Файл: Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте изучаемую орфограмму.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Зар_сли камыша, утренняя р_са, выр_щивать помидорв, подр_сший куст сирени, комнатное р_стение, отр_сль промышленности, необычный р_сток, возр_щать долг, яркая р_синка, высокор_стущее р_стеньице, прор_щивать семена, смелый Р_стислав, жадный р_стовщик.
Объясните правописание гласной О – А в корне слова.
Большие р…стения, молодая пор…сль, р…сток сирени, разр…стаются цветы, отр…сль промышленности, имя Р…стислав, морские водор…сли, выр…щивание зерновых культур, город Р…стов, зар…сли травы, экономный р…стовщик.
Объясните правописание О-А в корне слова. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Слова | Объяснение |
Выр___стили | |
Подр___сли | |
Отр___сль | |
Взр___щённый | |
Р___сток | |
Разр___статься | |
Пор___сль | |
Вр___сли | |
Распределите слова на два столбика. В первый столбик слова с гласной а в корнях с чередованием, во второй — с гласной о. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Предл…гать помощь, прил…жение к заданию, школьное изл…жение, редко р…сти, маленький р…сток, малоизученная отр…сль, изучать р…стения, молодая пор…сль, берёзы разр…слись, ул…житься в положенное время, пол…гаться на свои силы, Иванов Р…стислав, изл…гать мысли, отл…жить визит, зар…сли бурьяна, распол…гать сведениями, степные пр…сторы, распр…странять информацию.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Зар…сли, прил…гать, возл…гать
Предпол…жение, водор…сли, выр…с
Подр…стать, изл…жение, р…сток
Отр…щивать, ул…жить, отр…сль
Распределите слова в 2 колонки : 1) в корне пишется –А и 2) в корне пишется - О. Покажите графически орфограмму.
р...стущий, изл...агать, р...сток, р...сти, Р...стов, Р...стислав, перел...жить, пор...сль, изл...жение, отр...сль, изл...жить, р...сток, аспол...гать, пол...г, распол...жить, отр…сль, распол...жить, зар...сли, зар...сти, нал...жить, р...стение, сл...гать, подр...стать, р...створить, распол...гать, обр...сли, отр...сли, изл...жить,водор...сли, подр...сти.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы . Вставьте недостающие знаки препинания . Подчеркните вставленные буквы.
-
Тени л…жились по бе..людной и пустынной дороге. -
Перед сном пол…гается чистить зубы а также ум..вать лицо. -
Сынок р..сти х..рошим добрым и о..зывчивым п..желала мне мама -
Изл…жение это во...спроизведение текста. -
В садах в огородах выр…щивают культурные р…стения. -
Изл…гайте свои мысли чётко внятно и не искажая текст.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях:
Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с возр..стной барьер, прор..с выше, пройдя сквозь все р..стительные преграды, став добычей работников пищевой отр..сли.
Вставьте пропущенные буквы. Покажите графически орфограммуПодчеркните обращение.
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выр…сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар…стали бурьяном. Я предл….гал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водор…сли. Яблоки выр…сли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит да песни предл…гает сл…гать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу… Пропадает
выр…щенный урожай! Зар…сли бурьяна кругом!
Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»