ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 10.3А Школа: Частная школа «Тагылым» Дата: ФИО учителя: Апуова А.К. Класс: 10 Участвовали: Отсутствовали: | |||||||||||||
Тема урока | Форматирование текста (шрифт, абзац). Указание размера, цвета и типа шрифта в HTML | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | 10.4.2.1 использовать HTML (ашти эм эл)-теги при разработке web (веб)-страниц | ||||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: научить применять тэги форматирования текста; Большая часть учащихся будут уметь: научить применять тэг создания абзаца на веб-странице; Некоторые учащиеся смогут: применять тэги для создания списков. Все учащиеся смогут: научить писать код с использованием тегов форматирования; Многие: применяют различный цвет шрифта и шрифт; Некоторые: используют разделительную черту и разделяют абзац на две части. | ||||||||||||
Критерии оценивания: | Форматируют текст и создают абзацы на своей веб- странице. Уровень мыслительных навыков Вносят теги для обозначения заголовка, как выделяются абзацы и списки на web-страницах. Вносят изменения в созданную Web-страницу. | ||||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: перечислять письменно и устно основные шаги создания веб сайтов. Словарь специфических терминов и терминология:
Набор полезных фраз для общения/письма: Первый шаг –использовать текстовый редактор… Во-вторых, … Выполнив это, сохранить в формате… После этого, вы должны решить, какие изображения…. После этого, вам необходимо подумать о ссылках. Наконец, используя HTML… | ||||||||||||
Привитие ценностей: | Коммуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивает дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехъязычной политики в образовании. Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности. | ||||||||||||
Уровень мышления | Знание, понимание, применение | ||||||||||||
Межпредметные связи: | Математика, английский язык. | ||||||||||||
Предварительные знания: | Знают понятия: интернет, текстового редактора Блокнот, браузер, основу языка и структуру документа HTML, а также его теги. Раздел 10.3А являются важным для изучения данного раздела, так как он обеспечивает учащихся необходимыми знаниями и навыками, касающихся программирования и основ баз данных, изучаемых в данном разделе. Предпочтителен опыт разработки сайтов, наличие опыта программирования в HTML будет идеальным. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока: 2 мин 10 мин | І.Организационный момент: приветствие Создание позитивного настроя для работы на уроке: Прием «комплимент» учащиеся в группе говорят друг другу комплименты Постановка темы и цели урока, с использованием ключевых терминов записанных на доске (прием «Чистая доска» на доске написаны ключевые термины, которые будут изучаться на данном уроке)- HTML, тэги, форматирование, шрифт, абзац, список, фон. ІІ.Актуализация знаний На данном уроке мы продолжаем изучение раздела “Веб-проектирование”. На прошлых уроках мы узнали, какими тегами обозначаются заголовки, как выделяются абзацы и списки на web-страницах. На сегодняшнем уроке мы будем выполнять практическую работу, опираясь на полученные ранее знания. Тема нашего урока “Форматирование текста (шрифт, абзац) ). Общегрупповая работа. Задание№1: Связь с прошлым уроком Повторение пройденного материала - вопрос-ответ в презентации Пояснение нового материала - видео. Вопросы классу. из видео из учебника Какие действия обозначает термин “форматирование”? Форматирование - изменение внешнего вида, например, текста (стиля, начертания, добавление эффектов) (слайд 4). Что называют Web-страницами? WEB-страница – это гипертекстовый документ (слайд 4). Что мы будем делать на уроке? Изменять внешний вид гипертекстового документа. С помощью чего можно изменить внешний вид гипертекстового документа? С помощью тегов – управляющих кoдов (слайд 4). Повторим теги, которые пригодятся на данном уроке. Заголовки. В языке HTML существует шесть уровней заголовков: – наиболее важный,< H6> – наименее важный (слайд 5).
| Классный журнал Журнал ТБ Презентация Билим ленд Упражнение: Работа с текстами в программе редактирования веб-страниц. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/rabota-s-tekstami-v-programme-redaktirovaniya-veb-stranicz Памятка по HTML. |
Середина урока 28мин | Задание№2. Класс выполняет практическую работу. Практическая работа №1 (слайд 12) Индивидуальная работа Цель практической работы: создать отформатированную web-страницу по предложенному образцу. Ход работы 1. Открыть папку “istoriya” на своём компьютере (Приложение1). В папке два файла – “index.txt” и “образец.doc”. Также в папке есть файл “Памятка.doc” - подсказка для работы с тегами. 2. Открыть текстовый файл “index.txt” из папки “istoriya”. Перед нами рассказ “Страницы истории: от абака до Pentium”. Весь текст идет единым сплошным массивом – читать его неудобно. Чтобы рассказ приобрел внешний вид как на образце, следует расставить нужные теги. Для этого надо сохранить текстовый файл в виде интернет-файла. 3. Сохранение файла: Открыть текстовый файл “index.txt”, далее Файл – Сохранить как… - Рабочий стол –> Имя файла – не изменять, Тип файла – html или htm. Если нет доступа к типам файла, то в строке Имя файла исправить txt на html. Все дальнейшие действия будут происходить с файлом “index.html”. 4. Нажать правой кнопкой мыши по файлу – Открыть с помощью – Блокнот, перед Вами откроется текстовый файл. Далее нажать правой кнопкой мыши по файлу – Открыть с помощью – Google Chrome, перед Вами откроется окно браузера с текстом. В Блокноте нужно расставить теги, а в окне браузера просматривать готовый результат. Для обновления страницы браузера надо нажать кнопку на клавиатуре “F5”. 5. Расставить теги заголовка – название статьи: - “Страницы истории: от абака до Pentium” - ;
| Компьютер HTML Блокнот Презентация Ссылка на видео https:// Интерактивная доска |
Конец урока 7 минут | Домашнее задание (слайд 13) Комментарии к домашнему заданию: Из любой книги (учебника, журнала) выбрать отрывок текста, и на его основе создать гипертекстовый документ с элементами форматирования. Рефлексия Стратегия «Не законченное предложение»: Сегодня на уроке
| Карты для рефлексии |
Форматирование текста. Виды форматирования текста: полужирный , курсив , подчеркнутый (слайд 11).
ФО: устная похвала
Напишите алгоритм изменения цвета текста из ВИДЕО
Дескриптор
- правильно пишет алгоритм изменения цвета текста
Критерии оценивания: Учащийся
- знает виды форматирования языка разметки HTML
-может самостоятельно создавать простой документ в HTML
- внедряет тэги для форматирования заголовка, абзац, списки, шрифта.
Обратная связь: Другие учащиеся дополняют, исправляют, оценивают ответ товарищей. Учитель подводит итог и дает обратную связь. (за точный, развернутый ответ на вопрос смайлик)
А теперь давайте рассмотрим каждый пункт более детально. Итак, как понять, какой тип сайта Вам нужен? Тип или комбинация типов, которую вы выберете, будет зависеть от целей, которых вы хотите достичь с помощью вашего сайта и от его функциональности.
Набор полезных фраз для общения/письма:
-
Первый шаг – использовать текстовый редактор… -
Во-вторых, … -
Выполнив это, сохранить в формате… -
ФО «Ракета» За правильный ответ учащиеся получают «жетон».
6. Разметить абзацы – тегом
, заголовки в абзацы не входят.
7. Слова: “абака”, “Паскалина”, “калькулятор” – выделить курсивом – тег .
8. Фразу “Около 500 г. н. э.” - выделить полужирным начертанием – тег .
9. Перечень “Принципы фон Неймана” оформить как нумерованный список - теги
- .
10. Перечень “Типы транзисторов” оформить как маркированный список – теги- .
11. Обновите страницу браузера с результатом работы, Ваш результат должен совпасть с образцом.
Дескриптор: Обучающийся
- различает виды форматирования
-прописывает тэги форматирования
ФО – взаимооценивание по образцу. Прием «Светофор» учитель просит учащихся показывать карточками сигналы,, обозначающие их понимание или непонимание материала.
Дескриптор-
демонстрирует навык использования тегов при работе с текстом <h1>, <h2>,<p>, cite>, <i>,<q>,<abbr>, <em>при создании собственной веб-странички; -
выполняет форматирование гипертекстового документа; -
оформляет заголовки разного уровня; -
выделяет абзацы;
-
создает разного вида списки; демонстрирует навык использования тегов при работе со списком <ul>, <li>,<ol>при создании собственной веб-странички
-
применяет различное форматирование к тексту; -
овладел навыками создания и сохранения HTML-документа.
Демонстрация работ учащимися. Каждый показывает свою страницу по работе с текстом, шрифтом , абзацем, списком, ссылкой
Самооценивание по критериям
Задание для закрепления темы:.
-
- .
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||
| |||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Скачано с www.znanio.ru