Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджера.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
67.В интересах своего здоровья я контролирую то, что ем и пью.
- Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
- У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.
- Я часто думаю о том, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.
- Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.
- Я сознательно использую других, чтобы облегчить решение проблемы.
- Мое участие в собраниях обычно удачно.
- Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
- У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
- Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.
77.Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива.
- В целом я чувствую себя энергичным и жизнерадостным.
- Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.
- У меня имеется четкий план личной карьеры.
- Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
82. Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблем.
- Выработка новых идей не составляет труда для меня.
- Мое слово не расходится с делом.
- Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.
- Я вкладываю достаточные усилия в определение ролей и задач моих подчиненных.
- Мои подчиненные развивают необходимые навыки.
- Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.
- Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.
90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.
91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.
- Открытый и хорошо приспосабливающийся –это хорошее описание моего характера.
- Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
- Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваюсь из-за них.
- Я умею слушать других.
- Мне хорошо удается распределять работу между окружающими.
- Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
- Я способен делать хорошие советы.
- Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.
100. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами.
- Я способен сопоставлять свои ценности с ценностями организации в целом.
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
- Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
- У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.
- В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.
- Люди серьезно относятся к моим взглядам.
- Я уверен в эффективности моих методов руководства,
- Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как руководителю.
- Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
- Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
Таблица ответов для теста «анализ своих ограничений» («вы сами»)
Следуйте указаниям, приведенным в начале вопросника. В таблице, приведенной здесь, 110 клеток. Если Вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой.
Сначала заполните первую строку, двигаясь слева направо, затем вторую строку и т.д. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.
Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке «итого»; затем переходите к таблице подсчета результатов.
А |
Б |
В |
Г |
д |
Е |
Ж |
3 |
И |
К |
Л |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
ПО |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
122 |
Таблица результатов для теста «анализ своих ограничений» («вы сами»)
Впишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат») приведенной здесь таблицы.
Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг 1, второму – 2, и т. д. Наименьший результат получит ранг 11.
Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и т. д. Наивысший результат получит ранг 11. Заполните итоговые таблички. В таблице «Личные достоинства» содержатся области, в которых Вы почти не имеете трудностей, в таблице «Личные ограничения» – области, требующие первоочередного развития.
Результат |
Сильные стороны |
Ранг |
Обратный ранг |
Ограничения |
|
А |
5 |
Способность управлять собой |
7 |
5 |
Неумение управлять собой |
Б |
5 |
Четкие ценности |
8 |
4 |
Размытость личных ценностей |
В |
7 |
Четкие цели |
3 |
9 |
Смутные личные цели |
Г |
8 |
Продолжающееся саморазвитие |
2 |
10 |
Остановленное саморазвитие |
Д |
6 |
Хорошие навыки решения проблем |
5 |
7 |
Недостаточность навыка решения проблем |
Е |
5 |
Творческий подход |
9 |
3 |
Недостаток творческого подхода |
Ж |
5 |
Умение влиять на окружающих |
10 |
2 |
Неумение влиять на окружающих |
3 |
7 |
Понимание особенностей управленческого труда |
4 |
8 |
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
и |
2 |
Способность руководить |
11 |
1 |
Недостаток способности руководить |
к |
9 |
Умение обучать |
1 |
11 |
Неумение обучать |
л |
6 |
Умение наладить групповую работу |
6 |
6 |
Низкая способность формировать коллектив |
Таблички итогов
Напишите номера 1, 2, 3 из столбца «Ранг». Напишите номера 1, 2, 3 из столбца «Обратный ранг".
Мои сильные стороны |
Мои ограничения |
1 . Умение обучать. 2. Продолжающееся саморазвитие. 3. Четкие личные цели. |
1 . Недостатки способности руководить. 2. Неумение влиять на людей. 3 . Недостаток творческого подхода. |
Приложение 2
Анализ своих ограничений (“работа”)
Тест включает вопросник из одиннадцати частей и резюме. Ценность результатов зависит от того, насколько правдиво вы отвечаете на вопросы. Результаты также зависят от точности в определении требований, предъявляемых к вашей работе. Оцените каждое утверждение применительно к вашей нынешней работе по такой шкале: совершенно верно – 2 балла, относительно верно – 1 балл, неверно – 0 баллов. Закончив каждую часть, подсчитайте результаты и только затем двигайтесь дальше. После завершения теста прочитайте пояснение к Таблице результатов.
Часть 1
1. Мне довольно много приходится работать в одиночку.
2. Мне приходится работать в спешке.
3. Иногда мне приходится принимать непопулярные решения.
4. Я очень благоразумный человек.
5. Работа часто мешает моей личной (семейной) жизни.
6. Мне приходится работать в сверхурочное время.
7. Работа требует от меня или питаться вне дома, или давать приемы.
8. Мне приходится принимать важные решения без консультации с кем-либо.
9. Мне часто приходится путешествовать или проводить много времени вне дома.
10. Работа требует от меня эмоциональных усилий.
Часть 2
1. В принципиальных вопросах я должен занимать четкую позицию.
2. Я ни от кого не скрываю свою жизненную философию.
3. Мне часто приходится высказывать свое личное мнение.
4. Я должен твердо стоять на принципиальных позициях.
5. Я принимаю решения, которые затрагивают человеческие ценности.
6. Мои ценностные установки часто ставятся под сомнение.
7. Я должен казаться другим людям справедливым.
8. Я влияю на принятие ключевых стратегических решений.
9. Я вынужден улаживать принципиальные вопросы.
10. Мне приходится давать советы и консультировать других людей по личным вопросам.
Часть 3
1. Я ставлю задачи вместе с другими сотрудниками.
2. Я не считаю, что моя работа приносит удовлетворение.
3. Работа часто мешает моей личной жизни.
4. У меня нечасто есть возможность анализировать свои задачи с другими.
5. Работа часто захватывает часть моей личной жизни.
6. Работа не обеспечивает мне возможностей для личных достижений.
7. Мне приходится оценивать результаты работы других.
8. Мне нужно ясно ставить задачи другим.
9. Я участвую в перспективном планировании.
10. Работа часто приходит в противоречие с моими личными амбициями.
Часть 4
1. Работа требует, чтобы я постоянно осваивал новые навыки и умения.
2. Я ожидаю, что-либо статус моей работы возрастет, либо я перейду на другую работу с более широкими перспективами.
3. В будущем работа значительно повысит уровень требований ко мне.
4. Скорее всего, моя работа значительно изменится в ближайшие годы.
5. Вероятно, я столкнусь с ускорением технологических нововведений.
6. Моя работа не дает оставаться равнодушным.
7. Вероятно, работа требует от меня большей продуктивности.
8. Я должен развивать отношения доверия с окружающими.
9. Я должен быть постоянно открытым и восприимчивым к новым идеям и новым методам работы.
10. В будущем мне станет труднее добиваться успехов.
Часть 5
1. Решение проблем – это важная часть моей работы.
2. Мне приходится в значительной мере полагаться на экспертные суждения.
3. Установленных для меня формальных порядков немного.
4. Мне приходится иметь дело с большим объемом сложной информации.
5. В мои обязанности входит составление множества планов.
6. Мне приходится постоянно вносить поправки в планы на основании накопленного опыта.
7. Мне нужно быстро использовать открывающиеся возможности.
8. Многие проблемы мне нужно решать на заседаниях.
9. Мне приходится выбирать, каким именно способом решать проблемы.
10. Я часто оказываюсь в непредсказуемых или необычных ситуациях.
Часть 6
1. Мне часто приходится пробовать новые или непривычные способы решения вопросов.
2. Некоторые области моей работы претерпевают постоянные изменения.
3. Я должен быть более изобретательным, чем большинство моих коллег.
4. Я должен критически относиться к предложениям, сделанным другими.
5. Я должен использовать последние данные в процессе мышления.
6. Найти правильный ответ зачастую бывает очень непросто.
7. Я управляю людьми, не склонными к нововведениям.
8. Я должен генерировать или получать новые идеи.
9. Часто мне приходится действовать методом проб и ошибок.