 |
Девочки
Виды упражнений | 9 лет | 10 лет | 11 лет |
Бег по дистанции 30 м, с | 6,0 | 5,8 | 5,6 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 160 | 170 |
Метание теннисного мяча на дальность с места, м | 18 | 20 | 23 |
Ведение мяча 30м | 7,0 | 6,7 | 6,5 |
Нормативные требования для мальчиков по окончанию учебного года
Общая подготовленность
Виды упражнений | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения |
Бег по дистанции 30м, с | 5,5-6,0 | 5,2-5,7 | 5,1-5,5 |
Прыжки в длину с места, см | 160-180 | 170-185 | 180-200 |
Тройной прыжок с места, см | 400-490 | 450-500 | 480-520 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места, м | 10-14 | 14-17 | 17-20 |
Метание женского гандбольного мяча левой с места, м | 5-7 | 7-9 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя. м | 4-6 | 5-8 | 6-9 |
Челночный бег 100м, с | 32-35 | 29-32 | 25-29 |
Специальная подготовка
Виды упражнений | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения |
Ведение мяча 30м, с | 5,8-6,4 | 5,6-5,9 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30 м правой, с | 11-12 | 10-11 | 9-10 |
Обводка на дистанции 30м левой, с | 12-13 | 11-12 | 9-10 |
Передача игрового мяча в цель и ловля, количество за 30с | 8-10 | 9-13 | 10-15 |
Броски игрового мяча в мишени в воротах, количество попаданий | 6 | 7 | 8 |
Нормативные требования для девочек по окончанию учебного года
Общая подготовленность
Виды упражнений | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения |
Бег по дистанции 30м, с | 5,5-6,1 | 5,4-5,8 | 5,3-5,5 |
Прыжки в длину с места, см | 150-170 | 165-175 | 175-185 |
Тройной прыжок с места, см | 400-490 | 420-500 | 460-500 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места, м | 9-13 | 13-16 | 16-20 |
Метание женского гандбольного мяча левой с места, м | 4-6 | 7-9 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя. м | 4-6 | 5-8 | 6-9 |
Челночный бег 100м, с | 33-38 | 31-35 | 28-30 |
Специальная подготовка
Виды упражнений | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения |
Ведение мяча 30м, с | 6,0-6,2 | 5,6-5,9 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30 м правой, с | 12-14 | 11-12 | 10-11 |
Обводка на дистанции 30м левой, с | 13-14 | 12-13 | 11-12 |
Передача игрового мяча в цель и ловля, количество за 30с | 8-10 | 9-13 | 10-15 |
Броски игрового мяча в мишени в воротах, количество попаданий | 6 | 7 | 8 |